Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
КИА Оптима_финальный релиз

КИА Оптима_финальный релиз

Kia Optima 2015

, Москва
Пробег: 13 000 км
Темы: Продал!
4

Приветствую всех, кто был со мной всё это время, кто читал строки этого отзыва, принимая участие в его написании!

Надеюсь, - у вас все отлично, все живы-здоровы и счастливы!

Это финальная часть, джентльмены.

Вынужден сообщить, что 22 апреля 2016 года обменял свою Оптиму на Форд Фокус в комплектации Титаниум (плюс пара «пакетов»), 1.5 экобуст, АКПП.

На этот счёт я слышал достаточно эпитетов в свой адрес, включая самые распространённые: «идиот», «дебил» и «полудурок».

Посмотрим, всё же, на причины, побудившие меня к этому «идиотскому» поступку.

1. http://optimaclub.ru/showthread.php?t=3230&page=47

Мнения разделились. Большинство уверены, что «кипиш» с «застучавшими» на пробеге от 40 до 80 т.к. двигателями – обычная истерика, раздутая потерпевшими пользователями Оптимы. Другие настроены более скептически. Лично мне, выбиравшему атмосферный двигатель по причине его надёжности, стало как-то не по себе.

Забегая вперёд, скажу, что, когда я изучал форумы Шкоды Октавии и Форда Фокуса, понял, что даже их «спокойные» атмосферники, объёмом 1,6 литра, не лишены недостатков. Например, они охотно «подъедают» масло: http://www.octaviarussia.ru/forum/showthread.php?t=696&page=62

http://ffclub.ru/topic/280458/#comments

Постепенно, я смог себя убедить, в том, что грань «надёжности», некогда пролегающая между атмосферными двигателеми и их турбированными собратьями, лично для меня, начинает постепенно стираться.

Покупая автомобиль с турбо-четвёркой небольшого объёма нужно быть готовым к определённому (новому) алгоритму движения автомобиля, внимательному отношению к маслу (ритм замены, качество, допуски, уровень), заливаемому в ДВС, а также к топливу, которым вы заправляете свой автомобиль. Однако, я понимаю, также, что ко всему этому нужно быть готовым при покупке автомобиля с современным атмосферным двигателем.

2. Размеры Оптимы, безусловно, внушающие уважение на прямой трассе или на парковке современного офисного центра, становятся головной болью, когда ты пытаешься втиснуться в щель между машинами, в стремительно уменьшающейся зоне бесплатной парковки. Разъездной характер моей работы предполагает средне-ежедневные пробеги около 60-70 км. Очень часто приходится парковать машину в таких местах, где даже Смарт поставить проблематично. Итог последних четырёх месяцев таких парковок – притёртый передний бампер (справа) и «снятая» краска на пластиковой накладке порога справа (чёртовы бетонные клумбы). Не хотелось бы превратить автомобиль в «зашкуренное» по кругу корыто. Возможно, кто-то скажет, что мне просто не хватает навыков вождения и парковки. Возможно, даже будет прав. С моей же стороны – быстрейшим разрешением ситуации является переход на более компактный автомобиль.

3. Четыре благословенных месяца 2016 года я управлял Хондой Сивик (возможно, что «травмы», которые я нанёс Оптиме, были спровоцированы тем, что примерно 50% рабочего времени я передвигался именно на Сивике (говорят, что правильно произносить именно так – Сивик), и не мог быстро переключаться на габариты почти пятиметрового седана.

Как бы там не было (я знаю, что эти автомобили разных классов, но давайте я вам расскажу, как я провёл три часа за рулём BMW 525d, в кузове F10, и как может управляться автомобиль, всего на сантиметр короче Оптимы), Сивик окончательно расставил всё на свои места в моём восприятии подвески и рулевого управления КИА. По моему личному мнению, которое, как принято на страницах этого отзыва, я никому не навязываю, подвеска и рулевое управление Оптимы является ее самым большим провалом. Об этом я писал в дополнении, после первых нескольких тысяч пробега, но в полной мере, смог ощутить это лишь сравнив повадки Оптимы с настройками заурядного, по японским меркам, автомобиля (прошу, не причислять меня к японо-немецко- и прочим «филам», - я просто сравниваю, возможно, не совсем сравнимые вещи, но это лично мой опыт).

4. Финальной точкой в решении о смене автомобиля стала навязчивая и уже какая-то паранояльная мысль о том, что я не могу нормально усесться в Оптиме. Парадокс в том, что, во время поездок на «дальняк», смена событий, быстро разворачивающаяся перед водителем, за лобовым стеклом, как-то отвлекает от неудобной посадки. Да и в дальней поездке можно себе позволить более «расслабленную» позу, когда ты контролируешь баранку кончиками пальцев, лежащих в сегменте от 8 до 4 часов (хотя, строго говоря, это не правильно). Совсем другое дело, когда начинается Великое Московское Стояние (читай – Эрекция). Пейзаж за окном удручающе-монотонный, скорость движения не превышает 4-5 км/час, впереди филей «Газели» с надписью, выведенной на грязи: «Помой меня» (иногда, можно видеть дописку, расположенную ниже: «Приходи, - помою»). Тут-то спина и начинает отжигать свою чертову джигу. А это, в свою очередь, начинает надоедать.

Зато, чего было не отнять у Оптимы – это пафоса и динамики.

Я прямо слышу, как сейчас разражаются гомерическим хохотом владельцы турбированных малолитражек, а те, под капотами чьих автомобилей спрятаны V6 и V8, наверное, просто нажимают сейчас красный крестик в верхнем правом углу «окна», закрывая этот отзыв…

Ну что ж…лично мне её хватало. Поэтому мне хотелось иметь, хотя бы такой же уровень динамики.

Сначала на горизонте показалась Октавия с её новой платформой - MQB и новым же 1.4 TSI – ремень привода в масле, джентльмены… во истину, прогресс не стоит на месте. Правда, там ещё оказалась старая, добрая DSG … (думал взять автомобиль на «палке» - покатался на рабочем Форде-Транзите километров 30 по жёстким пробкам и отмёл этот вариант).

Преселектив брать не хотелось (предлагаю сохранить эстетику нашего общения и не впадать в холивары).

Гольф 1.6 АКПП стоил 1 444 000, что было (и пока ещё, остаётся за пределами моего понимания новой реальности).

Французов брать настоятельно отговаривали, хотя, например, Пежо 208 мне очень даже понравился. Мне удалось поездить на нём почти целый рабочий день. Этот малыш показался довольно неплохо собранным и шустрым пони.

Словом, - остался Фокус (вот уж кто лишён всяческого пафоса).

Впервые в своей жизни мне пришлось взять турбированный двигатель.

Посмотрим, что выйдет из этой затеи, но первые 100 километров доставили мне удовольствие.

Хотя, уже сейчас я вижу кое-какие «огрехи», если придираться по-серьёзному.

Усилие на руле излишне синтетическое. Ноля практически нет, но на малых скоростях (до 40-50 км/час, я бы пожелал ему большей информативности (Ох, Сивик, что же ты наделал, брат….)), Как по мне, - расход топлива мог бы быть и поменьше. На скорости от 90 км/час до 100 км/час, при попадании автомобиля в колею, его начинает просто «таскать» по дороге (я даже не назову это рысканьем). Погрузочная щель багажника полностью оправдывает своё название…

Почему я называю это «огрехами», а не «косяками» например?

Ну, во-первых, потому, что у меня недостаточно опыта управления этим автомобилем (всё, к чему незаметно привыкаешь – косяками, лично я, не считаю), ну, а, во-вторых, расход топлива (11,5/100 по БК) обусловлен тем, что двигатель не «задушен» и зимой должен греться нормально. «Ловить» в колее машину нужно из-за того, что задняя подвеска у неё «подруливающая» и, если не ехать по колее со скоростью свыше 90 км/час, она дарит просто отличную управляемость (ну, для своего класса, разумеется, хотя, думается, что Гольф будет намного острее), в купе с ощущением упругости, «сбитости» и, в тоже время, мягкости подвески. В багажник-таки, помещается всё, что мне нужно, при этом, чтобы дотянуться до его «дальней стенки», мне не нужно изгибаться на зависть гейшам. Ну, и т.д. Плюсы и минусы…Чёрное и белое…Одно проистекает из другого, и всё взаимосвязано))))

Об эксплуатации Фокуса и его «специфике», я намерен написать позже, - по прошествии, хотя бы, пяти тысяч километров, когда можно будет делать первые выводы.

В заключительной части, я хочу попросить прощения у тех из вас, кто читал мой отзыв в надежде на продолжение. Джентльмены, корейцы делают неплохие автомобили.

Оптима дарила мне множество положительных эмоций, ярких впечатлений и отличных знакомств здесь, на Дроме. На ней я побывал в замечательных местах нашей Родины!

Я не перейду в лагерь людей, называющий корейские автомобили «фантиками», но по совокупности потребительских свойств и характеристик, это оказался не тот автомобиль, который мне нужен. Смотрю правде в глаза – цена ошибки довольно высока, но, как в той пословице про слабых и сильных людей и «Кольт», уравновешивающий их шансы, моя работа, хоть как-то компенсирует мне фортели со сменой автомобиля в данном ценовом сегменте.

Оптима – отличная машина, как мне кажется, для людей с ростом от 180 см. и ниже, эксплуатирующих её в режиме «дом» - «офисная стоянка» - «торговый центр» - «трасса».

Я буду вспоминать её только хорошими словами…

Ещё раз, прошу прощения у тех, кто разочарован моим решением и выбором.

Всем – Добра!

Увидимся чуть позже, на страницах отзыва о Фокусе.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2015 в России

Комментарии

    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1147
Ну, что же... поздравляю с новым приобретением! Проблема парковки на таких "теплоходах" - есть весьма актуальная. Поддерживаю. Ну и - приятного владения обновкой!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
2
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1250
Большое Вам спасибо! Выгоды более "мелкого" статуса уже оценены)) по достоинству!
Буду с удовольствием следить за Вашими дополнениями, Вы пишите великолепно!
1
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 334
Еще раз убеждаюсь, что никакое густое масло не спасёт от перепробега. Видимо "корейские" ДВС 1,4л/1,6л более живучие на интервале от ТО до ТО. А здесь вот такая оказия получается. С другой стороны зачем владельцу напрягаться и изучать разные аспекты эксплуатации автомобиля?! Когда он (!)обязан(!) отбегать положенные свои километры без особых проблем при тех условиях, что прописаны в инструкции по эксплуатации. Опять таки интервал смены масла привязан к километрам, а не к моточасам. Хотя и написано, что при неблагоприятных условиях смена масла должна быть в два раза чаще. А как ОД доказать, что нарушены условия эксплуатации? Да никак! В БК нет учёта моточасов, а потому и определить какие условия были невозможно. Вот и ремонтируют всё по гарантии.
1
 
Ответить
переславль-ЗАЛЕССКИЙ
Сообщений: 1
ПОМЕНЯЛ ПОТОМУ ЧТО НЕ РУЛИТСЯ.ПРИ ВХОДЕ В 90 ГРАДУСНЫЙ ПОВОРОТ СНОС ПЕРЕДНЕЙ ВО ВНЕШНИЙ РАДИУС И ПРИ ЖЕЛАНИИ ДАТЬ ГАЗУ ЕГО СБРАСЫВАЕШЬ.ДА ОНА КОМФОРТНА,ПО ПРЯМОЙ В РЕЖИМЕ НИКУДА НЕ СПЕШУ ПРОСТО СУПЕР.В РЕЖИМЕ 160+УХ КАК ОЧКО ИГРАЕТ ОСОБЕННО ПРИ ОБГОНАХ И РЕЗКИХ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ.КУДА ТО ПОСТОЯННО ***У СНОСИТ И ПРИХОДИТСЯ ЛОВИТЬ ЕЕ.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter