Всем привет ! Итак, добрался наконец до промежуточной замены масла и фильтра, хотел сделать чуть раньше, но по сути 7 ткм проехал или 7,5 ткм, неважно. Через несколько дней будет уже пол-года, как езжу на Оптиме. Несмотря на то что автомобиль уже поднадоел, существенных недостатков и яростного желания продать да взять что-нибудь лучше так и нет. Наверное потому, что выбирал я его на период зимы-весны, когда не хочется возиться с машиной, что-то отслеживать, менять и быть готовым, что можешь на что-нибудь прилететь в мороз\гололед\оттепель. Kia абсолютно беспроблемный автомобиль, поэтому их у нас так покупают. Не было ни одной проблемы в любую погоду и дорогу, ну если говорить о седане, конечно на кроссовере\внедорожнике удобств изначально больше (клиренс например).
Но сегодня когда осмотрел авто на подъемнике, убедился что даже пластик у корейцев уже достаточно хорошо — несмотря на мою привычку парковаться до упора кормой над бордюрами, нет сзади никаких потертостей или трещин, ничего нигде не отлетело и не погнулось, с лкп и хромом полный порядок. При том, что зимой мою я авто не так часто как летом. Никаких дефектов у Оптимы за пол-года не обнаружил. К 23 ткм ни с сиденьями, ни с салоном в целом тоже ничего не случилось. Одинаково хорошо едет как 92, так и на 95 бензине, хотя последний почему-то расходуется быстрее. Мне больше по душе привычный 92-ой, но на 95-ом нет еле заметных вибрация при стоянке на "D" на светофорах. На 92-ом иногда замечал, поэтому особо не злоупотребляю.
Итак, заказал моторное масло (решил все же попробовать рекомендованное Total), масляный фильтр и уплотнительное кольцо поддона. Спасибо всем кто оставил комментарии к вопросу по выбору масла. Расходники у Киа копеечные, особенно по сравнению с амерами. Артикулы ниже, уплотнительное колечко за 3 рубля надо менять — оно деформируется, не стоит экономить) Не знаю, зачем отдавать ОД в 3 раза больше, когда сам все купил за 1,8 тр + сами работы спокойно можно провести самому, или в квалифицированном сервисе за 700 р (с учетом снятия защиты). Прикольно у корейцев конечно сделано: Оптима снизу, все дно по бортам укрыто пластиком, а поддон для слива масла — аж тремя (!) слоями (два пластика + основной металлический лист). Все снимается очень легко и быстро, на все работы уходит максимум 20 минут. Старое масло Shell от ОД за 7.5 ткм пробега заметно потемнело, не смола но уже пора менять точно.
Считаю, что 10-15 ткм лучше так не ездить. Фильтр как фильтр, ничего страшного не увидели. Просто плановая замена, и все, но я уверен что 15 ткм наверняка на этой машине можно проездить до второго ТО, если кататься только по трассе и только в одинаковых погодных условиях. В Спб "тяжелые условия эксплуатации" несомненны, поэтому раз в 7,5 ткм — норма. Воздушный фильтр посмотрел — радует удобный доступ к нему, сам фильтр еще чистый, даже не стал фото делать. Итого, за 6 месяцев эксплуатации у меня расходы такие (с учетом расхода по трассе до 7 л и по городу до 13 л):
1. Топливо (92,95) — с моим пробегом 2 500 в месяц = 15 т.р.
2. Страховка ОСАГО = 5 т.р.
3. Замена масла, фильтра, омывайка на долив, мойка кузова = 2.5 т.р.
Больше ничего. Ну, будет потом налог за нее, но там это меньше 5 т.р. за пол-года, после амеров даже не считаю. На Доджа в пять раз больше. Оптима — отличный авто за свою цену, самое главное ее достоинство — простая и незатратная эксплуатация, просто садишься в авто и ездишь сколько надо, не паришься по поводу расхода топлива, налога, затратных ТО, каких-то хрупких деталей подвески или глючной электроники. Машина одновременно и простая, и при этом достаточно оснащенная, чтобы чувствовать себя комфортно. Поэтому найти ей замену непросто, особенно если как мне, нравится ее внешность. Конкурентов полно, особенно если смотреть по рынку б\у варианты в цену новой Оптимы. Но мне нравится и ее внешность, и салон, и все вышеперечисленное. Поэтому в дальнейшем заменой скорее всего будет либо амер, либо седан классом выше. Про С-класс о МБ забыл, попробовав, понял что тесновато и жестковато лично для меня. Всем добра!)