Всем салют!
Отзыв про Пиканту начну с небольшого отступления для того, чтобы было проще понять, откуда некоторые мои рассуждения взялись:
1. Я сам вырос и прожил 24 года на Дальнем Востоке, у нас там особое отношение к японскому автопрому и особенно к Тойотам. Поэтому прошу - при формировании своего мнения об отзыве учесть этот факт))
2. По машинам не прусь, не фанат автоспорта и не поклонник уличных покатух с пацанами... хотя лет 7-10 назад, когда только сел за руль, конечно был в восторге, в т. ч. грезил многими машинами, которые не мог купить.
3. Пиканта - вторая машина в семье, первая - Рав4 2017, о котором я также отзыв навоял.
На чем ездил за свою нелегкую жисть я писал в отзыве про Рав4.
В общем Равчик мы с девушкой (а ныне женой) не поделили на Новый год (2017-2018) и из-за этого разругались! Встал вопрос о покупке "коляски для поездки в магазин и на работу".
Я сказал - "Забирай РАВ, я себе че-нить куплю!", и с гордым видом начал поиск подходящего авто.
Много денег тратить не хотелось (думал уложиться в 600 тр), смотрел Б/у, но в Астрахани с достойными автомобилями Б/у большая проблема. Я бы даже сказал беда!!! даже 2-х мультовые, 2-3х летние машины б/у зачуханы до состояния нестояния!
Был момент, когда задумался о Жигулях Хэтч-Бэк (в смысле Lada X-Ray). Но, что называется, отпустило после нескольких отзывов.
В общем заехал в салон КИА, глянул че там есть. Глаз упал на 2 варианта - Рио и Пиканта.
Рассуждал при выборе я так:
1. Много места нам не надо (если что-то надо перевезти - Равчик все равно больше, чем Рио и Пиканта);
2. Рио делается специально для РФ, а специально для РФ ничего хорошего не делается! (Рав4 хоть и собран в РФ, но имеет глобальную платформу. Рав для РФ и Рав для США отличаются только комплектациями)
3. Пиканта собрана номинально в Калининграде, но по факту в Корее (в Калининграде ставят стекла и бампера).
Посадка в Пиканте понравилась, комплектация порадовала подогревами руля и сидений, Блютусом и мультирулем...
Еще подкупил один момент - в Астрахани Пиканты в наличии небыло, в Москве тоже, нужно было ждать от 1-го до 6-ти месяцев в зависимости от комплектации. При том что объемы продаж небольшие, а старт продаж был почти год назад. Значит авто не был расчитан на рынок РФ и завозится сюда малыми партиями, "для разнообразия". На вторичке такие машины обычно в дефиците и цены на них завышены.
Многие люди предпочтут не ждать 1-6 месяцев авто из салона по высокой цене и купить Б/у авто сразу по более низкой. Тем более что, как выяснилось, в салонах КИА Пиканта почти всегда в топовой комплектации и нет возможности посмотреть, что будет в более низких комплектациях.
Заказывал я белую, но через 2-3 недели после заказа позвонил диллер и предложили забрать такую же, только голубую. Зато уже через пару недель, хотя изначально нужно было ждать не менее 2-х месяцев. Я пацан простой, не комплексую, мне хоть розовую, без разницы!
В общем 9 февраля 2018 года забрали мы Пиканту 2018 года в комплектации Комфорт "всего" через месяц после заказа. Вышла 685 000 тр с учетом спецпредложения и допов.
Сегодня, 27.03.2019, зашел на сайт КИА и обнаружил ценник на мою комплектацию - 770 000 рублей, при том что 09.02.2018 она стоила 680 000 руб. (все цены беру без скидок), т. е. подорожала на 90 000 руб, или на 13% за год.
Для сравнения - цена на Рав4 в комплектации Престиж с сентября 2017 года на сегодня поднялась на 194 000 рубрей, т. е. всего на 10% за 1.5 года.
Отсюда делаю вывод, что в части выгоды от покупки Пиканто я не прогадал.
Ходовые качества.
На ходу машина для А-класса не плоха. Конечно жесткая и на кочках брякает, но едет достойно. Ход подвески маленький, не советую покупать машину для разбитых дорог. Подвеску будет пробивать на каждой третьей кочке.
Пластик гремит, но для А-класса шумка выше среднего! Автомат крайне тупой, 4 передачи, зато надежный.
Небыло у меня шанса протестить машину на извилистой дороге, но в целом рулится неплохо. Опять же сравниваю с такими авто, как Тойота Витз, Хонда ФИТ, Ниссан Марч и пр... Пиканта едет на уровне!
Зеркала маленькие, сперва непривычно на ней ездить... да у нее вообще все маленькое!!!
Клиренс высокий - по моему 160 мм (учитывая короткую базу очень неплохо). С легким бездорожьем проблем нет. Единственное - передней пластиковой губой, которая висит на высоте 100-110 мм, цепляешь все! Но ее воодще можно снять и выкинуть!
Двигателя 84 лошади по городу хватает за глаза. По трассе - ну вы понимаете... А-класс на дальнюю дорогу не расчитан, но 90-100 на этой машине по трассе без напряга едешь.
Больше тут нечего сказать. Кто будет брать версию GT в надежде на хоть какую-нить спортивность - не берите, разочаруетесь по полной! Спорта в этой машине как понтов в Дэу Матизе!!!
Салон.
Вот тут дела куда лучше.
В комплектации Комфорт (это всего лишь вторая комплектация) имеем:
1. Подогревы руля и передних сидений на 2 режима;
2. Отдельные ходовые огни;
3. Солнечные козырбки с зеркалом и диодной подсветкой;
4. Потеха с блютус, разъемом для флешки;
5. Подогрев и электропривод зеркал (складывание вручную);
6. Мультируль (управление магнитолой и бортовым компьютером);
7. Компьютер показывает в т. ч. мото-часы, километраж до заправки, средний текущий расход, температуру и пр...
8. Про кондей, режим фар авто, Трэкшен-контроль, настройку фар не говорю, это и так понятно, что есть.
В общем как по мне, для А-класса тачка нафарширована. У меня Хонда Фит Ария была 2008, хоть и старый, но он В-класа и там половины опций небыло.
особенно нравится стандартная классическая приборка с 2-мя котлами (спидометр-тахометр). Выглядит очень достойно и хорошо читается.
Багажника хватит, чтоб перевезти пару сумок.
Сзади лучше не сидеть. Я высокий человек, 192 см, когда сажусь за руль, сидуху до упора назад откидываю, и мне самый раз по посадке!!! Но при этом между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего рука еле пролазит.))) Но при необходимости пассажиров конечно можно возить.
Сервис.
За 1 год и 2 месяца прошел 5500 км. Была сервисная компания по замене дросселя, поменяли бесплатно, хотя машина работала без проблем.
Залип передний правый стеклоподъемник - почистили контакты... и все прошло.
Больше ничего не происходило.
Вообще машина довольно простая, дешевая в обслуживании и неприхотливая, кому нужен подпопник для города - берите - не пожалеете.
Новая резина на зиму с Б/у дисками мне вышла в 10 500 рублей. Ну разве не сказка?)))).
На Рав4 одно колесо вышло дороже, чем на Пиканту весь комплект...
Также поставил кожаные модельные чехлы. Очень износостойкие...
Из минусов - могу сказать, что ступицы, детали подвески др. конструктивные элементы быстро начали ржаветь. Коррозия не серьезная, но и машине чуть больше года. На рав4 такого не наблюдал.
Видимо на присадках для коррозионной стойкости и на покрытии конструкционных элементов корейцы сэкономили. На кузове ржавчины пока не замечал.
Никогда раньше на корейском автопроме не катался и не рассматривал его к покупке. После первой пробы могу сказать, что по крайней мере Пиканта - достойный аппарат для автомобиля А-класса.
Жене тоже нравится, и хоть она предпочитает забирать Рав4, все же Пиканту нет-нет, да и просит покататься.
Считаю чем покупать всякие Равоны, Матизы и прочие балалайки, уж лучше немного переплатить.
Как-то так. Всем удачи!