Здравствуйте читатели настоящего отзыва.
До Киа Рио:
- водил непродолжительно и не имел в собственности за период с 2000-х годов по настоящее время следующими автомобилями: УАЗ-469, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, VW Touareg 2010, Datsun ON-DO, Ravon R2, VW Polo, VW Golf, Skoda Rapid, Toyota camry, RAV 4, Hyundai Getz, Зил-120, IFA.
- владел в собственности продолжительное время Toyota Corolla, Ford Fusion.
Корейский автомобиль Киа Рио Питерской сборки это 3 мой автомобиль который покупал за свои кровные, брал его новым с салона, предыдущие два достались в б/у состоянии!!!
И так, после продажи "управляй мечтой" летом 2016 года за 300000 рублей с супругой решили купить новый автомобиль с автоматом, потому что в семье подрастали двое детей и для супруги нужна была машина с автоматом, ей будет легче управлять автомобилем по городу и горным подъемам, возить детей в сад, забирать их и перемещать нас в пространстве между домом, детсадом и работой. Сам добираюсь на работу на служебном автобусе.
В августе 16-го поиск нового автомобиля и были просмотрены полик, солярис, рио, сандэро, логан, альмера, рапид. Выбор сделан!
Рио обошлась нам в 714к рублей с копейками, брали в автокредит с первоначальным взносом 250к рублей. + 5 л. бензина в топливном баке в подарок от завода!))))
Каско 75000 руб., осаго 5700 рублей.
Что нам с супругой понравилось на тот момент в Рио:
- цена
- внешний вид (этим она и зацепила)
- комплектация
- салон (интерьер)
- КПП
- доступные запчасти, недорогое ТО
- вместительный багажник
Из допов у ОД заказали сразу тонировку, коврики, металлическую защиту моторного отсека.
Комплектация Comfort audio, двигатель 1.4 л., 4-х ступ. автомат, фары галогенные, сиденья тканевые, диски стальные с декоративными колпаками, KUMHO 185/65 R15.
После началась эксплуатация самого популярного автомобиля в России, очень много встречаю Рио на дорогах.
Автомобиль с ПТС официальный дилер в Сочи ООО "Сочи-АТО" выдал только через неделю после перевода денег, по их словам ГИБДД затянула с выдачей ПТС, за это салон подарил коврик в багажник и фирменный красный зонтик чтобы сгладить напряжение от ожидания получения автомобиля в свои руки.
После выезда из салона выявил в машине недостатки, первый - с ключа невозможно было открыть багажник, потом выяснилось, что на заводе ошибочно установили стороннюю личинку и второй - в моторном отсеке на декоративной пластмассовой крышке над двигателем были выкручены кем то 2 болта или недокрутили на заводе, на 1 ТО у ОД мастер устранил данный недостаток.
Первый недостаток был устранен только по истечению 3-х месяцев с момента обращения к ОД, звонки в салон, письменная жалоба помогли ускорить процесс устранения недостатка, вызвали на сервис, в течении 5 часов дилер по гарантии поменял полностью замок зажигания, замок водительской двери и замок багажника. Технический директор ОД Владимир (Привет тебе, если читаешь это и вспомнил меня!) после устранения недостатка предоставил 10% скидки на запчасти и работы.
Двигатель:
1.4 л. 107 л.с., 135 Н/М, известный всем по солярисам и другим тачкам концерна хендэ/киа движок, цепной привод ГРМ.
Пробег 56200 км.
Я жалею, что взял машину с этим объемом, мощности его для обгонов и быстрой езды маловато, лучше доплатил бы 30к рублей салону и взял движок на 200 миллилитров больше и пришлось бы подождать всего пару недель). А во всем остальном вполне хороший движок, обслуживаю его через каждые 7-8 тысяч км. Для передвижения по городу Сочи мне и супруге хватает его возможностей. Расход по городу когда я за рулем получается 10 л/100км, у жены меньше 9 л., по трассе за городом 5,5 - 6 л. Меня устраивает данный расход, лью 95, переплата по сравнению с 92 за полный бак небольшая, а двигателю считаю от этого будет лучше. Заправляюсь в основном сейчас на Роснефти, жалоб на качество бенза нет, раньше заправлял Лукойл, но когда цены поползли вверх поменял компанию, в Росе цены ниже и качество не хуже.
Летом в 2017 году на машине полетели две катушки зажигания, сначала одна, а через неделю другая и оба раз менял по гарантии у дилера, настойчиво предложили поменять свежи зажигания, но за мой счет, за свой они категорически отказались платить, мол расходный материал и вменили, что сам виноват, заправлял некачественный бензин, вот и результат. Пришлось купить у них в 3 раза дороже свечи NGK, т.к. до ближайшего дешевого магазина автозапчастей идти 3-4 километра, да и свои если бы и были с собой, дилер пригрозил снятием с гарантии.
Но на этом эпопея не закончилась, после того как заменили катушки и свечи зажигания примерно через месяц полетел каталитический нейтрализатор выхлопных газов, снова обращаюсь к дилеру и спрашиваю WTF?
А они, негарантийный случай!
Еду к ОД и пишу на ресепшне письменную претензию с требованием досудебно расторгнуть ДКП и вернуть деньги эквивалентной стоимости нового авто или буду нанимать адвоката и обращаться в суд с взысканием всего и вся.
Прошла неделя, звонок от технического директора салона Владимира с предложением заменить эту фигню за счет дилера. Пока они рассматривали мою жалобу, я пообщался с местными юристами и одним знакомым адвокатом о целесообразности обращения в российские суды для расторжения договора купли продажи. В итоге я поехал к дилеру и они заменили за свой счет этот долбанный нейтрализатор.
Скажу еще что пройдя 1 ТО и отвалив за него 10 кусков деревянных,я решил что лучше делать ТО у знакомого мастера с хорошей репутацией, и раза в 3 дешевле чем у дилера. Все расходные материалы закупаю в интернет магазине, масло всегда беру Eneos 5W-30, 1800 руб. за 5 л. канистру, масляные фильтра беру оригинал, воздушный фильтр неоригинал.
КПП:
Автоматическая коробка с 4 ступенями устраивает своей работой, работает на скоростях плавно, без рывков, единственное замечание есть следующего характера: при включении задней передачи происходит сильный удар толчок или как его правильнее интерпретировать, явление это нечастое, грешу на то что возможно недостаточно плавно переключаю ручку коробки, читатели или специалисты поправят потом после отзыва, что может происходить здесь неправильно. Во всем остальном без нареканий, в ближайшее время весной буду менять масло в коробке на 60 тыс. км. пробега.
Ходовая:
При покупке ходовая вполне была сбитой, упругой, отлично отрабатывала любые неровности дороги, но после пробега в 60 тысяч, по российским дорогам и бывало что недостаточно бережно по ямкам, кочкам, да здравствует ночная езда!, в ближайщей перспективе собираюсь поменять передние сайлентблоки и тормозные диски, передние стойки амортизаторов я превентивно поменял, взял неоригинальные Sensen из каталога в автодоке, отзывы читал, пишут хорошие, посмотрим сколько продержатся. Мастер на частной СТО в котором я периодически обслуживаю машину сказал, что можно было еще чуточку поездить на старых амортах. У него же сделаю диагностику всей остальной ходовой.
Салон:
Качество пластика торпедо на 4-ку, царапается легко, обивка сидений хорошая, но кину на них чехлы, т.к. дети постоянно что-то проливают на сидения или крошат еду, появились въевшиеся пятна.
Сидения по форме не удобные, через несколько часов начинает ныть спина, не хватает им поясничной поддержки, а больше 6 часов начинает ныть правая нога т.к. при моем росте в 182 см. нога все время в напряжении, бывало даже ступня ноги затекала от движения авто в городской пробке.
В данной комплектации не хватает правого подлокотника-бокса, в остальном всего достаточно за эти деньги.
Багажник вместительный, полноразмерная запаска 185/65 R15. В последнее время в багажнике сырость, на картонке уже образовалась плесень, вероятнее всего влага попадает через металлический бортик и резиновые уплотнители, которые были деформированы во время дтп в декабре 2017 г.
Электроника:
Мультимедиа работает без замечаний, удобное управление с джойстика на руле, но нет блютуза и беспроводной синхронизации со смартфоном, только через кабель AUX можно подключить мобилу, чтобы через динамики послушать музыку или пообщаться по телефону, читает все форматы.
Подогревы сидений, зеркал, руля, зоны покоя стеклоочистителей греют хорошо.
Кондиционер дует, но уже необходимо производить диагностику для подготовки к летнему сезону.
Не хватает камеры заднего вида или парковочных радаров.
Салон открывается механически с ключа, в этой комплектации нет ключа-брелка чтобы открывать дистанционно с кнопки, сигнализации в машине тоже нет. Чтобы сделать дистанционный ключ-брелок в гаражном сервисе просят 4 тысячи рублей, но пока жаба душит устанавливать его, сейчас идет строительство дома и все свободные деньги уходят туда.
Фары галогенные, родные в ближнем свете светили слабо, поставил 60 Вт, стало лучше, больше нельзя как сказал знакомый мастер, можно спалить проводку. Думал поменять полностью блок фару на линзованную, но очень то дороговато получается, около 30к за две фары. Идею похоронил.
Кузов:
Нравится дизайн автомобиля, цвет белый подходит удачно, да и доплаты за цвет не нужно. Но, есть одно но, толщина краски тонкая, металл тоже тонкий, ну а что еще ждать от авто бюджетного класса. Сколы, царапины проявляются быстро, намеков на ржавчину нигде нет, краска на кромке крыши около лобового стекла целая, ржавчины там нет, хотя повсеместно пишут везде на форумах что там всегда в первую очередь начинается цветение. У меня слава Богу ничего не появилось.
За 2,5 года машина несколько раз попадала в аварии, в первой аварии повреждены - задний бампер, крышка багажника, лонжерон, багажный отсек, во второй - задняя правая дверь, крыло, порог, в третьей - передний бампер, правая фара, что то ремонтировалось по каско, что то по осаго.
Машина продолжает свой жизненный путь. Больше что еще добавить в отзыв не знаю, дополню потом.
Приступайте к закидыванию камнями, хлебом, тапками, палками, матом, говном, кирпичами, снежками. На вопросы и комментарии по возможности буду отвечать.
Спасибо всем кто дочитал!