Всем привет!
Предыстория - за рулем 19 лет, практически каждый день. Так как живу в Тольятти, то владел практически всеми вазовским моделями до покупки данного авто. Последней была Приора, которая проехала за 6 лет 135 000 км без поломок. За все время использования поменял только стойки, подшипники ступиц, рулевые наконечники и опорники. Все. Так как машина проблем не прививала, то тянул до последнего, параллельно спрашивая у знакомых не продает ли кто что нибудь стоящее, так как на новую машину не хватало, а б/у хотел брать только проверенную.
Хотя в последний год я возненавидел Приору из-за того, что у нее смещен руль относительно центра сиденья. Я не знаю почему мне раньше было нормально сидеть в развернутом состоянии, но в последнее время доходило аж до психов - неудобно и все. Менял и подушки сиденья, и болтами в месте крепления салазок пытался развернуть сиденье, но все было не то... Но в итоге, Приора была хорошей рабочей лошадкой.
Муки выбора были долгими и жестокими... Имея на руках только 400 000 руб и мнимые 220 000 с продажи Приоры 2012 года, я не хотел использовать заемные средства, так как ненавижу кредиты. Так что выбор был - б/у Джетта, Веста 17/18 года, или что ниб живое от знакомых. Но ничего такого за год ожидания не нашел, хотя честно говоря, не очень то и искал.
Еще скажу, что имею служебную машину, Поло на автомате. Машина вроде хороша - есть мало (6-7 литров), не ломается (пробег 45 000), в салоне все удобно, но не очень шустрая при обгоне. Но для меня она как то не никакая... Никаких чувств... Вот просто ничего, машина как машина. По этому я не рассматривал ее к покупке.
В итоге плюнув на б/у сегмент решил купить Весту SW. Посетив 3-х дилеров и брав машины на тест-драйв, я каждый раз выходил из машины в расстроенных чувствах. Причина - ну никак она мне не "заходила". Внешний вид нормальный, а вот внутри как то недоделано... Торчит поролон в некоторых местах, скрипит все в салоне на машинах, которые прошли всего 1000-2000 км, и по мелочи - ремень неудобно пристегивать, кнопки все не на местах и т.д. Так как в машине провожу в день часа по полтора, и для меня важен комфорт внутри машины, и Веста не удовлетворила это. Я крайне сожалею об этом, так как хотел обойтись "малой кровью" при покупке машины, но не срослось.
Меня всегда привлекали машины KIA, по этому пошел в их салон и обратил все свое внимание на РИО и СИД. Второй отсеялся из-за ценника в бюджетной комплектации свыше ляма, и остался только РИО. Повторюсь, что денег не было много, и кредит я не хотел брать большой, то выбор пал на комплектацию "ЛЮКС, 1.6, 123 л.с.". Серебристый цвет. Цена 864 000.
После торгов с дилером финальные цены оказались таковыми - мою Приору взяли за 210 000 плюс скидка 20 000, дали скидку 40 000 за кредит, и скидку 25 000 на допы (сигнализация, зимние колеса, коврики, тонировка, подлокотник. Общая цена допов 51 000, со скидкой вышли за 26 000).
В итоге машина вышла со всеми допами в 830 000 руб. Кредит на 225 000 по 10,3% плюс страхование жизни 32 000.
Машину выдали через 2 дня, когда пришел ПТС. Переобули, вымыли, научили пользоваться сигналкой и помахали ручкой. Правда как только отъехал 500 метров от салона, позвонили и сказали, что забыли предупредить, что нужно установить еще защиту картера и сетку радиатора. Мотивировав это то тем, что если заедите в колею и оторвете коробку, то цена ремонта будет в районе 350 000 руб)).
Что можно сказать за 150 км пробега за 2 дня? Пока немного... По плюсам - пока все нравиться, салон не скрипит, двигатель не шумит, все работает штатно.
Что напрягает:
- естественно шумоизоляция арок, дорогу слышно очень хорошо. В планах шумануь арки или днище.
- магнитола. Звук так себе, особенно задние колонки. Если перевести баланс назад, то звука вообще практически нет, да и общие настройки эквалайзера оставляют желать лучшего... В общем нужна модернизация.
- левые двери не всегда закрываются с первого раза. Не пойму в чем проблема, просто не захлопываются и все.
- багажное отделение - нет никаких органайзеров под ковриком и сам коврик слабоват, если что будет лежать на нем тяжелое и если захочешь поднять его за край, что бы получить доступ к запаске, то можно его сломать.
- невозможно открыть багажник кроме как с кнопки ключа или с салона.
- сигнализация. Не знаю ошибка или фишка, но когда машину заводишь с автозапуска, а потом вставляешь ключ в замок зажигания, то она глохнет.
Пока все... Минусы не вот тебе критичные, так что жить можно. По факту владения буду исправлять недочеты.
Знакомые с негативом отнеслись к моему решению купить РИО - одни говорят, что сгниет быстро, другие, что движок алюминиевый (блок) и будут проблемы с ним. Честно, не знаю что и думать по этому поводу... или зависть с их стороны, или реально забота)).
Отзыв буду дополнять, в планах поставить защиты картера на следующей неделе, ну и фото чуть позже.