Спустя 4 года чтения данного портала решил тоже написать свой отзыв.
Надо сказать что это моя первая личная машина, рабочие, машины отца, дяди – это все не в счет.
1. Покупка:
Хочу начать с процесса покупки.
В общем-то, мы не собирались покупать машину (стояли другие приоритеты). В 2008 году купили частный дом для дальнейшей разстройки и столкнулись с проблемой доступа к общественному транспорту. В любую сторону (их две) было около 10-15 минут пешком до ближайшей остановки общественного транспорта. До садика (тогда обе дочки ходили только в садик) было около 20 минут ходу, но была одна серьезная проблема. Чтобы добраться до цели приходилось переходить ж/д пути, а если учесть что рядом с нами была станция для перегона, то это могло вылиться в то, что все 4 ветки будут заняты товарняками, которые могли простоять так и 5 минут и 3 часа. Лазать под/над ними с маленькими детьми не тот вид спорта, который требовался моей жене и мне лично. Обходить (единственный вариант) по насыпи и обычно 200-300 метров – неудобно.
Из-за такого положения стали часто говорить о покупке машины, но уже начали строиться и денег на машину не было совсем. Надо сказать, что по дороге к нам как раз был автосалон КИА и проезжая мимо мы часто видели разные новенькие машинки стоящие перед ним. Как ни странно наша будущая машина тоже стояла там и успела заочно понравиться моей жене.
Пойдем дальше. Наступал новый 2010 год. Не помню точно почему, но в 20-х числах декабря мы в очередной раз в шутку заговорили с женой о том, не купить ли нам авто, но речь тогда зашла о покупке нового (до этого я часто терзал местный портал на предмет минивенов и универсалов японского происхождения). Ну и прикола ради я забирая старшего ребенка пораньше из садика зашел в тот самый салон. Немного поговорив на разные темы я, опять же прикола ради, присмотрел две машины: себе белый универсал СидСВ, а жене ярко желтого Покемона (Пиканто).
Ну и отправились домой, ребенок был в восторге от новых машин (посидели во всех в салоне). Шутки-шутками, а мы с женой уже почти в серьез решили продолжить процесс. Во вторник (22 декабря) я собрал документы на кредит с обоих своих работ и поехал в тот салон. Там поговорив с менеджером обозначил желание купить машину в кредит и забрать ее до НГ, на что он ответил что-то типа: «не-е, мужик, это фантастика…». Ну и ладно, тем не менее пошел к кредитному специалисту и послали 5 заявок на кредит в разные банки: 3 на Покемона (360 тыс. комплектация комфорт), и 2 на СидаСВ (точно не помню, около 700 тысяч). Ну послали и ладно. Пошел домой.
Все было как бы еще в шутку. На следующий день позвонили только из двух банков. В первом случае по поводу Пиканты, работником СБ банка оказалась однокурсница моей жены и, естественно. С получением кредита (льготных условий не было никаких) проблем не было. Второй банк звонил по поводу СидаСВ, и на мое удивление (надо сказать я числился тогда директором одной конторы и мне при покупке дома все банки отказывали в кредитах, поэтому я ни на что не надеялся) тоже одобрили. Тот вечер мне запомнился на долго, прямо таки эпик хеппи енд. Вечером на домашнем совете было решено соглашаться на Покемона, все-таки 8 тыс. в месяц были реальнее чем 15-16 тыс. за СидСВ. Наступив на горло своей песне принял решение и отказался от более серьезной машины на ближайшие 5 лет. Дальше ничего интересного. Хочу только сказать, что к теще на НГ мы поехали уже на новой машине с ПТС (ладно копией ПТС, оригинал в залоге у банка) и пройденным ТО, новой зимней резине, с сигнализацией с автозапуском и страховкой КАСКО и, чуть не забыл, с двумя детскими креслами. Окончательный хеппи енд. Жена и дети еще долго умилялись тому, что это желтенькое солнышко оказалось то самое, мимо которого мы не один раз проезжали в маршрутке по пути домой.
Да комплектация машины:
1 литр двигатель, 5 РККП, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркал, полный электропакет.
Внутри машина нравится, есть все, что нужно. Магнитола родная, звук на мой неискушенный слух довольно хорош. В темное время суток очень органично смотрится вся салонная подсветка клавиш и приборов. Конечно, хочется большего. 10+ динамиков, усилок, саб. iPad для мультимедиа, кожу и т.д. Но за эти деньги с таким качеством меня все более чем устраивает.
2. Опыт эксплуатации:
В день приезда к жениной маме расчищая снег коцнул краску на задней провой арке. А в ночь перед Рождеством 6 января 2010 года провел спарринг переднего бампера с слежалым сугробом. Сугроб вышел победителем. Кусок бампера+плстиковый подкрылок колеса ушли в долгий нокаут до весны 2010 года (ремонтировал сам). Так как милицию не вызывал, а КАСКО была самая дешевая, что имелась на тот момент, то заменить по страховке бампер не получалось (таковы условия договора). После возвращения из гостей обзвонив дилеров и почитав форумы пришел к выводу, что бампер у меня будет расходным элементом и тратить на него 7-9 тысяч – не вариант. Поэтому до самой весны ездил со злобно оскалившимся Покемоном.
Все сколы краски слегка ржавеют, наверное дело в том, что они сильные и проходят сквозь цинковое покрытие. Но этот процесс совершенно не критичен.
В первый месяц был неприятно поражен расходом топлива. «Лжекорейские» паспортные 4-5 литров реально было бы достигнуть на трассе, по ветру, без кондиционера, передвигаясь не быстрее 80-90 км/ч. В городе обычно выходит 7-8 л/ 100 км. Все зависит от заторов, кондиционера, прогрева. Ну и конечно стиля езды, разница между агрессивным и меланхоличным составляет около 1-1,5 литров. Заправляю или 92 и 92 Экто, когда как. Одно время заправлялся на ГазПроме, но заметил, что при активном разгоне начинают звенеть пальцы. После этого перешел на Роснефть и Лукойл – стало заметно лучше.
Надо сказать, что по городу очень даже иногда хочется подзажечь, и Покемон провоцирует и позволяет это. Конечно не БВМ и ПОРШЕ, но вполне себе. Инвалидом никак себя не чувствуешь. Сравнивать есть с чем: 2 года ездил с шефом на Вольво S60 2.5T, Ауди А6 3,2 кваттро. Хорошее рулевое управление, цепкая подвеска. Хочу напомнить, что машинка собрана на укороченной тележке Гетца, а он хорош в управлении, что и передалось по наследству. В заносы машину не кидает. С намеченной траектории уходит сразу всем корпусом, т.е. сносит всю машину сразу, а не отдельно перед либо зад. Хорошие тормоза, четкие без провалов. Жаль АБС нет. Изумительной четкости коробка передач, просто с удовольствием работаю рычагом. Совершенно не ожидал такого в бюджетной машине. Правда задняя иногда включается с легким хрустом, вроде пишут, что это норма для этой модели.
Хорошая обзорность по кругу. Замечательная назад, мертвых зон почти нет. Если только в плохую погоду забиты окна грязью снегом. Воздушные потоки распределяются оптимальным образом. Лобовое стекло не запотевает, всегда просушены места в боковых передних окнах, для обзора в зеркала заднего обзора. Считаю, что у этой машины очень хорошая печка. Сначала сомневался в ее эффективности, но потом эти сомнения пропали. 10-15 минут в 25-30 градусный мороз и можно уже двигаться в путь. Эффективный обогрев заднего стекла.
Места в машине достаточно, моя семья комфортно там устраивается, прошлым летом ездили в Москву. Устал немного сильнее чем от командировок на служебных машинах (Ауди, Вольво).
Правда кресла для меня плоховаты, имея определённые проблемы со спиной (сколиоз какой-то степени) от долгих поездок получаю заряд боли в районе чуть пониже лопаток.
В первую зиму произошел казус, который меня поначалу расстроил. Потекла крыша, внутренняя обивка потолка по краям набухла и пропиталась влагой, с дверных проемов капало. Точнее я так подумал, в сервисе тоже ничего не смогли сказать (профессионалы аха). В тот момент как раз моя машина попала под отзывную компанию по коробке передач (так кстати ничего там и не нашли страшного, что-то с блокированием задней передачи) и они заодно проверили крышу на течь. Ничего не нашли. Позже я сам уже разобрался что проблема была в следующем:
- сырые зимы в Волгограде;
- отключен забор воздуха с наружи автомобиля (в пробках не нравится нюхать выхлопные газы).
За некоторое время эксплуатации в данных условиях на крыше, внутри салона накапливался замерзающий конденсат, однажды его оказалось слишком много, а машину хорошенько прогрели, все растаяло и намочило потолок. Ничего экстраординарного. Крыша у этой модели не имеет шумо-теплоизоляции. Поэтому возникает т.н. «точка росы». После этого перестал использовать всю зиму один режим циркуляции. Больше такого не случалось. Удивляет почему «опытные» работники сервиса не смогли не объяснить все это сами. Хотя уже не удивляет.
Весной 2010 на трассе камешком накернило лобовое стекло (сам виноват 130 км/ч – зачем?), остался не сквозной скол. Думал поменять по КАСКО (сказал без проблем), но так и не дошли руки, уже третий год скоро будет никаких разрастающихся трещин нет. После 20 тысяч стала стучать передняя подвеска и скрипеть в районе средней правой стойку кузова. Скрипела оказывается чуть просевшая водительская дверь, а точнее дверной замок. Капля WD100 на все замки и опять настала тишина. В подвеске во время 2ТО у официалов поменяли по их словам стойку, притом, хотя стучало справа, поменяли слева. Стук прошел. Думаю в возникновении этого виноват сам. Однажды на грунтовке влетел колесом (как раз передним левым) в большую яму на высоковатой скорости, в итоге погнул тогда диск и сломал колпак. Думал отделался только этим, теперь сделал дополнительный вывод о последствиях.
Родная резина (КумхоПоверСтар) плоховата. Профиль мягкий, протектор жесткий, как следствие на плохом асфальте шум сильнее чем на зимней шиповке, но ямки поглубже глотает лучше. Очень быстрый износ. На момент 39 тыс. км. и два пройденных лета износилась почти в ноль. Лето у меня начинается с середины апреля и по середину октября. К примеру, зимняя шиповка Гиславед переживет не только эту зиму, но и, гарантированно, следующую, т.е. 4 сезона. Если кто задумался с приобретением второго комплекта штампованных дисков совет сразу брать 14” неоригинал естественно.
Вместимость меня пока устраивает. Конечно всей семьей + Мухтар (взрослая немецкая овчарка) уже не поездишь. Маленький багажник, точнее второй бардачок. Зато очень удобно и быстро раскладывается задний ряд сидений. Много стройматериалов возил в ней. Цемент, шпатлевку, даже лист фанеры 4 мм. Смог его согнуть дугой и засунуть в салон. Вспоминаю и улыбаюсь. Часто приходится ездить либо 2 взрослых + 3 ребенка, либо 3 взрослых + 2 ребенка. Довольно комфортно, конечно с бизнес классом не сравнить, но я и на Оке в таком же составе бывало ездил – ничего.
3. ТО у официального дилера:
Сразу скажу свое мнение, обслуживание данной модели у официалов – выкидывание денег на ветер. Не верьте в сказки про 5-летнюю гарантию. Ограниченная гарантия действует в течении 2-ух лет. После только на кузов и двигатель, без навесного оборудования, сальников и т.п. машина технологически проста, ломаться почти что нечему. Тем не менее, обслуживание у официалов обходится в такие же деньги как ТО Спортажа, Сида и других более крупных машин – обидно.
Естественно, если мы не говорим о каких-либо проблемах их даже не пытаются искать. В первое ТО за мой счет отрегулировали сцепление, смазали тросик газа. Как говориться любой каприз за наши деньги. Если кто-нибудь не понял, мой совет – обслуживаться на стороне. Я этим правда занялся лишь в момент 3 ТО. И тут открылось что салонный фильтр молодцы-официалы «забыли» вставить на место, все лето я катался без него, а еще думал почему так пыльно в салоне. Цена вопроса-то 200-300 рублей, обидно (опять обидно). Теперь возникают вопросы о замене остальных расходников, масла (скорее всего меняли, но вот какое лили – вопрос), фильтров. К слову сказать, в 3ТО по регламенту они вроде как меняют еще хладогент и тормозную жидкость. Думаю мне ее тоже бы «поменяли». И за все про все около 10 тыс. рублей. И это еще без замены передних колодок, черед которых как раз настал. Так что думайте.
4. Итог:
В целом очень доволен машиной. Ни разу не подвела. Довольно проста в эксплуатации и ремонте. Много неоригинальных запчастей. И просто очень приятно ездить за рулем этой малышки.