Отзыв автовладельца Kia Rio 2016

Киа Рио 2016 — отзыв владельца

, Ульяновск
49999
158
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
793
голоса
4.7
5 — 652 пятёрки!
Год выпуска: 2016
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1597 куб.см, 123 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.4 л/100км
Пробег: 1 024 км
Руль: Левый
Привет всем читателям Дрома, решил написать отзыв о новой машине жены )

Этот отзыв будет не совсем обычным. В 90% отзывов на Дроме люди рассказывают, на каких машинах они ездили до этого, и вот сбылась их мечта – они приобрели более новый и выше классом автомобиль.

Киа Рио – не мечта всей моей жизни. Машина как машина. Я не копил на неё годами, урезая обеденные деньги и отказывая себе в чём-то. Многие называют её «кредитопомойка», тем самым оправдывая своё бездействие, потому что денег у них не хватило, а кредит они брать не стали бы. Они говорят «Да, я езжу на вёдрах тольяттинского или ижевского производства, или на старых японцах, зато не в кредит и никому ничего не должен». Ну, собственно, дело ваше...


Итак, начнем.

Сам я в жизни ездил на многих машинах, от праворульных японок 2000-х годов до почти нового Mercedes  SLK . Но у меня никогда не было седанов и хэтчбеков, были только кроссоверы и машины с ноткой спортивности.

Теперь о жене. Она начинающий автолюбитель, в прошлом году в январе только села за руль, тогда женой ещё не была )) Она сразу тогда сказала, что сесть за дорогую машину боится, и, чтобы она попрактиковалась – мы нашли с ней Акцент 2004 года на автомате в самой простой комплектации за 180 000 рублей. Тогда я подумал – ну стукнет где-нибудь, да и хрен с ним, что его жалеть, когда он столько стоит. В нем не было ни электростеклоподъемников, ни подушек безопасности, по сути был только руль, 2 педали и автомат – в принципе это всё, что нужно, чтобы попробовать быть водителем. Однако, за всё это время владения она никого не стукнула, ничего нигде не обтёрла, ездила аккуратно, и вообще бережно обращалась, за зиму-весну укатала только передние стойки (вы дороги то видели какие были после зимы?) и на этом все. В конце мая у меня появилась мысль продать его, выставил объявление за 180 000))) Написал – «все отлично, только стойки под замену, без торга» и это было правдой. В обед в этот же день его забрали за 180 000, не торгуясь. Потом через месяц он приезжал за зимней резиной (сразу отдать не смог, потому что в гараже была), всё хорошо и он покупкой остался доволен. И я за него порадовался, потому что за эти же деньги у него была мысль взять Приору )).

А мы начали искать другую более свежую машину. Она хотела или Астру, или Авео, и ещё полно чего – ей просто внешне нравится, а технически она вообще не разбирается.
Пересмотрев за месяц вариантов 20 я что-то приуныл. Пересмотрев кучу битья, машин из такси, посмотрев дубликатные ПТС и наслушавшись всяких разных сказок продавцов я говорю жене «А не хочешь новую?» Пусть какую-то простую, но с непропуканными сиденьями, с прозрачной историей, не в кредите и не в залоге, и самое главное – ездить и не переживать за техническое состояние… Поначалу она не соглашалась, вдруг мало ли что, но было решено просто сходить в какой-нибудь салон. Поскольку после Санты (был Санта Фе одно время во II кузове дизель) и Акцента доверие к марке Хёндэ сложилось мы пошли смотреть Соляриса. Комплектация была определена однозначно – нужна была самая простая с 1.6 и на автомате. На автомате думаю понятно почему, теперь про 1.6. Во-первых, к нему идет 6АКПП, в то время как 1.4 литровый агрегат идет в паре с 4-ступенчатой трансмиссией. На Акценте тоже была 4-ступка и ей остро не хватало 5 передачи.
К тому же, более мощный движок объективно лучше. Это возможность более уверенно пойти на обгон, и добавить газу где нужно. Конечно, думаю разница в динамике между этими 2 вариантами не огромна, но она есть. Сам помню много ситуаций на SLK, когда надо было, например, добавить газу и побыстрее убраться с перекрестка чтобы тебе никто не влетел в бочину и т.п. В общем тут точно не лишнее.
Наш автопром просто не рассматривался. Не хочу ничего плохого писать про Весту на ресурсе, где молятся на АвтоТаз и онанируют на Тойоту, просто скажу, что такого убожества в нашей семье не будет. Никогда не забуду случай весной во дворе, когда мужик купил новую Весту, и вот пробег 800 км стал, он ее заводит, а она не заводится. И над ним мужики подшучивают: «А взял бы Солярис такого бы не было». Как он со стыда сгорал. Думал, что взял почти иномарку, а как были Жигули, так и остались. К слову, у нас во дворе 3 Соляриса и 9 Рио в дорестайлинговом варианте.

Что такое экономия топлива я не знаю и знать не хочу – турбопукалки совсем не моё. Уж простите их обладатели. Туда же роботы с вариаторами – только атмосферник с классическим гидротрансформатором. Поэтому выбор то был особо не велик. Зайдя на минутку на сайт посмотреть Поло - сайт был почти сразу же закрыт. Пошли смотреть Соляриса вначале только потому что я думал, что он дешевле Рио при прочих равных. Кстати, дилер и Хёндэ и Киа у нас в городе один. Не один и тот же, а просто по одному. Владельцы разные.
И вот что нам там сказали.
Солярис в такой комплектации будет стоить 729 900 рублей уже со скидкой, + надо набрать допов на 20 000. Да, цветов нужных тоже нет в наличии, если по заказу ждать недели 3-4. Был только черный (ни за что) и коричневый (ну более-менее, но не то). Прокатились на тест-драйве – вполне нормально едет. Менеджер был лопух. Не заинтересован в продаже, когда говорит перезвонит не перезванивает. В общем решили, что это не вариант, и …

И на след день пошли в салон Киа, даже не звонили и не записывались, а просто пришли.
Сели к менеджеру, и говорим «Нам нужна Рио седан, в самой простой комплектации на автомате с 1.6, синего (очень люблю синие машины и жена тоже) или на крайняк белого цвета, есть у Вас, и почём?»
Его ответ поразил «Есть и синяя, и белая на складе в такой комплектации, из допов ничего не установлено и брать необязательно, стоит 721 900, и ещё будет скидка 40 000 рублей, в итоге 681 900».
Так не бывает, подумал я и попросил посмотреть. Пошли с ним на склад, и там реально и синяя, и белая стояли в этой комплектации, без всяких допов. Посидел и убедился.
Что понравилось на первый взгляд – у Рио за эти деньги был кожаный мультируль с обогревом и обшитый кожей рычаг АКПП, у Соляриса что дороже почти на 50 000 обычный.
Плюс можно было получить скидку на машину 16 200 рублей если взять КАСКО. На вопрос «Почему 16 200?» сказали, что столько стоит самое недорогое КАСКО, по которому только Тотал и Угон, но можно было взять и другое и получить эту же скидку. И я подумал «Что с КАСКО за 681 900, что без КАСКО за 681 900». Я сразу смекнул, что скидка будет сделана на машину, а деньги за КАСКО можно будет вернуть согласно указу ЦБ о периоде охлаждения.

Что бы Вы сделали на моём месте? Думаю, сказали бы «Оформляйте», что и было сделано. Отдали предоплату, и договорились забрать 18 июля, чтобы ей там сделали предпродажную подготовку до этого времени, и т.п. В итоге 665 700 рублей, и синяя Киа Рио переходит из рук салона в наши.

Тут многие сейчас скажут – «не стоит своих денег», «за эти деньги есть японцы б/у» и т.п., но речь сейчас о новой машине. Ваших может не стоит. Я раньше тоже так думал и долго не мог переварить новые цены. Года 2 назад можно было такую же купить за 450 000. Но надо признать реальность, сейчас не 2013 и даже не 2014 год. Тех цен уже нет и не будет.

Что в комплектации, называется она Comfort Audio или Comfort RS. Несмотря на то, что я называю её простой, простая она только для автомата и 1.6, а так по счету 7 из 11, не считая особой серии Евро 2016.
Что в неё входит можете посмотреть на сайте КИА, не хочу удлинять и без того не короткий отзыв.
Пару слов о других комплектациях.
Следующей шла комплектация Люкс, которая на 30 000 дороже – 711 900. Но она этих денег не стоит. За эти 30 000 она отличается вот чем:
- Двери с отделкой тканью
- Функция автовыключения освещения
- Регулировка руля по высоте и вылету (на Комфорт аудио просто по высоте)
- Задние электростеклоподъемники
- Ключ с ДУ (все равно сигналку ставить, зачем он)
Доплатили бы Вы за это 30 000?? Я думаю точно нет! Очень хороша комплектация Евро 2016. Она на 55 000 дороже чем мы взяли – 736 900 (соответственно, на 25 000 дороже Люкса), но там уже есть:
- все тоже что и в Люксе
- Литые диски
- светодиодные ходовые огни (сейчас на этом месте пластиковая заглушка)
- передние фары проекционного типа (линзованные)
- Приборная панель Supervision
- Климат-контроль
- задние парктроники
Но жена сказала, что всё это не особо нужно, разве что климат, но не за 55 000. И к тому же Евро не было в синем цвете, поэтому взяли Комфорт и не пожалели.
Когда забирали, даже коврики не стати навязывать. Я попросил 2 бумажки с рисунком подошвы, и не взяв ничего из допов мы уехали. Зачем мне эти резиновые ковры за 2560?
Недавно прочитал отзыв тоже о новом Киа Рио 2016 года (он на Дроме один как ни странно, кроме моего), где мужик взял допов (коврики, тонировка, ветровики) на 17 600. Не наш подход точно.
У меня жена шьёт прекрасную одежду спортивного стиля, и поэтому мы знаем в городе всех кто вообще что-то шьет, даже тех кто шьет тенты на УАЗ )) Так вот, на следующий день нам наши хорошие знакомые сшили прекрасные ворсовые коврики графитового цвета (смотрите фото), которые огибают каждый изгиб пола всего за 1500 рублей + за 1000 такой же в багажник. У дилера аналогичные за 3790 + 3000 в багажник. Сидя в салоне и видя их хочется обувь снять, настолько они комфортные и уютные. Защиту картера заказал на Экзисте за 1400, у дилера аналогичная 3300.
С тонировкой вообще история интересная. Я пишу товарищу со страницы жены, что хочу заказать тонировку задней полусферы. А он в ответ: Я вижу, что Вы шьете одежду, мне надо спортивный костюм. Могу предложить бартер. В итоге договорились что он нам делает 5%-ную тонировку на заднюю полусферу за 2 300 условно, и на передние боковые 80%-ную за «1500». А мы ему на эти же 3 800 толстовку, брюки и футболку.
По сути он потратил пленку плюс 2.5 часа на работу, и мы потратили ткань + столько же времени.
Как итог тонировка, коврики и защита обошлись примерно в 5 400 рублей. Но не 17 600!!! Ветровики не нужны, по крайней мере пока что.

И началась эксплуатация. Жена у меня сейчас беременна на 8 месяце, прокатилась только 1 раз около 20 км по трассе, а ездить будет уже когда родит сына с сентября, поэтому я решил за это время познать все прелести бюджетного авто и периодически ездить на нем. Никогда у меня не было седанов, как и хэтчбеков – но надо ж когда-то начинать )) Конечно, сравнивать Рио со своими машинами глупо. Совсем разная цена, разные комплектации, разный класс. Но мне больше не с чем. И, понимая это, далее я не приведу ни одного сравнения в ущерб Рио. Типа что отделка салона до Мерседеса не дотягивает, оно и понятно почему. Наоборот, за это время мне Рио по соотношению цена/качество очень понравился.
За 3 недели я проехал на нём 1024 км, и, в целом, всё хорошо )

Что необычно – нет указателя температуры двигателя. Когда заводишь загорается только синяя лампочка, говорящая о том, что движок холодный, и после пары минут езды она гаснет.

Понравились шкалы приборов со спидометром посередине. Хотя бы это точно лучше, чем у Соляриса и удобно.

Про мультируль. Много плюсов ему. Не отвлекаешься на переключение песен, громкости и т.п., и на нем есть кнопка TRIP, управляющая бортовым компьютером. Любую информацию можно посмотреть не отвлекаясь от дороги и не тыкая в районе приборной шкалы, чтобы найти там аналогичную кнопку как опять же на Солярисе.
Есть штатно USB и AUX – и это тоже хорошо, и я и жена пользуемся.

Многие пишут, что у них на Рио стоит штатно резина KUMHO, и этим КУМНом она и является. Тут же стоит резина NEXEN. Мне показалась нешумной и в целом вполне нормальной.

Так же есть мнение, что Рио на скорости за 120 неустойчив. Не знай, я ехал 120 по трассе, при этом на тахометре всего 2.5 тыс. оборотов, вполне нормально, но дальше газовать желания нет. Жена у меня больше 110 не ездит вообще, так что ей за глаза.

Коробка 6-ступенчатый полноценный автомат-гидротрансформатор, все переключения вовремя, плавные и почти незаметные. К движку тоже нареканий нет. Больше 3 000 оборотов пока не даю, поэтому всех возможностей оценить не могу.

Про управляемость – есть один момент. Когда поворачиваешь направо под 90 градусов, с крайней правой полосы в крайнюю правую мне не хочется, тоже самое и при левом повороте. Крены заметны, но это мнение чисто субъективное, потому что я сравниваю с SLK, у которого управляемость великолепная, и понятно почему мне не нравится. Так же не тянет резко перестраиваться между рядами. Но опять же для этой машины думаю такая управляемость какая тут есть это вполне хорошо.

Многие пишут, что подвеска жестковата. Не ощутил вообще. При этом я ни разу не понял с чем люди сравнивают. Опять же посмотрите предыдущий абзац, и поймете почему я так думаю. Поэтому тут хороший плюс, вполне нормальный компромисс.

Задние сиденья