Данный автомобиль приобретён в обмен на Mercedes e350 4matic 2010 г.в. с небольшой доплатой с моей стороны. Пробег на мерседесе был около 75 т.км., относительно не большой. Я был 3 собственником мерседеса, но пробег был реальный, по крайней мере подтверждён официальным дилером (при покупке пробег составлял около 47 т.км).
В нескольких абзацах опишу причину относительно скорой смены «немца» (владел им чуть больше года, может полтора). Мерседес был в очень богатой комплектации: пневмоподвеска, AMG-пакет, вентиляция сидений и т.д. Насколько я помню не хватало только опциональной музыки harman kardon, был люк, а не панорамная крыша и передняя панель не обшита кожей, а так вроде бы все было. Могу ошибаться, так как Авто был не новый и в конфигуратор я заглядывал уже обновлённый. Да и отзыв не о нем, но основные проблемы опишу. Мерседес очень нравился всем, но вот на острых стыках («уставшие» швы на мостах или ямы с «острыми» краями) вызвали стук при проезде, что меня очень беспокоило. Я вообще очень придирчивый в этом плане и все «жучки» и т.п. меня раздражают. Стараюсь с ними справится, если это возможно без применения радикальных мер.
После покупки Мерседеса я сразу сделал большое ТО (которе по плану на 60 т.км), в том числе заменил масло в коробке. Последнюю процедуру меня в неофициальном, но специализированном сервисе, делать отговаривали, поскольку после неё якобы начинаются «пинки» коробки. Я не знаю, были ли такие «пинки» до смены масла, так как заменил его практически сразу после покупки авто. Планировал эксплуатировать мерседес долго, делал все для себя. Сменил все жидкости (вообще все), заменил передние тормозные диски и колодки (хотя Диски ещё походили бы, уверен) и т.д. Произвёл обслуживание по-максимуму.
Через некоторое время стал замечать «пинок» при переключении со 2 на 3, небольшой, но все же. Затем появились стуки в передней подвеске, которые в разных сервисах объясняли необходимостью замены опорных подшипников передних стоек (около 75 т.р. за штуку в сборе со стойкой, т.к. отдельно не продаются и стойки существовали только в оригинале по причине нахождения кузова на конвейере), а также верхних рычагов примерно по 25 т.р. за штуку. То и другое меня не радовало, так как сделал огромное ТО с заменой всего на сумму около 50 т.р. (брал оригинал или бренд, который производит оригинал, в том числе жидкости. Замену делал в спец сервисе. Только масло в коробке менял у официального дилера). В причинах стука так до конца и не разобрался, возможно это вообще нормальная работа подвески на таких типах неровностей, но меня это раздражало. Еще досажало то, что автомобиль несколько раз (около 5 за время эксплуатации) после запуска не переводил коробку из паркинга. То есть завёл Авто, погрел, а поехать не смог, так как из паркинга коробка не переключается совсем. Лечилось снятием клемм аккумулятора, но в сервисе пугали возможной необходимостью Замены в дальнейшем блока управления АКПП стоимостью около 50 т.р. Тоже не уверен в диагнозе, но факт имел место.
Все вышеперечисленные недостатки заставили искать автомобиль свежее, так как вкладывать в ремонт, а не обслуживание, считаю нецелесообразным.
О других автомобилях, которые эксплуатировал, писать можно долго, но это слишком растянет отзыв. Скажу лишь, что опыт вождения достаточно большой, при чем от отечественных до премиальных автомобилей (кроме совсем уж люксовых брендов типа Rolls-Royce, Ferrari и т.п.), то есть есть с чем сравнивать.
Теперь к отзыву о KIA Quoris!
Как я уже написал, Автомобиль я обменял на мерседес с моей доплатой. Киа имела 1 собственника (знакомого, хоть и не близкого), пробег около 11 т.км., гарантию 7 лет (с 2014 года, т.к. куплена в этом году), не крашеный кузов (проверено). Я стал вторым собственником и продолжил обслуживание у официального дилера с целью сохранения гарантии, которая, забегая вперёд, пригодилась (хоть и ничего серьёзного). Кворис в самой максимальной для своего года выпуска комплектации с задними мониторами, проекцией на лобовое стекло, доводчиками дверей, камерами кругового обзора, замшевым потолком и т.д.
Я владею автомобилем уже более 3 лет и проехал примерно 50 т.км. Пробег не большой, так как езжу не много. Полагаю, что уже можно написать объективный отзыв.
За все время владения помимо периодичного обслуживания (раз в год, поскольку более 15 т.км. за год не приезжаю) по гарантии меняли один задний монитор (не включался с момента покупки, а первый хозяин скорее всего даже не использовал, как, впрочем, и я. Мне о поломке подсказал кто-то из друзей, кто баловался сзади и заметил неработоспособность) и руль, который в местах хвата стал терять краску и почернел (изначально руль коричневого цвета).
Кроме гарантии был заменён какой-то рычаг или опора, не могу точно сказать, так как не сильно разбираюсь. Появился небольшой стук при проезде неровностей. Диагностика показала, что порвалась резинка на небольшом рычаге сверху. Возможной причиной (по словам мастера) явилась Мойка аппаратом высокого давления, при которой давлением воды резинка порезалась. Тут хочу отметить, что я действительно прошу мойщиков хорошенько мыть арки и элементы подвески, чтобы пневма жила дольше. Возможно кто-то перестарался и слишком близко работал «керхером», чем повредил резиновый пыльник. Туда попала вода и появился стук. Замена данной детали обошлась примерно в 5-7 т.р., точно уже не вспомню, но заказ-наряды храню (просто сейчас в отпуске и под рукой их нет). Стоимость замены меня порадовала после мерседеса!
Других поломок не было! Запчасти для ТО приобретаю заранее в известном интернет-магазине, а масло покупаю у дилера и работы произвожу у него. В таком случае стандартное ТО обходится около 10 т.р., большое ТО (60 т.км) обошлось примерно в 13-15, точно не помню.
Про цены на обслуживание и надёжность за время эксплуатации рассказал, стоит поговорить и о впечатлениях от вождения. Тут стоит отметить, что я достаточно молод, у меня жена и маленький ребёнок.
Автомобиль эксплуатирую я и в последне время жена, так как машина у нас осталась в семье одна. Я часто не бываю дома (работаю в другом регионе), поэтому от второго автомобиля мы отказались за ненадобностью. Это я к тому, что автомобиль используется исключительно как Личный, никакой езды с водителем.
Супруга сначала боялась водить кворис из-за его достаточно крупных размеров, но теперь привыкла и садясь за руль автомобиля “D” класса (типа Audi A4, например) говорит, что чувствует себя не комфортно, как в слишком маленькой и легкой машине.
От части это и передаёт ощущения от вождения. За рулем чувствуешь, что автомобиль большой. Для меня, как и для жены, проблем из-за размеров Авто при движении нет. Конечно бывает, что в условиях города сложнее найти место для парковки, чем на автомобиле компакт-класса. Но такая проблема возникает редко и только в сравнении с действительно компактными машинами.
Стоит отметить, что шумомщоляция в автомобиле очень хорошая, хоть и не идеальная. Все Стекла двойные, даже сзади! Дополнительно я произвёл шумоизоляцию колесных арок (делали снаружи, изнутри салон не разбирали). Претензий по «шумке» нет никаких. Если честно, то иногда хочется более «злой» звук двигателя/выхлопа, который на кворисе почти не слышно, хоть и объём уже не маленький (3.8 л). Но это чаще даже радует! При активном разгоне двигатель урчит по-доброму и где-то далеко. Выхлоп вообще больше шелестит, чем урчит.
Комфорт подвески. Мерседес на пневме был все же мягче, но только не на острых стыках и ямах. В целом комфорт сравнимый, но всё-таки разный. Это не передать словами. Просто разные автомобили. Кворис не дотягивает до S-класса от мерседес по комфорту, но и по цене отличается в разы! По сравнению с Е-классом кворис более стабильный. То есть для него нет разницы какая яма под колёсами, всегда ожидаешь хорошую реакцию. Длинная База также даёт преимущество при проезде неровностей. По трассе ехать одно удовольствие! На мерседесе я тоже получал кайф, но несколько иной. В отзыве эту разницу не описать. При проезде неровностей чувствуется длинная база и тяжелый кузов. Даже как-то тяжесть колёс чувствуется, наверное это неподрессоренные массы называется. Но это не напрягает. Руль совсем не «острый», усилие на нем среднее. Активную езду автомобиль не любит, а вот в спокойном режиме все более чем устраивает.
Кворис очень спокоен в любом режиме движения, коробка переключает плавно, рывков нет. Скорость переключений вопросов также не вызывает, но и не претендует на первое место в рейтинге мировых производителей. На кворисе вообще не хочется гонять! Мой стиль вождения стал более спокойным и размеренным. Мощности двигателя хватает за глаза в большинстве случаев. Сравнивать с «заряженными» автомобилями подразделений типа AMG, M, RS и F, конечно, бесполезно, но и смысла не имеет. И даже с BMW 750i, Mercedes S500, ну или чуть более простыми версиями данных автомобилей смысла сравнивать динамику тоже нет. Она достаточна, но не ошеломляет.
Расход топлива (заправляю обычно 92 бензин, так как двигатель без gdi и производитель это допускает) в городе составляет 14-16 литров. По трассе 9-11. Режим езды - в потоке или чуть быстрее. При «чуть быстрее» расход может быть и несколько выше, но не на много.
Зимой не хватает полного привода, но не потому, что где-то застревал, а потому, что после полного привода монопривод уже не удовлетворяет в зимнее время. До квориса много автомобилей имели полный привод и я к нему привык. Это комфортно зимой, особенно в наших условиях! По сравнению с Lexus GS250 кворис едет по снегу гораздо лучше! На Лексусе я неоднократно застревал во дворах так, что приходилось копать или звать помощь. На кворисе ни разу такого не случилось. Возможно дело в резине (на кворисе стоит хакка 7, а на лексусе был континенталь ContiIceContact bd, о котором я слышал, что по целине гребет хуже). Задний привод не нравится зимой, поскольку нет возможности быстро ускориться при выезде со второстепенной дороги на оживлённую. Необходимо «большое» окно, чтобы набрать скорость. По прямой разгон достаточно эффективный, но вот в повороте из-за системы стабилизации быстро разогнаться не получается, поэтому я обычно ее отключаю перед такими маневрами. А хочется ведь вообще ни к чему не прибегать, а просто ехать как ни в чем не бывало.
Зимой салон квориса греется быстро, как и двигатель, что очень радует. Остывает салон также достаточно долго. Проблем с пневмой не было, кроме 1 случая, когда вылезла ошибка и подвеска перестала регулироваться. Проблема решилась стоянкой в тёплой парковке и больше никогда не беспокоила. При чем автомобиль всегда ночует в тёплом паркинге. Ошибка появилась после выезда из тёплого гаража в мороз -30, а на следующий день после ночной стоянки пропала и в такой же мороз не появлялась.
Про салон. Материалы отделки меня более чем устраивают. Панель и карты дверей в верхней части отделаны кожей (может и кожзам, но качество приличное), сиденья из хорошей кожи, а потолок натуральная замша (так говорили в буклетах, на ощуп приятный материал, похоже на правду). Кожа, кстати, похожа на наппу. В простых комплектациях она проще, если не ошибаюсь. Растяжек на креслах пока нет, небольшие заломы на водительском месте есть, но не значительные. Салон я регулярно обрабатываю хорошей химией. Кожа у меня бежевая, пачкается не очень уж сильно, но требует регулярного ухода, как и любая другая. Кресла очень комфортные! Подушка регулируется по длине, что меня очень радует. Мой рост всего 176, но я люблю длинную полушку под самые колени. Ни разу не уставал в данном кресле. Лучшими сиденьями до этого считал кресла VW Touareg с опцией комфортный салон (бмв с их опциональным комфортными креслами долго не эксплуатировал, поэтому ничего сказать не могу).
Аудиосистема lexicon меня вполне устраивает. Для штатной очень даже не плохо играет. Хотя для меня из штатных систем фаворит bang and olufsen, которую я слышал в Ауди и мерседес.
Из недостатков автомобиля хотел бы отметить:
- отсутствие полного привода (для меня главный минус);
- устаревшее качество Камер кругового обзора (хотя в 2013 году это была нормальная графика и в мерседесе у меня Камера была гораздо хуже и без разметки);
- спинка заднего дивана не складывается, нет лючка для перевозки длинномеров (лыжи, сноуборд и т.д.);
- адаптивный круиз-контроль работает слишком резко (при поддержании дистанции за впереди идущим автомобилем резковато разгоняется и тормозит), в связи с чем им почти не пользуюсь.
Других недостатков в голову пока не приходит.
Отзыв получился немного не упорядоченным, но я писал с телефона, без предварительной подготовки. Буду рад ответить на вопросы, по возможности буду дополнять отзыв, но, скорее всего, это будет не скоро.
В данный момент думаю о продаже автомобиля, так как хочу полный привод и кузов универсал. Но вот прикинув за сколько смогу продать свой автомобиль, а также посмотрев цены на более свежие Авто (старше как-то не хочется уже брать) с аналогичным уровнем комфорта понял, что менять пока не на что. За эти деньги с таким комфортом и такой стоимостью обслуживания найти что-то подходящее очень сложно. Моя машина ещё на гарантии (хотя гарантия распространяется уже не на все, например на мультимедиа систему и элементы подвески гарантия уж закончилась), ничего в ней не беспокоит да и жена против ее продажи, так как ей понравилось на ней ездить (первое время боялась и считала, что ей на этой машине ездить не сможет). С другой стороны обычно я так долго на одном автомобиле не езжу, максимум 2 года и меняю. А тут уже более 3 лет прошло, уже хочется что-то новое. К сожалению нет возможности владеть несколькими автомобилями, а нынешний пока не плохо сочетает почти все необходимые качества. Тем более, что я знаю его историю, уверен в надежности и состоянии. Новый Авто подобного класса я не могу себе позволить, а среди б/у выбирать страшно после просмотра популярных роликов на популярном видеосервисе.