Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация

Эксплуатация

Решил дополнить свой отзыв. В основном буду рассказывать про опыт эксплуатации. Надо сказать что пробег машинки уже 90 тыс. км. Есть чем поделиться, может кому и пригодится.

ТО:

Отказ от официалов.

Как я уже писал официальные цены на ТО (конкретно ТО3 около 10 тыс. руб.), а также некоторые нюансы при их проведении сподвигли меня отказаться от услуг «официалов».

Выбор «гаражного мастера».

У меня уже был знакомый механик д. Вова, которому доверяли мои друзья. Именно с ним я и стал работать. Он производил осмотр, рекомендовал что именно требует замены, я искал это в интернет-магазине.

Выбор магазинов запчастей.

Остановлюсь на выборе покупки запчастей по интернету. Самое главное что меня беспокоит – это мое личное время. Именно поэтому заказ через интернет меня устраивает больше всего. Есть время подумать (удобное для меня время), а также заказать то, что нужно без различных рысканий по магазинам – машина-то у меня не самая ходовая. Насчет цен в интернет-магазинах ничего сказать не могу, я их никогда не сравнивал с розницей. Думаю +/- одинаковые.

Выбор запчастей для ТО.

Масло: Mobil 3000 5W-40

Масло было выбрано по совету д. Вовы. Впрочем он свелся лишь к тому, что надо брать полную синтетику, не самую дорогую, не самую дешевую. По мнению д. Вовы несмотря на множество брендов, такая синтетика наливается из одной бочки ). Не буду утверждать что это так, опровергать также не буду.

Выбирал наобум. Надо сказать что у многих производителей в линейках год от года наблюдается чехарда с наименованием масел. Я привык ориентироваться на показатели вязкости и цену.

Также была куплена какая-то промывочная жидкость, потому что не было уверенности, что именно синтетику заливали у «официалов». Стоит заметить что по всем документам они лили именно фулсинтетику, но кто их знает.

Маслянный фильтр: «оригинал» Hyundai/Kia 26300-02750/26300-02751/26300-02502

Учитывая стоимость данной запчасти мне не хотелось сильно экономить, не уверен что экономия на этом не приведет к последствиям.

Прокладка сливной пробки ): «оригинал» Hyundai/Kia 21513-23001.

А куда без нее? Экономия 15-20 рублей – смешно.

Воздушный фильтр: «оригинал» Hyundai/Kia 28113-07100.

Аналогично масляному фильтру. Хотя один раз пробовал TSN 09.01.1963 сэкономил 200 рублей. Уже и не помню по какой причине.

Фильтр салона: TSN 9.7.622 (угольный)

Хотелось поменьше вони в салоне, поэтому искал угольный (не уверен что это помогает, но все же). Про TSN мне ничего плохого найти не удалось потому эта фирма.

Тормозная жидкость: Castrol 4666300060

Брендовая жидкость за 400 руб. литр. Еще до сих пор не истрачена.

Свечи: Bosch 0 242 235 547

Цена в 100 рублей за штуку и бренд БОШ ). Я все понимаю что это не тот БОШ что раньше, но учитывая неприхотливость моей техники хуже не будет, а очередная экономия или наоборот попытка взять «оригинал» за 900 рублей комплект из 4 штук…. По игра не стоит свеч. Я внимательно посмотрел на те свечи которые стояли изначально в машине, мы такие же в «копейку» с отцом вкручивали ). Хуже не будет.

Амортизаторы передние: MANDO EX5465007100 – левый, EX5466007100 – правый.

Это были самые дешевые амортизаторы для Picanto. Встали как родные. Д. Вова успокоил что это хорошие амортизаторы – добротный, «фабричный» Китай.

Колобки передние: Hankook Frixa FPK20

По ошибке купил два комплекта. Никаких нареканий, не свистят, ходят исправно. Пока еще не пришлось покупать новых.

Колодки задние барабанные: покупаю любые за 500-600 руб. за комплект.

На удивление оказываются подороже передних, изнашиваются быстрее передних же. Первый раз опять же купил по ошибке два комплекта ).

Щетки стеклоочистителя на лобовое стекло: левая – 22”, правая 16”

Тут стоит остановиться более подробно. Пробовал около 4 комплектов.

Замена оригинала каркасные: Cap CR2-16, Cap CR2-22

Щетки как щетки – цена лояльная, на один сезон (весна-лето, осень-зима).

Замена на бескаркасные: Cap MA2-16, Cap MA2-22 – цена в 3 раза больше чем у каркасных от этого же производителя.

Мне не понравились – долго «привыкали» к изгибу стекла. Проходили один сезон, на мой взгляд так и не привыкли на 100% к изгибу стекла. Плюс крепление не понравилось, какое-то не эффективное. Но это уже придирки.

Замена на бескаркасные: комплект Bosch 3 397 118 984 чуть дороже каркасных Cap

Понравилось что крепление очень продуманное, аккуратное. Прилегли к стеклу сразу. В отличие от Cap-ких. Отходили сезон весна-лето. Просто замечательно. Но в зиму стали плохо чистить и что просто ужасно – скрипеть на морозе (даже небольшом -5 градусов).

Замена на гибридные: Denso DU-055L, Denso DU-040L.

Пока ничего не скажу. Просто решил попробовать. Цена из-за санкций ) кусается. Посмотрим как проедут зиму. Крепление продуманное – удобное. Чистят приемлемо.

Ступичный подшипник передний: Optimal 921 410 (одинаковые и для правого и левого колеса)

2 штуки по 1900. Приемлемо. Д. Вова одобрил, сказал что хорошие. Опять произнес что-то про добротный, «фабричный» Китай. Гайки кстати покупать новые необязательно. Одни гайки переживут 2-3 комплекта подшипников.

Ремни навесного оборудования: Contitech 4PK780 (генератора) и Contitech 4PK673 (всего остального)

Ремни как ремни. Не дорогие, не самые дешевые. Пока говорить о надежности рано – проехал всего 10 тыс. км.

Ремкомплект грм: Contitech CT1013K1 (ремень, шестерни, ролик натяжения)

Опять же повторюсь что говорить пока рано проехать всего 10 тыс. км. Однако стоит упомянуть мнение д. Вовы. По его словам любые ремни кроме тех, что идут с машиной надо менять в два раза чаще, так как они «не очень» (в оригинале были другие слова). Если кто-то озаботится самостоятельным выбором, он посоветовал осматривать ремни. Брать только те, в которых корды идут строго параллельно ремню и не попадают в обрезанную часть.

Стойки стабилизатора: Hyundai/Kia 54830-07000 (левая) и Hyundai/Kia 54840-07000 (правая).

Меняются относительно часто. Экономия по моему мнению нецелесообразна, так как стоят копейки (300-400 руб. штука)

Наконечник рулевой тяги: Hyundai/Kia 56820-0X010(одинаковые на обе стороны)

Повторюсь экономия не стоит свеч – 500 руб. «оригинал».

Тросик газа: Hyundai/Kia 32790-07505

Болезнь как я понял. Экономия не возможна (1300 руб.). Не оригинала не нашел.

Комплект сцепления: Valeo PHC HDK-134

Полный набор: корзина, диск, выжимной (2700 руб.).

А теперь расскажу во сколько и в каком порядке все это менялось.

45 тыс. км (ТО3)

После принятия концептуального решения об отказе от услуг «официалов» я съездил к д. Вове поменять масло и передние колодки, которые уже свистели во всю. Дело было в январе 2012 года.

Заодно он провел диагностику. По его совету было решено менять масло и сопутствующие элементы раз в 10 тыс. км., а не в 15.

Следующее ТО в 55 тыс. км. прошло осенью 2012 у меня в гараже. так как было тепло я сам поменял масло и фильтры. В этом нет ничего сложного. Также сдулись амортизаторы 5 двери, на замену купил самое дешевое, что нашел.

ТО на 65 тыс. км. прошло зимой (март 2013) поэтому опять пришлось прибегать к услугам д . Вовы. К тому моменты надо было менять задние колодки.

Во время ТО д. Вова сказал что в следующий раз стоит поменять передние амортизаторы, правую стойку стабилизатора.

Следующее ТО произошло внезапно, так как буквально через 4 тыс. км накрылся правый ступичный подшипник. В принципе на нем можно было отъездить по словам д . Вовы еще долго, но сильный гул не способствовал радости жизни. Да и смысла я не видел в откладывании. Хотя в итоге проездил с гулом подшипника до сентября 2013. Заодно поменяли передние амортизаторы.

Очередное ТО сильно затянулось и произошло лишь в 85 тыс. км. В марте 2014 было решено поменять многое: ремень ГРМ ( по регламенту меняется в 90 тыс. км.), ремни навесного оборудования (все свистело), обе стойки стабилизатора (все стучало).

Масло покупать не пришлось. Так как из каждой купленной канистры в 4 литра оставалось около литра лишнего. Поэтому накопилось достаточно для очередной замены.

Очередное ТО случилось в 86 тыс. км. – застучала сильно подвеска и рулевое. Как оказалось на маркетинговой – бесплатной диагностике ходовой у «официалов» сдох наконечник рулевой тяги, а также износились втулки стабилизатора переднего. Решил купить полный комплект релевые тяги 2 шт., рулевые наконечники 2 шт., пыльники 2 шт. дополнительно я решил поменять еще многое. Во-первых, сцепление, я его порядком пожег зимами выбираясь из сугробов. Во-вторых, тросик газа, он стал очень плохо скользить, и никакая смазка не помогала, из-за этого педаль газа нажималась рывками. Что совершенно не прибавляло комфорта при движении по пробкам. Во второй раз свечи зажигания. Хотя по регламенту их полагается менять каждые 30 тыс. км.

Вот такие затраты к 89 тыс. км. у меня случились при езде на «Покемоне». Забыл включить в стоимость еще 2 пары ламп головного света. Меняю их примерно раз в 2 года. Обычно перегорает лишь одна, но меняю сразу пару.

Весной предстоит глобальный кузовной ремонт из-за ДТП: вся левая часть кузова + левое зеркало. Водитель «Газельки» при перестроении в крайний правый ряд не заметил меня в зеркале и перестроился прямо в «Покемона», сильно прижав правой стороной к бордюру. Заодно наконец-то поменяю передний бампер убитый о бордюры и сменю летние литые диски, так как при ДТП правый передний литой диск был сильно деформирован (так называемая «восьмерка»). Кстати на удивление, несмотря на деформацию литого диска подвеска все пережила без последствий.

Напоследок о болезнях машинки.

Единственная болезнь по моему мнению – стойки стабилизатора. Конечно в этом виноват мой стиль вождения, ну и конечно качество наших дорог. Также есть уверенность что тросик газа придеться менять через 15-20 тыс. км. Кстати о дорогах. За пять зим (с 2009 по 2013) окончательно ушатал родные штампованные диски, точнее 2 из них. Пришлось их поменять. На удивление сама зимняя резина – Gislaved NordFrost 5 (шипованная) до сих пор в строю и не собирается на покой (осталось больше половины шипов), несколько удивлен ее износостойкостью. Однажды пришлось даже один километр на пробитом переднем колесе ехать до шиномонтажа, покрышка выдержала, хотя немного внутри и потерлась.

После произошедшего ДТП решил докупить литой диск вместо деформированного и сделать из летнего комплекта колес зимний. Дело в том, что родная штамповка очень узкая и мелкая (r13 155/70). Машина зимой не попадает в колею ни по ширине, ни по глубине. Очень неудобно ). Летние колеса (r14 165/65) прибавляют клиренса 2-3 см. Думаю зимой эти сантиметры будут совсем не лишние. Правда придется покупать новую зимнюю резину, а также новое «литье», а может и резину на лето.

Решил еще упомянуть о сидениях. Они в моей комплектации комбинированные дермантин+ткань, а это предполагает некоторые проблемы. Я все еще не обзавелся чехлами (все еще - ага машине идет 6-ой год и почти 100 тыс. км. проехал). Так вот, дермантин на водительском сиденье (самое используемое) на подушке полопался, однако тканевая основа пока держится. На всех остальных сиденьях все нормально. Так что покупайте чехлы, не тяните, они продлят жизнь салону вашего автомобиля.

Забыл написать об "апгрейде" магнитолы. В мое комплектации имеется фирменная CD-магнитола, но без USB и AUX входов, которые обычно около прикуривателя располагаются в более дорогих комплектациях. Как оказывается имеется возможность самому сделать данные входы. Магнитолы в обоих случаях идентичны. Просто у более дешевой комплектации не проложены провода. Для использования USB-флешек достаточно найти какой-нибудь USB-удлинитель, отрезать хвост, который втыкается в компьютер, зачистить провода и припаять в к разъему на задней панели магнитолы. Мне было несколько лень прокладывать провод. а также делать крепление для разъема где-нибудь на панели. Поэтому я просто вывел конец USB-удлинителя в бардачок и все. Музыку я редко обновляю мне и так пойдет.

P.S. Забыл сказать что в ноябре-декабре 2013 года купили вторую машину в семью - Opel Zafira B (7 мест). На ней ездит жена. Теперь совершенно не испытываем проблем в недостатке места. "Покемон" стал полностью городской машинкой. За город ездим только на Zafir'е.

На удивление живучее зеркало )
Убитый в результате ДТП диск
ТО 45 тыс. км
ТО 55 тыс. км
ТО 65 тыс. км
ТО 69 тыс. км
ТО 85 тыс. км
ТО 86 тыс. км
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Picanto 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter