Пролог.
Здравствуйте дорогие дромовцы и не только. Вот и прошли первые дни владения, а также преодолены первые сотни километров на моём новеньком авто Kia Ray, чуть подробнее о котором и пойдёт речь в данном отзыве. Этот автомобиль во многом новый для Кореи и меня в частности, и отзыв этот скорее начало длинного пути, нежели подведение итогов владения четырехколесной лошадкой. В связи с этим готов к вопросам, критике и просто приветствую тех, кому интересна жизнь необычного автомобильчика. Но обо всём по порядку: (кому не прельстила лирика, пропустить сл. абзац.)
Начну я пожалуй с себя, чтобы вы поняли, почему мой выбор пал именно на этот автомобиль. Как известно, авто является как бы отражением своего хозяина. Итак, для любого человека, кто родился/вырос/живет/жил (нужное подчеркнуть) на ДВ, любовь к японскому авто более чем просто любовь. Это как неотъемлемая часть жизни, как обыкновенное чудо, которое должен почувствовать каждый. Известный факт, когда проехав на ПРАВильном авто, хоть разок, не важно как, самому ли, или же просто пассажиром, человек влюбится в японский автопром неумолимо и бесповоротно. Каюсь, так и произошло со мной. Сначала долгие годы жизни на ДВ, потом несколько лет проведённых в Японии дали свой неизгладимый отпечаток. Свои первые права я получил в стране восходящего солнца там же откатал множество японских авто, и это всё в сумме и сформировало мои предпочтения. Но жизнь, как говориться, штука изменчивая, вот и ко мне она повернулась таким боком, что пришлось мне переехать в другую страну, на сей раз «утренней свежести». В Южную Корею вобщем. Здесь меня подстерегал просто разрыв шаблонов – на улицах один корейский автопром. Неизвестные марки, неизвестные модели. Как будто попал на другую планету. И всё другое, всё не то. Первое время чувствовал просто дискомфорт. Кстати сказать это чувство длилось около 2 лет. И только в последнее время, когда корейские производители начали обновлять свои линейки новым, индивидуальным дизайном, кокое-то доверие что ли к кореепрому по капельке начало наполнять меня. Тем не менее здесь мне понадобилась машина. А тут без неё никуда. Это вам не Япония. По-началу даже стало проблемой, что же выбрать? В Корее в отличие от той же Японии популярны в основном седаны и паркетники. Чёрные, серебряные, белые. Ярких цветов тут почти не встретишь – это по большому счёту малолитражки – Матизы всех мастей и Морнинги (Киа Пиканто). Как вы видите, набор не блещет разнообразием. Однако мне же хотелось что-то городское, японоподобное. После долгих поисков мой выбор пал на недорогой (10 000 зел.рублей) городской хетч Дэу Джентра Икс 2010 г. (она же Шевроле Авео). Хорошенький такой автомобильчик. Двигатель – бензин 1,2 литра. С расходом около 6,5 литра на сотню. Понравился мне неприхотливостью в эксплуатации. Тратился только на масла и фильтры. Всё бы ничего, но мне хотелось кое чего другого...
Признаться честно, мне всегда хотелось ездить на микрообъёмнике – авто типа Дайхатсу Танто или Сузуки Паллет. Чтобы высокий потолок был, много места, ровный пол. Сама по себе такая машинка компактная и имеет малый расход – лучший выбор для условий густого города. Конечно, же меня могут спросить, почему же я не взял японку, хотя бы подержанную. Отвечу. Тут в Корее нашего брата не особо чествуют – пошлины зверские. Россия отдыхает. Любая японка будет стоить почти в ДВА! раза больше своей цены. Я не говорю уже о европейцах. Поэтому я на некоторое время затаился.
А тут около года назад в новостях проскочило, что Киа собирается выпускать авто японского типа. Кодовое название проекта «Kia Tam». В сети попались предварительные рендеры и характеристики. Тут-то я и увидел, что Киа собирается выпускать авто моей мечты. Как японское, только местное, корейское. С этого момента началась моя погоня за шпионскими фото, картинками и прочими новостями. Предполагалось, что машина выйдет в августе сего года. Но была перенесена на октябрь в связи с выходом обновлённого Прайда (он же Рио). В октябре тоже что-то не срослось в Киа, и выход опять перенесли, теперь уже на конец ноября. Я весь на нервах, уже было думал, что в этом году машины мне не видать. Но бац! В конце ноября открыли предзаказ, и я сразу встал в очередь. А за неделю до католического Рождества мне позвонили из салона: – «Забирайте вашу машину»...
Итак, Kia Ray. Занимает ценовой промежуток между Киа Морнинг и Киа Соул. Цвет небесно-голубой. Изначально хотелось желтый - этот цвет кузова фигурировал на некоторых тестовых образцах, но по неясной для меня причине от него отказались. Цвет салона бежево-серый, что в корейских машинах встречается довольно редко. Тут все предпочитают чёрный. Платформа от Морнинга (Пиканто). Машина получила в ведение тот же литровый двигатель со средним расходом 17км/л. Что чуть выше чем у Морнинга (19км/л на автомате и 22км/л на механике) Сказывается увеличенная масса автомобиля и лобовое сопротивление. Сейчас, пока идёт обкатка, расход повыше заявленного будет. Судя по показаниям компьютера, в городском цикле выдаёт 13км/л. Бак объёмом 30 литров, что в принципе хватит, чтобы раз заправившись в Сеуле, доехать до Пусана. Есть версия с двигателем на газе. (А впоследствии выяснилось, что и электромобиль запилили. Вот как!) Машина конечно же не пуля – обыкновенный кей-кар, но она для гонок и не создавалась. Её прицел – молодые семьи большого города. Считаю, что с этим она справляется на все сто. Кстати в Японии кей-кары ограничены 660 кубиками. А здесь целый литр, что не может не радовать.
Автомобиль действительно похож на своих японских одноклассников, как я уже упоминал выше – Дайхатсу Танто и Сузуки Паллет. Имеют со стороны переднего пассажира створчатую дверь, открывающуюся на 90 град. А задняя дверь сдвигающаяся. Это главная особенность этого авто. Примечательно, что стойки между дверьми нет – при открытии обоих образуется внушительное пространство, куда можно засунуть хоть слона. Хотя в обычной жизни удобно будет детям и мамам. В нашей семье в этом году намечается пополнение, и будет очень просто располагать ребёнка на заднем ряду. Кстати про задний ряд. Мой рост 190см, и даже если я сяду «сам за собой», то между коленками и спинкой переднего сидения образуется ну не меньше 20 см. зазора. Багажник маловат конечно. Компенсируется большим пространством на заднем ряду. Потом узнал, что при выборе одно из пакетов опций можно получить сдвигающийся задний ряд сидений и тем самым регулировать объём багажника.
Про подвеску сразу много написать не могу, но по первым впечатлениям довольно-таки мягкая. По началу ожидал, что будет жестче. Не смотря на узкопрофильную резину. В Корее как таковых колдобин нет, поэтому трудно проверить, как подвеска работает в бою.
Рулится мой “тостер” легко. Я бы сказал, что чересчур легко. Может быть оттого, что машинка создавалась с учётом того, что её будут катать мамы-домохозяйки.
Руль приятный на ощупь, двухспицевый с кнопками управления магнитолой и мобильником. Здесь же расположена кнопка голосового управления. Хочу заметить, что руль не регулируется по вылету, только по высоте. Я это не особо приветствую, ибо чтобы подстроить под себя приходится долго манипулировать сиденьем, что мне не особо нравится. Что тут поделаешь, длинноногий я такой вот. Тут же пять копеек про сиденье. Удачно выполненное, с уверенной боковой поддержкой. Есть электрически-регулируемая поддержка для поясницы, что очень полезно при длительных поездках. За рулём расположены цифрово-стрелочные приборы. Те же самые, что и на Морнинге. Показания читаются легко, но вот кнопка переключения режимов б/к и сброса “пробегометра” расположена для меня как-то неудобно. Про пластик салона могу сказать, что качеством будет многим повыше чем в моей старой Дэве. На последних корейцах пластик действительно не плохой пошел в последнее время. Климат-контроль легко справляется с вверенными ему обязанностями. Управление климатом интуитивно и легко. Ручка автомата тут же на панели. Есть возможность переключать передачи вручную. Но судя по расположению селектора можно сделать вывод, что Рэй - чисто автоматная машина.
Пару слов про размеры: длина 3595мм; ширина 1595мм; высота 1700мм.
На рынке существует три комплектации и 2 пакета опций. Я взял себе самую дорогую комплектацию, а на опции тратиться не стал. Вот, что я получил:
- двигатель 1л.
- 15 дюймовые диски
- дисковые тормоза
- диодные фары
- система АБС
- система курсовой устойчивости
- 6 подушек безопасности
- климат-контроль
- подогрев сидений и руля
- кожаный салон
- голосовое управление (на кор. языке ))
- иммобилайзер
- и прочее, прочее, прочее...
В итиоге машика обошлась мне в 14,9 млн. вонючек (405 тыщ. рублей). Не считаю это слишком дорого. Сама по себе машина причисляется к кей-карам. Согласно этому стоимость транспортного налога у нее вдвое меньше чем за обычное авто. Также вдвое меньше стоимость проезда по платным дорогам. Всё это в купе сыграло роль при выборе машины.
Теперь о плюсах и минусах:
Плюсы:
- Компактен
- Малый расход
- Низкие налоги
- Объёмен внутри
- Много опций
Минусы:
- Малый багажник (владельцы Соула меня поймут ))
- В моей компл. в багажнике нету лотка для всяких причендал. Прийдётся покупать отдельно.
- Лобовое стекло далеко расположено. Если вешать свою навигацию, то потом до неё трудно дотянуться будет. (Решил проблему установкой на боковое окошко)
- Из за своей нестандартной для Кореи комплекции не может быть обслужен на некоторых автоматических мойках. Пару раз мылся на них, и каждый раз они останавливались на стадии сушки (видимо временно)
- Большое внимание на улице (кому как))
- Возможная парусность (пока не отмечал)
Есть еще и пожелания:
- Чтобы выпустили полноприводную версию. или даже турбовую
- Скрестить ДВС и электроверсию
Эпилог.
Вот и подошел к концу мой предварительный и импровизированный отчётик о необыкновенной машинке Рэй. Верю в неё, думаю, что не подведёт. Машина – не роскошь, а средство передвижения. Средство, которое мы выбираем согласно своим нуждам. В автомире встречаются и кей-кары и внедорожники и гонки. И большие и маленькие. Но какими бы мы не были – на дороге мы все равны. Со временем я буду обновлять отчёт об эксплуатации. А вам, друзья, с удовольствием отвечу на вопросы в комментариях. Удачи на дорогах. Берегите себя.
P.S. При опубликовании отзыва узнал, что для полноценной регистрации на Дроме необходимо подтверждение мобильника с федеральным номером, коего у меня нет. Думаю администрация сайта решит эту проблему. А пока к сожалению не смогу прямиком ответить на ваши вопросы, если только через личку. Ещё раз спасибо всем.