Здравствуйте, уважаемые читатели! Ниже для Вас последует мой рассказ об автомобиле KIA RIO в комплектации "Престиж" с автоматической КПП, на котором я с июля 15ого года по ноябрь 18ого откатал чуть больше 36 000 км, с огромной радостью продал и надеюсь забыть как страшный сон :) По ходу отзыва я буду сравнивать этот автомобиль с другими, которые считаю ему, если и не прямыми конкурентами, то весьма близкими по характеристикам, классу и, может быть, ценам.
Итак, начнем с выбора, для этого вернемся в 2015ый год. Я на тот момент уже 5ый год ездил на РИО 2 рестайл (так же купленную новой из салона) и в целом эта машина мне очень нравилась. Однако, решил я что-нибудь поискать на смену. В чем смысл платить больше за шкоду рапид тогда я не понимал, за поло седан не понимаю и сейчас, солярис с его вариантами комплектации и очередями как всегда "не тот". В итоге я нашел форд фокус 3 в нужном цвете правда прошлогодний и с не особо-то хорошей комплектацией, который очень сильно раскритиковала моя жена - дороже, прошлый год, места внутри и в багажнике просто нет (тоже, кстати, относится и к поло седану - с точки зрения автомобиля для семьи они оба отлетели как семечки, потому что в них просто нет места, от слова совсем!). В итоге выбрали РИО - тоже в нужном цвете, в богатой комплектации, по устроившей нас цене и к тому же пятый год катая рио 2 и очень и очень ей довольные, не ожидая подвоха :)
И вот тут мы плавно переходим в первому плюсу этой машины - да, она достаточно вместительная. Мы ездили в небольшое путешествие погрузив в машину 3 большие сумки, детскую коляску (из двух блоков - рама и лежачий), детский манеж (метр на метр) и собственно ребенка в кресле (лежачая люлька), ну и так по мелочи (несколько пакетов с едой-водой :)). Собственно, во время этой-то поездки я и понял, что машина все же достаточно вместительна и это у нее не отнять. Так же мы катались в подобный поездки еще несколько раз и ни разу не было проблем по этому пункту. 4 15ых колеса на дисках в багажник? - да, поехали :)
Из других плюсов я бы отметил опции, особенно теплые - обогрев руля и лба. Очень хорошие вещи, из всей комплектации, в которой было довольно много что именно эти опции наиболее редко встречались у конкурентов и, в итоге, наиболее часто использовались. НО! Здесь же есть хитрость в рио приходилось постоянно включать кнопки обогревов или натапливать салон, чтобы аж вспотеть. В других машинах как-то попроще, вроде и нет возможности обогреть, но и особо не потеют стекла, когда машина уже прогрелась.
Последнее, что отмечу из плюсов - ткань на сидушках, она не плоха - на нее можно пролить воду, а потом тряпочкой собрать, она особо не впитывается, как-то дитятко на заднем сидении нам устроило :) Привет, новым владельцам! :))) (оговорюсь, что насколько мне известно до комплектации "престиж" там вместо этой тряпки идет другая, а я пишу о той машине, которой владел сам).
Теперь плавно перейдем к вещам, к которым нет особых нареканий, но и восторга, которые не вызывают - 1) Музыка, штатная. 6 динамиков против тоже 6 динамиков у шкоды рапид поют прямо слышно насколько слабее (у шкоды тоже все штатное). 2) Руль - опять же по сравнению со шкодой - не выдерживает критики - кожа хуже, отлит сам руль плохо, царапается вообще ужас какой-то! 3) Расход топлива и динамика при нем - знаете где в рио 123 лошади? Где-то в районе 6 тысяч оборотов, а до этой цифры их где-то 70 :) Так что либо крутите и не жалуйтесь, либо ползите и смиритесь. Со светофора рио и солярисы шелкаются как семечки фиатом альбеа с его 77 лошадьми и раскруткой двигателя до 3,5-4 тысяч, если владелец рио или соляриса не раскручивает до 6 :) Так-то собственно. Расход при этом тоже, конечно, Вас не обрадует. Я лично ездил под настроение, в основном не особо стараясь что-то из машины выжимать, но, иногда, все-таки, крутил и да, если крутить, она едет.
Из драйверского пункта вещей, которые не впечатляют переходим к откровенным минусам. В общем-то, если спросить меня сейчас, что я думаю про рио 3 рестайл я отвечу так - это просто днище! А почему? А вот почему: 1) Управляемость - ее тут нет. Вообще нет, нисколько, до 80 рулите Вы, до 100 Вы рулите уже с напряжением, после 100 Вами рулит природа, погода и дорога. Да, бывают ситуации, когда нет ветра, ясно, сухо и ровный асфальт, но часто ли они бывают? В общем, если на дороге ямы (или хотя бы ямки), в бок дует ветер, а иногда мимо проезжают фуры, а, если вдруг еще и колея, уууу... В общем едет эта машина просто отвратительно. 2) Комфорт сидений (не знаю как корректнее озаглавить этот пункт) - то, что Вы не поймете никогда, если не ездите на машине далеко. Вводные данные задачи - КИА РИО 2 (пробег пару тысяч) проехать 2 тысячи "не вставая", ФИАТ АЛЬБЕА (пробег больше 200 тысяч) - проехать 1,5 тысячи "не вставая". Шкода Рапид (пробег 25 тысяч) - проехать 3 тысячи "не вставая" и, наша героиня, КИА РИО 3 рестайл (пробег 25 тысяч) - проехать 1,5 тысячи "не вставая". Отгадайте какая машина достойна отзыва, какая машина достойна титула "днище"?) Я думаю, Вы поняли. 3) Подвеска - это просто реальное ДНИЩЕ! Она отвратительна! Подвеску жестче при настолько плохой рулежки нужно еще постараться найти! К примеру Фиат Альбеа тоже рулится посредственно как и рио, но при этом имеет значительно большую плавность хода - сторожа и ямы не нуждаются особо в том, чтобы сбрасывать скорость. Шкода и поло седан и мягче и лучше управляются. В рио же ну просто комбо - рулежки ноль, комфорта тоже ноль. (кстати, не знаю как про рулежку, но в церато последней версии с комфортом ровно тоже самое - все очень красиво, и приятно на ощупь, пока ты не поехал, а как только ты поехал человек под сидением бьет тебя кувалдой на каждой кочке по попе).
В заключение скажу, что за время, что я ездил на этой машине ничего не сломалось. Но я не считаю это каким-то достижением, потому что, например, на ВАЗ 2106, которую когда-то из салона забирал новой мой отец тоже ничего не ломалось тысяч до 100. На РИО 2 у меня ломался стартер на холодных пусках в первую же зиму и после ремонта за оставшееся время эксплуатации тоже ничего не ломалось. Фиат Альбеа про капитальные поломки вообще пока не слышал (из работ, которые не относятся к ТО ему пришлось на 170 тысяч заменить двигатель печки и на 200 тысяч заменить сцепление, но оба раза он прибыл в ремонт без чьей бы то ни было помощи). Ну и шкода рапид, хваленная по ходу отзыва, по надежности, конечно, она убогая, этого не отнять :))
В общем, если бы такой автомобиль сейчас можно было купить новым, тогда да. Хотя бы насладится новым автомобилем. Но брать его с рук я Вам его советовал бы только, если Вам и ездить-то особо не нужно. Стоит он хорошо! :)