Автомобиль покупал на смену российскому автопрому. Почти два года мучался и ездил на Калине. В ней постоянно что-то не работало, ломалось, подтекало или еще что. Комлектация была Люкс, но комфорта не ощущал совсем. После того, как один раз двиг накрыло медным тазом (из-за разрыва ремня), я понял, что пора искать что-то более современное и нероссийское.
С другом ходили по салонам и смотрели автомобили. На тот момент бюджет был около 700 тысяч (плюс-минус, так как собирался брать в кредит). Изначально очень нравился Гольф, но комплектацию, которая мне подходила по моим требованиям и бюджету, нужно было ждать минимум полгода, чего мое нетерпение не позволяло. Был вариант с Поло, но он слишком маленький и шумный.
Стали смотреть дальше. Лансер на тот момент почему-то был несколько дороже сида при более бедной комплектации (спустя полгода, кстати, сильно подешевел). Французы мне не нравились внутри — жутчайший пластик и дизайн. Мазда3, Мазда6, Октавиа и прочие — слишком дорого в подходящей комплектации. Хундай мне вообще не нравится дизайном интерьера (при этом экстерьер как раз очень даже). Сивик нравился только седан, но про него мне рассказали какую-то страшную байку, и он отпал. Королла мне вообще ничем не понравилась, а цена начиналась от 700. Импреза очень нравилась, но как раз перед этим перестали продавать полуторалитровую и минимальная ее цена поднялась выше моих возможностей.
О KIA я и не думал, просто проходили мимо с другом по пути из Тойоты, где любовались Авенсисом. И увидел я прошку. До этого видел только 5-дверку, которая внешне меня не привлекала. Сел в проху и понял, что тут мне все нравится. Мягкий пластик на панели, хорошая комплектация за разумные деньги, достаточно места в салоне (Для этого у нас был тест с другом: сначала один садился спереди, другой за ним, потом менялись. Многие автомобили этот тест пройти не смогли, хотя мой рост 170, а у друга 186.), дизайн интерьера очень аккуратный, спокойный, было видно, что стремятся завоевать европейского потребителя. Экстерьер — просто фантастика, только всегда считал, что морда другой должна быть, стандартная как-то немного не подходит остальному образу. Автомобиль заказал и получил через две недели.
Как можно понять, после Калины — это просто невероятный автомобиль. Он мог ехать, он мог тормозить, мне в нем было комфортно.
На данный момент я езжу на нем почти четыре года. Со временем я понял, что в нем слабая шумка и, возможно, не лучшая аэродинамика. Зимой шум от шипов в салоне слышен хорошо, а также на трассе при скорости 120+ ветер начинает создавать аккустический дискомфорт. (Все хочу сделать шумку потолка и арок, но руки что-то не доходят, пока меня хватило только на шумку пола.)
Кто-то жалуется на жесткую подвеску. Даже не знаю, наверное, это на любителя. Меня впроне устраивает, но пассажиры с заднего ряда иногда жалуются.
Музыка — приличная, но не фонтан, конечно. Низов немного не хватает. Саб, к сожалению, не подключишь — нет линейного выхода. Кстати, сам я голову заменил на европейскую с навигацией и BT. В Россию такие бошки не поставлялись, поэтому сначала долго искал, потом заказывал за 700 баксов (это без кронштейнов, кнопок и пр.). Навигация не лучшая, но несколько раз спасала меня в Москве, когда разряжался телефон и зарядку забывал. А вот BT — это, конечно, то, что обязательно должно быть в каждом автомобиле, всем очень рекомендую, если нет еще.
Сначала обслуживал машину у официалов. Было довольно недорого. 1 ТО — 6000 рублей, 2 ТО — около 10000 рублей. Как раз перед третьим ТО друг предложил мне загнать машину к одним хорошим механикам, что я и сделал. Они сначала хорошенько обложили южнокорейского производителя, потом сделали ее :) Позже я узнал, что они вообше мало что любят :) Собственно, они же заметили, что, судя по всему, на ТО мне почти ничего не делали. Они были уверены только в свечах — их точно один раз меняли. Первый визит к ним обошелся что-то около 20000 рублей, но при этом они не просто вернули автомобилю состояние нового, но даже сделали его лучше. Например, с самого первого выезда из салона у меня был провал на второй передаче. Я даже думал, что так и должно быть. Но оказалось, что дело в бензонасосе. Мне его заменили на немецкий Бош (пришлось немного переделывать, чтоб встал). В общем, с тех пор к официалам я больше не ездил. Новые механики сразу сказали мне, что обслуживать автомобиль надо раз в 7500 км, а заправляться только хорошим топливом (не буду называть марку, так как могут счесть рекламой, да и качество топлива разнится от места к месту).
По сути, у меня никогда не было каких-то особых поломок машины, свзяанных с ее корейским происхождением. Только то, что я натворил. (Так, например, в прошлом году я дважды менял шаровую в левом переднем колесе.) Лишь однажды пришлось отдать 15000 рублей за ремонт ручника (и смену масла, фильтров) — тогда заменили тросы, барабаны, диски, в общем, все, что связано со стояночным тормозом. Причиной этой замены было то, что ручник заклинило, а причиной этому послужила конструкция авто. Как объяснили механики, тросы проходят в нескольких местах под прямым углом, из-за этого они постепенно перетираться начинают. Ну, а если добавить воды, снега и всего такого, то тут и можно получить то, что получил я.
Сцепление, стойки стабилизаторов и сайлент-блоки менял только недавно (то есть почти на 90000 км). Я думал, что как-то рано, но друзья поделились, что им обычно раньше приходилось это все делать.