Наконец-то удалось сменить машину. Сначала была старенькая шестерка, потом несколько лет катался на Приоре. Сейчас взял Рио 1.6 на автомате в комплектации Престиж. Безумно доволен, что неудивительно: между 4-м поколением Рио (Престиж) и Приорой (Люкс) 2008 года выпуска огромная разница. Перед покупкой начитался отзывов, насмотрелся обзоров, но после покупки понял, что большинство из них необъективные. Обзорщики часто завлекают аудиторию обсиранием машин, либо лижут *опу дилеру, который дал им авто на тест. Постараюсь описать плюсы и минусы машины с нейтральной точки зрения и с точки зрения водителя, который наконец-то пересел на иномарку с ВАЗов.
Чтобы избежать нападок Приороводов, хочу сказать, что у Приорки все же было пару преимуществ перед Рио. Это клиренс и мягкость подвески. Знал на что шел, в некоторых обзорах говорят, что у Рио довольно жесткая подвеска. Это правда. Наши ВАЗы лучше глотают российские неровности. Да и клиренса всегда хватало, а на Рио приходится частенько собирать защитой снежную колею. На этом, пожалуй, преимущества Приоры заканчиваются. На самом деле, эти вещи замечаются крайне редко, ездить на Рио, все же, намного комфортнее.
Изначально планировалась покупка Сида или Церато, но, как оказалось, не все дилеры ведут себя честно. То подсунут перекрашенную машину, то условия вдруг неожиданно поменяются и машина станет на 40000 рублей дороже.
В итоге решили сэкономить и взять класс пониже, но комплектацию получше. Цена за предмаксимулку получилась такая же, как за самые стремные комплектации С класса.
Из важных, на мой взгляд, плюшек в машине имеются:
— обогрев руля,
— обогрев лобового стекла,
— обогрев всех сидений,
— климат,
— 6 подушек безопасности,
— круиз контроль (его, вместе с шумкой капота, добавили в Престиж в 2018),
— все дисковые тормоза,
— линзованные фары с поворотным светом,
— литые диски,
— приятная мультимедиа с блютусом,
Рассматривали также Поло, Рапид, Солярис и даже Дастер. Поло "отвалился" из-за внешности. Внутри понравилось, и места там больше, но снаружи уж очень он отсталый по меркам современного дизайна. С Солярисом все наоборот: очень понравился снаружи, но внутри вообще сидеть не кайф. Дастер в салоне просто убогий трактор. Салон как будто из начала 90х. Все неудобное и смотрится отвратно. Да, я уделяю большое внимание внешнему виду, ведь на это все смотреть ближайшие несколько лет. Может и купил бы Рапид, но в уфимских салонах Шкоды как будто всем на тебя пофиг. Психанул и ушел. Весту даже не рассматривал. Многие говорят, что российский автопром сделал большой шаг вперед, но прошлая репутация делает свое дело. Я сам ездил на ВАЗах, у отца были ВАЗы и куча друзей на них передвигалась, так что знаю о чем говорю. Не было таких, которые, пересев даже на самую дешевую иномарку, говорили, что ТАЗик был лучше. Конкретно про Весту ничего сказать не могу, не ездил на ней. Может и взял бы на тест-драйв, но хотел машину на автомате. Вестовский робот никто не хвалит, а механика автоматически отпадает.
БУшные машины классом выше рассмотрел бы только при условии покупки у знакомого. Насмотрелся уже, как понимающие в машинах люди берут машину 3-5 лет и начинается бесконечный геморрой. Была цель просто купить надежный ликвидный автомобиль в нормальной комплектации, на котором спокойно можно будет откатать несколько лет.
Хотел бы пробежаться по некоторым минусам, о которых говорят обзорщики и дать свою оценку.
1. Пластик. Ну что Вы докопались до этого пластика в салоне?! Первым делом, когда человек садится в салон авто в обзоре, он трогает пластик и с недовольной мордой начинает рассказывать какой он твердый и что могли бы сделать помягче. Вы берете бюджетную машину! Вот если хотя бы в некоторых машинах такого класса пластик будет мягкий, тогда и докапывайтесь. По факту — пластик твердый, но не скрипит и не напрягает вообще.
2. Шумоизоляция. Насчет шума от арок — правда, шум есть. Но ситуацию спасает то, что в Приоре я слышал как кто-то в соседней машине в носу ковыряется, так что в Рио я прям кайфую. Через встроенный микрофон меня прекрасно слышат собеседники. Говорят, что при разговоре слышно только поворотники. На средней скорости по трассе около 120-130 км/ч спокойно можно тихо разговаривать. В городе на небольших скоростях вообще тишина. Но арки зашумить все же не помешает. Как-нибудь займусь.
3. Музыка. Обзорщики правы, музыка так себе. шесть колонок, а толку ноль. Говорят, что после шумки дверей становится значительно лучше. Доберусь когда-нибудь и до нее.
4. Управляемость. Часто попадались отзывы о том, что на трассе машину кидает на больших скоростях. Я не экспериментировал с разгонами до 200, но на постоянной скорости 140 на слегка заснеженной трассе при боковом ветре машина едет хорошо. Повороты проходит тоже отлично (по сравнению с Приорой, где в поворотах я катался по сиденью и машина кренилась как лодка на волнах). Единственное могу сказать, что Рио довольно чувствительна к колейности и уклонам дороги на больших скоростях. Подруливать в таких ситуациях все-таки приходится.
5. Потеют стекла. Вообще не замечал. Отлично работает обдув. На второй (бесшумной) скорости вентилятора у меня зимой всегда чистые стекла.
6. Большой расход. Зимой, при прогревах по 10-15 минут по 2-3 раза в день, при довольно неторопливой езде по нечищенным уфимским дорогам расход 10 литров. По зимней трассе при средней скорости около 130 км/ч расход 7 литров. Считаю это неплохими показателями.
7. Динамика. Ну тут без сюрпризов для меня. Обычный 1,6. Не хуже приоровского. Опять же, не понимаю обзорщиков, которые много времени уделяют размышлениям о разгонах бюджетных авто с обычными 1,4 и 1,6. Ну что Вы до этого докопались?! Конечно Рио не поедет как Полик или Рапид с 1.4 TSI DSG или тем более как премиальные машины с более мощными двигателями. Ну зачем этот вопрос мусолить? Также зачем ставить рядом несколько одноклассников с 1,6 и смотреть кто кого на полметра обгонит?!
8. Сиденья. Заметил довольно много отзывов о том, что у Весты сидушки удобнее благодаря поясничным подпорам. Когда сидел в Весте, особого внимания на это не обращал, так что прокомментировать не могу. Поясничного валика в Рио и правда не хватает, тем более у меня больная спина. Тем не менее, после Приоры все равно намного удобнее.
Из некоторых замечаний могу сказать что:
— Лично для меня не хватает запаса регулировки руля по вылету при моем росте 187 см. С удовольствием вытянул бы его на себя еще на несколько сантиметров.
— Подвеска, как уже упоминалось выше, жестковата, но зато в поворотах машина стоит неплохо.
— Шум от колесных арок все же иногда напрягает.
— Нехватка поясничного валика.
— Клиренс. Проблемы из-за него не появлялись, но в сравнении с Приорой, я уже не могу так лихо объезжать препятствия по бордюрам и штурмовать хотя бы небольшие сугробы. В снежной колее защитой частенько цепляюсь.
Если подвести итог, то машиной оооооочень доволен. Повторюсь, что с Вестой не сравнивал, но, по сравнению с другими ВАЗами, это небо и земля. В другими одноклассниками для меня РИО выигрывает в основном благодаря интерьеру, либо экстерьеру. Тут уж Вы меня не переспорите, ведь речь идет не о технической части, а о вкусовых предпочтениях. Перечисленные выше плюшки отлично дополняют машину. Понял для себя, что в будущем не буду брать машину в минимальных комплектациях. Ведь даже в средней комплектации у Рио (Люкс) нет подлокотника и парктроников. А к этим минимальным удобствам я привык. Можно конечно купить минималку или среднюю и доделывать под свой вкус, но это не мой метод. Буду делиться новой информацией. Может даже и видеообзор сниму, где буду делать свои комментарии, ссылаясь на мнения других обзорщиков. Всем спасибо!)