Итак - сначала рассказ о том как выбирал, далее - после черты - сам отзыв о машине.
Прошу строго не тролить))).
Как выбирал:
Поднакопив денег, перед Новым Годом решили купить новую машину, благо акции были практически у всех дилеров.
Выбирал машинку для семьи.
Лично мне больше нравится механика, она и проще и привычней...
Но тут в позу встала супруга, мол прошлый век на мешалке ездить, давай бери с автоматом, да и мне удобнее будет! (жена недавно отучилась на права).
Выбор был не велик, стартовая сумма была небольшая, поэтому выбор был банален - между логаном, рио, солярисом, шевроле - кобальт, поло и рапидом... Я бы еще и с Вестой сравнил... и возможно бы купил именно ее, но тут я пошел на уступки жены, у которой свои стереотипы по поводу отечественного автопрома...)
В общем критерии выбора новой машины были такие:
- новая иномарка
- автомат
- лифт водительского сиденья
- кондиционер
- электропривод и обогрев зеркал заднего вида
Обогрев сидений, руля и прочее плюшки - по возможности, но не критично если не будет, т.к. в Калининграде -20 это уже редкость.
Рапид - отпал как только мне озвучили цену по телефону... цена в приемлемой комплектации была значительно дороже того, на что я рассчитывал...
Логан - в принципе понравился, за те же деньги можно было еще и круче комплектацию взять... Но у дилера 25 декабря машин в требуемой комплектации уже не было в наличии, ни с роботом ни с автоматом..., предложили подождать, но упорно уклонялись от конечной стоимости авто... мол после НГ возможно подорожает, процентов на 5...7.... точно не знаем.... короче давай дгогвор подпиши и жди пока машина приежет, а сколько это будет стоить - мы тебе потом скажем. Конечно такой подход мне не понравился и я отправился дальше...
Зашел в дилерский центр Киа - машины были в наличии, требуемые комплектации были. Салон приятный, покатался на тест-драйве - управляемость хорошая, в цену вписывался (в дополнение - мол, если решаюсь купить, то комплект зимней резины мне в подарок - отлично!)))
Предложили обновленную версию РИО слегка измененную внешне по сравнению с предыдущей версией (дневные ходовые огни в базе, внешний вид руля изменен, задние фонари тоже изменены - см. фото)
движок - 1.4л/107л.с. автомат, с комплектом зимних опций и электропакетом (принял это предложение за эталон и в дальнейшем уже сравнивал непосредственно с ним). Без медиасистемы, без круизов, прарктроников, и прочих плюшек...
Поло седан - так же как и рапид - не подошел по цене, т.к. в аналогичной комплектации выходил заметно дороже...
Шевроле кобальт - была 1шт с автоматом, цена - отличная, дилер распродавал остатки и скидки были огромные, но... отсутствие льготного автокредита убивало все плюсы, выходило почти столько же как и рио, ну а если столько же платить - рио выигрывает у кобальта по многим важным для меня параметрам...
Хёндэ солярис - ну тут просто оказались комплектации богаче и соответственно - дороже, ну и зимнюю резину в подарок зажали!...)))
____________________________________________________________________________________________________
Итак - вернулся в салон Киа, выбрал машину, оформил, забрал (подробности опущу)...
Комплектация 1.4л, автомат (4 ступенчатый), передние электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, обогрев руля (очень понравилась опция!), центральный замок (без дистанционного управления), короче -базовая версия на автомате с комплектом теплых опций, без магнитолы, парктроников, климат и круиз - контролей.
Сразу же поехал ставить на учет, получать номера и устанавливать сигналку.
Сигналку поставили ту же, что предлагали в салоне (шерхановскую), только более чем в 2 раза дешевле))) - привет сервису дилера!))))
Тут главное чтобы на новую тачку ставил не дядя Ваня из соседского гаража, а авторизованный сервис с наличием сертификатов на установку сигналок и прочей электрики (благо таких найти сейчас - не проблема).
Пока устанавливали сигналку - выяснилось.... (нет это не косяк, а особенность ЭТОЙ комплектации) - нет доводчика блокировки водительской двери (кстати менеджеры в салоне об этом не говорят)! Это означает, что выходя из машины я закрывая поворачиваю ключом блокиратор двери механически, а остальные двери уже блокируются - автоматически (т.к. на них такие доводчики есть).
Соответственно чтоб не выполнять лишних телодвижений при постановке на сигналку с пульта и не тыкать ключом в замок каждый раз, даю добро электрикам еще и на установку доводчика на водительскую дверь (благо доплата не большая).
Хоть ни разу до этого на автомате не ездил, автомату привык сразу, по секрету - у дилера перед тем как забрать машину прокатился еще раз на такой же (которая на тест драйв предоставлена), так что за руль своей сел уже без мандража.
Общие впечатления:
Из полюсов
- красивая
- внутри все продумано, удобная,
- лифт сидения позволяет поднимать жопу пока не упрешься головой в потолок (для тех кто пониже - самое то!)),
- автомат не тупой,
- легкая в управлении,
- теплые опции - реальный плюс, а не просто впаривание допников которые вам не пригодятся
- хорошая шумоизоляция салона (работу двигателя не слышно)
- панель приборов очень продуманная (понравилась даже больше чем в солярисе)
- удобный кожаный руль (С ПОДОГРЕВОМ!)))
- большой багажник (влезли все 4 шины от подарочной резины) + канистра+место для пары больших сумок осталось...
- есть хорошие возможности для апгрейда)))
Из минусов -
- расход показывает большой (проехал только 200 км) скорее бортовой компьютер пока просто не подсчитал реальный расход
- шумоизоляции арок практически нет, поэтому когда попадает камешек или песок в арку - шуметь начинает сильно
- первые пару дней скрипели тормоза (причем не когда нажимаешь, а когда отпускаешь педаль тормоза), думал уже надо будет везти к дилеру на замену колодок, но скрипы внезапно прошли.
- штатная защита двигателя - это какой-то огрызок, который нифига не защищает и стоит для галочки (мол у нас уже есть в базе) - так что имейте ввиду...
- разъёмы подстаканников какие-то нестандартные... подарили термокружку с подогревом от прикуривателя - узкая часть болтается, широкая - не входит, в итоге до конца не входит и болтается...
- с водительского места не виден край капота и передние габариты! хоть в потолок башкой упрись ( буду тупить пока не привыкну и не выучу)
- правая нога у меня упирается подколенным местом в угол торпеды, не удобно, привык в развалочку ездить, мягкий кусок коврика или подушечку туда приклею, а то хоть наколенник одевай!!!)))
- не большой объём бензобака - 42л... маловато...
Кстати посмотрите как реализовано открытие багажника у седанов рио и у других авто... механизм не пружинный, а какой-то свой... выглядит прикольней и места не занимает...
____________________________________________________________________________________________________
Дальнейший планируемый апгрейд машины
(думаю не скоро, пока не погашу кредит, но помечтать то можно...))) а у кого денег хватит - думаю будет интересно узнать что можно поставить.
Итак, всем известный китайский сайт в помощь!))
Задача
№1 - музыка и камера заднего вида
№2 - апгрейд, но без фанатизма
Т.к. брал комплектацию без парктроников, внезапно их захотелось)))
Как можно выйти из этой ситуации:
- установить парктроники (но сверлить новенькую тачку не охота, это относится и к некоторым камерам)
- установить камеру заднего вида интегрированную либо в фонарь подсветки номера, либо в рамку номера (есть разные версии, с подсветкой и без нее, с углами обзора 110-180 градусов (рекомендую браь не менее 170 градусов и матрицей CCD) - цена вопроса 29-50$.
Вывод изображения можно осуществить на монитор медиасистемы (на штатной экрана нет) либо купить зеркало заднего вида в салон с монитором, и выводить изображение туда - кому как больше нравится, но у меня там место занимает антенна сигналки, поэтому мне удобнее было бы на медиасистему.
Медиасистему можно предложить либо простую 1 диновую, либо медиасистему с заменой всей фальшпанели, 2 диновая не подойдет т.к. фальшпанелька имеет несъёмную перегородку.
По первому варианту - понятно, тут просто магнитола с 4 дюймовым экраном который позволяет выводить видео с камеры заднего вида цена вопроса в пределах 50$ за магнитолу.
По 2 варианту - полноценная медиасистема с навигацией, 7 - 8 дюймовым экраном, (есть разные варианты), DVD, и кучей плюшек...
Цены от 250$ до 500$
Различия в основном по экрану, операционной системе, оперативке и процессору (все как у современных смартфонов) - у тех что
подешевле:
разрешение экрана - 800х480,
у тех что подороже - 1024х600
По операционной системе
подешевле - на Win CE 6.0 - 8.0 (+ слабый процессор 500 -800 МГЦ, 256-512Мб оперативной памяти) - лучшая цена 199$
подороже - на Android 4.4 и выше... (процессор 1200 - 1600Мгц, 1024 - 2018Мб оперативной памяти) - лучшая цена 307$
Ппока что самый лучший ваниант нашел с экраном 1024х600 + 1габайт оперативки + 16гб внутренней флеш памяти, процессор 1.6ГГц Rockchip RK3188 - стоит 307$
Далее - подлокотник - варианты разные в пределах 40$, (для тех кто ездит в более 1 часа за раз - классная вещь, не даром в более дорогих комплектациях он предложен!)))
силиконовый козырек на зеркала заднего вида - 4$,
сделать из штатного руля - мультимедиа - 40-70$ (тоже есть разные варианты).
По мультимедиа системам - если она работает при выключеном движке, при пуске двигателя, говорят пропадает питание, соответственно уходит на перезагрузку, чтобы этого избежать рекомендуют купить и установить 12 вольтовый акумулятор (к примеру от эхолота) с запиткой от бортовой сети.
Ну про разные дефлекторы на стекла и козырек на капот я писать тут не буду, это кому надо и сам поставит...
Короче как то так, машина и в базе неплохая, и есть где развернуться и довести до ума при наличии лишних денег...)
Главное - чтобы не слетела с гарантии - все работы должны проводить сертифицированные специалисты (и это не обязательно спецы автодилера!))). Но зато вы избежите любых вопросов и проблем с сервисом автодилера в гарантийный период!
Дополнение: в сигналке зашита функция открытия багажника с брелока, т.е. впоследствии можно докупить доводчик замка багажника и подключить, вот вам и еще одна плюшка от более дорогой комплектации...)))
Ответ на некоторые комменты:
По поводу того что лучше было взять за эти деньги - новую бюджетку или 3-5 лет, но классом и комплектацией повыше...
Если бы смотрел исключительно себе, взял бы лучше дешевле, может быть даже чуть б/у и на механике но классом выше, с фаршем и прочее... (а вообще - дастера!!!))) - для рыбалки самое оно! Но не забывайте о том, что я брал не только себе, но и жене, а по этому не на механике а на автомате... А Автомат Б/у - это черного кота в черном мешке ночью покупать))) фиг его знает как там он ездил... а ремонтик автомата - это огого... особенно если тачка не бюджетка...)))
Плюс не забываем про льготный автокредит - я брал за машину 635 000 под 6.9% годовых при предоплате в 200 тыс... Сумма займа получается 435 000 - под 6.9% годовых и умножаем проценты на три года... переплата 90 000 примерно, это примерно по 14 500 в месяц... (для меня это критично).
Если брать Б/у то там минимальная ставка 20% годовых, соответственно сумма займа в 435 000 под 20% годовых и умножаем проценты на три года.... 261 000... получается ежемесячно по 19 333 в месяц... - не приемлемо...
Соответственно чтоб выйти на те же показатели по кредиту необходимо уменьшить сумму займа до 327 000...
получаем 200 своих, 327 берем в банке под 20%, ежемесячная выплата по кредиту примерно те же 14 500 на 3 года...
Итого для покупки БУ авто имеем 527 000....
Ну и намного ли я круче машину куплю 3 летнюю?
Я понимаю, когда берешь за 80-100 тысяч на механике ауди 80 или гольфа старого, на которого запчасти даже в хлебном продаются, а на разборке 3 ведра за за сотню купить можно... Вот это выгода... заезжаешь в соседний гараж к дяде Ване на подъёмник и говоришь - меняй все что надо и платишь за это 1000 рублей...)))
Но когда ты купил за 500 000 б.у. тачку типа ауди А6 нафаршированную по самое не хочу... на автомате, а через месяц - другой этот автомат кидает кони, а его замена стоит еще 120 000.... это я вам скажу нифига не выгода..)))
Удачи на дорогах!!!