Всем привет! Пишу отзыв впервые, просто хочется немного рассказать о машинке тем, кто намерен покупать КИА СИД. Приобретен был КИА СИД подержанным с пробегом 75 тыс. км., сейчас 120 тыс. Машина эксплуатируется в самых жестких условиях, используется в качестве учебной в автошколе, каждый день ее терзают 3-4 ученика, и так на протяжении более года)))
Итак, КИА СИД, купе, 2011 года выпуска. Не буду рассказывать, что было сделано после покупки, начну отсчет с того, что машина была приведена в порядок и началась ее эксплуатация на уничтожение:)))
Первое, что меня удивило, что с виду маленькая машинка оказалось довольно таки большой. Визуально кажется малышка, но при заезде на автодроме на упражнения, понимаешь, что она больше, чем кажется, что вызывало неудовольствие у учеников (типа сложно заехать в гараж задним ходом). Далее по салону, внутри места на удивление много, если сдвинуть передние сиденья вперед (естественно при стоячей машине), то на заднем сиденье ну очень просторно, я там даже лежал в перерывах, а когда ездил с друзьями на море "дикарями", женщины там переодевались в купальники и стояли, согнувшись, но стояли. Т.е. салон можно трансформировать под потребности, например я перевозил разобранный шкаф, правда с открытой задней дверью, но перевез:))) Передние сиденья имеют большой диапазон регулировок по высоте, что очень удобно.
Далее ходовая. Итак, сразу отмечу слабое место это шпильки крепления колес и гайки. То ли их срывают на шиномонтаже, то ли еще что, но все же это недостаток. Срывается резьба на шпильках и гайках. В замене нет сложности, но на передних колесах приходится откручивать гайку крепления ШРУСа, а это дополнительные расходы, т.к. гайка одноразовая.
Следующее это шаровые опоры, на машинах 2010-2012 годов они вкручиваются в кулак, с заменой немного не удобно, но!!!! Если не правильно заменить, а именно не закернить (кстати об этом мало кто пишет), то шаровые могут открутится и колесо уйдет в сторону. Производитель выпускал такую конструкцию только два года, на первых сидах и новых применяют обычную схему крепления на болтах к кулаку. Вкручивающиеся шаровые опоры- это очень опасная схема и надо быть очень внимательным к любым стукам в ходовой, постоянно проверять ее. У меня открутилась шаровая, скорость была не большая, но не приятно.
Следующее это низкий клиренс, хотя сейчас это модно, но все же парковать ну очень неудобно.
Двигатель. При покупке было отмечено "дизеление" двигателя. Самостоятельно сразу поменял цепь, звук уменьшился, но остался и что самое удивительное дизеление слышно только в салоне, снаружи двигатель работает с нормальным звуком. Двигатель оборудован CVVT и как мне сказали мотористы, это нормально для этого двигателя. Ну в общем за полтора года нещадного убивания двигателя, звук как был,так и остался, а двигатель как работал, так и работает и масло совсем не жрет (скромняга однако). Сразу отмечу, что в мой мотор официалы рекомендовали масло 5W30, но перелопатив инет и кучу информации, уяснил для себя, что на двигатель с CVVT необходимо масло 5W20 , поменял, двигатель стал работать тише (вот вам и офицалы). Когда работает хорошо прогретый двигатель звука вообще не слышно, даже дизеления, что и плохо для меня, ученики пытаются запустить уже работающий двигатель, так как думают двигатель не работает. Приходится заставлять их смотреть на тахометр, прежде чем браться за ключ зажигания. По двигателю меняю масло, фильтра.....и более ничего......сколько он протянет... ну пока его не смогли убить. На учебных машинах больше всего убивается сцепление, в моем случаи пока это никому не удалось.
Кузов. По кузову ничего не делалось, домкратные гнезда не гнуться, ржавчины не видно (машина хранится на улице).
Фары. Свет нормальный, даже скажу больше-не плохой, вполне не плохой, лампочки меняются легко, как спереди, так и сзади.
Итак за полтора года эксплуатации были поменяны стойки переднего стабилизатора два раза, хотя надо отдать должное, первый раз съэкономил и купил дешевые, не прошло и три месяца, пришлось заново менять. Все работы по ремонту выполнял сам. В качестве руководства по ремонту использую ютуб и информацию с форумов. Один раз менял шаровые (хотя можно было и не менять, стук был от стоек стабилизатора, менял все в комплексе). Думал о частые наезды на бордюры шаровые опоры могли выйти из строя, так как колеса Мишлен не выдержали и стали кривыми, а шаровые держались:))
Неделю назад заехал на СТО проверить схождение колес, машину потянуло в сторону (причина была банальна, как потом выяснилось, опять кривое колесо). Развальщик очень хотел заработать и долго искал чтобы что то заменить, но вердик был таков-ходовая полностью исправна, подрегулировал схождение и все, хотя можно было и этого не делать.
Рулежка, меневриность и ускорение. В моей машине 6 передач, я считаю такое количество передач лишнее, при спокойном ускорении на трассе с четвертой (а можно и с третьей) сразу переключаюсь на шестую, а при обгоне включаю четвертую, динамика обеспечивает вполне безопасный обгон, т.е как бы пятая передача лишняя, но производителю виднее, ему надо продать машину, а шесть передач это модно. Электроусилитель руля это классно, лучше чем гидроусилитель, очень комфортно ездить. Маневренность средняя, большой радиус разворота, поэтому сложно разворачиваться в узких местах, но этот недостаток компенсирует электроусилитель. Скорость по трассе не чувствуется, ехал 160 (за рулем был я и один в машине), не заметил, как глянул на спидометр, испугался, гайцы поймают, это лишение прав или энная сумма к ним в карман в фонд для борьбы с коррупцией:)))
Итак, за полтора года через машину прошло около 40 человек, которые ее хотели сломать, но им этого не удалось.
Ну и по мелочи. Руль в коже, создает комфорт, климат контроль холодит бешенно, поворотники удобны, приборы читаются хорошо, сиденья удобные, но у водительского сиденья, там где проходит ремень безопасности быстро вытирается обивка седушки.
А так, машина комфортна, надежна и недорогая в эксплуатации. Спрашивайте, если что:)))