Всем привет ! Пожалуй оставлю отзыв о своем выборе Киа Оптима. Пару лет назад я вообще не рассматривал ни один авто KIa, ибо не так давно по сравнению с амерами и немцами они казались невероятно дубовыми и слишком уж простыми по внутрянке. Однако нынче корейцы втопили так, что сравнив последнее поколение Optima с тем же Супербом, Пассатом и даже (о мой бог!) Камри, как-то даже стало интересно. Я несколько месяцев смотрел варианты Grandeur HG, но проблема в том, что по рынку бу все эти машины и так редки и неликвидны. И чтобы попался экземпляр с оригиналом птс, одним владельцем и пробегом до сотки … ну очень большая редкость. А дальше будет только хуже, ведь сейчас автомобили с движками свыше 200-250 л.с пугают людей даже больше чем прежде моторы с расходом свыше 20 литров)
Ну и в очередной раз подумал, а нафиг оно мне уже в 2018 году надо ? Взять 5-7 летний седан с 250 л.с.и сомнительной историей обслуживания, чтобы потом от него месяцами не избавиться. А меняю я машины часто. Еще и всех постоянно пугают, мол бензин традиционно в следующем году подлетит, и при цене от 50 р за литр народ массово продолжит пересаживаться на малолитражки, где нужен расход не более 5 литров по городу))) Короче, про Грандер я пока забыл, так как нет ничего интересного в продаже, а все что есть, висят месяцами, никому не нужны, жаль. Стал зачем-то смотреть варианты по новому Cerato, т.к. обещали этакий красивый мини-Стингер. Объехали в Спб всех дилеров, посидели в машинке, поизучали. Новый Cerato конечно небо и земля по сравнению с предыдущим поколением по внутрянке. Понравилась в максималке Premium+ где в комплектации все что нужно и даже больше.
Но блин и ценник у него уже в 1,39 млн.р...Подождать пришлось еще неделю до премьеры модели 1 октября, так как не давали его нигде на тест-драйв. Машинки в тот день эти только обклеивали, зато предложили прокатиться на последней Оптиме GT Line и новом Ceed. Сид мне вообще был неинтересен, но решил просто сравнить: и вот последняя Оптима в максималке сразу понравилась, хотя предыдущее ее поколение не нравилось совсем. Едет с мотором 2.4L бодро, отделка салона крутая по сравнению с моделями до 2016-го. Сразу видно, что взяли курс на немцев, везде где можно поставили "алюминий", и практически ушли от трескучего пластика. По ходовке сразу стало ясно, что она замечено жестче чем у Grandeur, но зато машина очень легко влетает в повороты на 60-80 кмч.
В общем, небольшой закос такой под спорт удался, уже не говоря про отличный набор всевозможных опций (круговой обзор, обдувы, обогревы, все электро, автодоводчики дверей, контроль слепых зон, удержание в полосе и т.д). Прокатился — ну понравилась одним словом, хотя все равно чувствуется, что это до сих пор "кореец" (зажатая подвеска, стилизация пластика под кожу и прочие мелочи, которые сразу заметны). Дальше поехали на новом Сиде с турбинкой и скоростным роботом — подрывается машинка весело, но после Оптимы мне она очень тесная — салон маленький, да и дефекты дороги ощущаются еще сильнее. Ну думаю, может Церато таки помягче и побольше будет. На следующий день только удалось в нем прокатиться — и все, в тот момент стало ясно, что никогда в жизни…)
Внутри он очень симпатичный, спору нет, комплектация супер, экран большой, ага. Но блин как поехали по асфальту — все стыки, неровности, уж не говорю про рельсы, каждый раз бьют в позвоночник. И это постоянный процесс, то есть ехал я в нем и просто до…чувствовал все поры асфальта. Наверное, дороги у нас такие хреновые, в этом все дело, да…но мне то что с этого. На любом америкосе например ехать по ним гораздо комфортнее, ничего этого не замечаешь, а стоит при этом бу вариант дешевле при этом. И с новыми авто у нас как обычно: цвета новых машин в наличии ограничены, птс естественно ни на одну нет - сначала внесите всю сумму, а через день-два будет вам птс и вы счастливый и гордый обладатель автомобиля Kia поедете по своим делам. Да конечно, видел я очереди недовольных кто деньги внес, а птс-ки нет который день...
Обзвонил в итоге вообще всех наших ОД по наличию Оптимы, пусть даже с мотором 2.0 и в комплектации попроще. А фиг ! Машин попроще то в наличии нет, только черные и белые и все GT … все варианты что выгодно и со скидками уже давно разобрали. Что вы думаете, народ у нас дураки что ли?) Но за эту сумму можно взять уже, например, Хенде Санта Фе еще на гарантии, или тот же Соренто наконец. Стало грустно, хотя на самом деле можно было посмотреть Суперб — но он просто по салону после Оптимы совершенно не понравился. Рубленный весь и внутри пустоват. Хорошая по характеристикам машина, но скучная, как и Пассат. Строгий такой, вроде даже красивый, но очень "холодный", не уютно мне в их салонах. Отказался. Прошло еще несколько дней, в одном из объявлений вижу Оптиму 2017 года с пробегом.
Параметры заинтересовали: комплектация Prestige, двигатель 2.4, цвет серый как мне и надо для климата СПБ, пробег всего 19 тыс.км, 1 владелец, первое ТО пройдено, следующие 10 тысяч делать ничего не надо. Цена получается значительно ниже такой же новой, которую еще и надо ждать. Поехал смотреть — кузов весь с завода, ничего не царапалось и не красилось, машина еще как новая. Ездила женщина, которая спустя год отдала ее в трейд-ин в обмен на новый Соренто. Плюс, отдается с двумя комплектами практически новой резины. В общем, то что мне надо в данный момент. Выкрутил на всякий случай все фильтры на сайтах: а с таким пробегом и с такими же характеристиками больше НИЧЕГО нет. Ну и ладно, значит брать. В конце концов, потом всегда можно поискать что-то еще.
Накануне кстати уже поздно вечером всплыло объявление с Optima Gt Line в коричневом цвете и пробегом до 20 ткм по цене Prestige, на 200 тыс дешевле рынка — я даже выехать не успел, т.к. купили ее за 20 минут после размещения, вот как-то так. Кто первый позвонил и успел приехать, тот и забрал. Были еще варианты по городу с аналогичной комплектацией по интересной цене, но с пробегами почти под сотню ткм. Не стал бы даже смотреть, я не знаю где у нас можно накатать 50-80 тысяч за год, если это не такси…но мне такая машина не нужна. Короче, забрал серую, так как оказалась наиболее оптимальной машиной на этот раз. В ней пока все устраивает, кроме все-таки жестковатой подвески. Она собранная и упругая, не пробивается, рельсы и ямы проходит неплохо, но блин обидно, ведь у Grandeur TG (2006-2008), который в 3 раза дешевле Оптимы, заметно мягче. У меня их было два.
Там вообще плывешь себе по дорожному полотну и пофиг на то, что под колесами. Grandeur HG кстати уже не так едет, подвеска у него не такая длинноходная как у прежнего поколения. Но видимо сейчас оно все так, делают максимально просто и дешево, и чтобы побыстрее износилось. Поэтому пока что выбрал авто с минимальным пробегом по наличию, и чтобы на гарантии. Пусть это заметно дороже чем 5-8 летний авто, но с другой стороны расход топлива и налог на л.с. меньше, продать потом проще. Думаю, к 2020-му такие Оптимы все еще будут отличным выбором, к тому времени они заметно подешевеют, но набор опций уже сейчас такой, что и через пару лет это будет актуально. Про особенности эксплуатации, все замечания и конечно же расход топлива напишу позже, надо поездить. По моим ощущениям сейчас, Optima — что-то среднее между Grandeur и PassatSuperb.
Хотелось к этой зиме авто с обогревом руля, всех сиденек, большим салоном и нормальным клиренсом. У Оптимы габариты и вместительность салонабагажника достаточны, двигатель довольно экономичный (10-12 л по городу нормуль), рулежка хорошая (эур), шумка салона добротная. А вот шум от колес очень ощутимый, не ожидал такого - говорят из-за подвески. В идеале шумку надо делать. Ну, хоть на 17-х колесах едет мягенько, Gt-Line на тест-драйве была жестче. Поэтому в итоге я и остановился на комплектации Prestige. Версии GT и GT-Line мне не нужны из-за неудобного лично мне перехвата руля (срезанный низ под "спорт" не люблю) и дурацкого вида "расчески" заднего бампера. Плюс, скрипучие крыши. Также, говорят расходники и зч на топовые версии не такие выгодные, как у меньших комплектаций. Но это ладно, все что хотел от седана для города на каждый день, пока получил. Машина хорошая, мне нравится.
Хотелось оптимальный авто с оптимальными затратами. Проверим, так ли это. Всем добра!)