Всем привет! Решил написать отзыв о второй машине в семье. Машина не моя, жены, поэтому постараюсь быть максимально объективным) Как показывают отзывы на дроме, никто свои машины не хает, что ни машина, то идеал! И еще, уважаемые тойотадроты и прочие японофилы - некоторые покупают новые авто, вместо десятилетних "супернадежных" японок, поэтому просьба держать себя в руках и уважать чужой выбор) (я сам не такой, а вот жена только за новое)).
История покупки незамысловатая. Жене нужна была поповозка, не ВАЗ и за определенную сумму, которой хватало на иномарку в минималке. Выбор был между Поло седан, Солярис, Рио. Поло отпал, потому что это вообще фольксвагеном назвать нельзя, солярис потому что не понравился дизайном. Все-таки Киа, на мой взгляд, всегда на шаг впереди соплеменника. Жаль, что на тот момент Рапид не выпускался. Безусловно, выбор бы пал на него. Была мысль купить 1.4 на автомате, но после тестдрайва эта мысль сразу ушла - машина не едет вообще. Поэтому 1.4 МКПП с кондиционером.
Начнем с двигателя. 1.4 - это, конечно, очень и очень грустно, даже на механике. Вроде бы 107 л.с., а их не чувствуется. Тазы лучше валят. Может быть для деда и ничего, но кому еще 80 не стукнуло - очень грустно. С места машина не ускоряется, на газ реагирует запоздало, провал. Тянет после 3 тысяч оборотов. В остальном мотор как мотор, масло не ест.
МКПП. Нормальная коробка. Переключается, ход достаточно короткий, всё четко.
Ходовая. Смотря с чем сравнивать. В сравнении со шкодой октавией - жесткая, если сравнить с тигуаном, например, то вполне себе мягкая. Можно сказать, что средняя. Ничего плохого не скажу, нормальная ходовая.
Салон. Вот тут лично у меня основные претензии. Мой рост 181 см и мне за рулем некомфортно с моей посадкой. Места до потолка совсем немного остается, а лёжа я ездить не люблю. Сзади вообще беда с местом, голова упирается в потолок. Места в машине не больше и не меньше, чем в других, примерно одинаково. Тесно, конечно, но это В класс... Обзорность так себе, не фонтан. Сидения годные. Панель приборов простейшая в минималке, но очень далеко сделаны переключатели дворников и поворотников. Лично у меня пальцы достают прям еле-еле, постоянно промахиваюсь)))) Пианистам может и нормально будет)Вроде бы мелочи все, но все из мелочей и складывается же. Одним словом, в плане эргономики тут всё тоже не весело и похвалить не за что. Багажник большой, но авто- седан, поэтому не практичный. Что еще можно сказать по минусам - очень и очень хреновая печка. Дует с новья не особо горячим воздухом, салон прогревается ооочень долго и жарко в машине зимой не бывает вообще никогда. Требуется постоянная замена салонного фильтра. Свист печки просто бесит, поэтому замена фильтра 2-3 раза в год.
По ЛКП ничего плохого не скажу, за 5 лет уличного хранения на машине рыжиков, вспученной краски нет. Но только снаружи. Под капотом коррозия потрудилась неслабо... Все металлические части, кронштейны изъедены ржавчиной - зрелище так себе. А вообще металл достаточно хлипкий и тоненький, но это Азия. Открываешь капот, а он ничего не весит почти... Двери такие же, легким ветерком закрываются-открываются. Кстати, фиксации положения, как на ВАГах, нет - жёсткий косяк.
Расход по городу около 10 литров. Думаю, можно меньше, если педалью газа не пользоваться. По трассам не езжу. Форсунки омывателей лобового стекла убожество - 2 струйки. Неужели так сложно было поставить нормальные? Снова мелочь, конечно...
Машина прошла 40 тысяч. Пока что ничего не ломалось и, конечно, не должно. Машина максимально простая, ломаться особо и нечему. Единственное, начала появляться вибрация по кузову. Но не могу поверить, чтобы подушки двигателя уже умерли)))
В целом, подводя итог можно сказать - вполне неплохое авто для повседневного передвижения, я бы сказал даже лучшее на тот год. Единственное, всё в автомобиле вызывает ощущение ненадежности, какой-то хлипкости и одноразовости, так и кажется, что дернешь и сразу сломается. Но это ощущение, а практика покажет, так или не так))) Пока что такого не было) Недостатки по машине есть, но они не критичные, часть из них вообще субъективные. Спасибо за прочтение, может быть отзыв кому-то будет полезен. Но самый главный совет - не берите сразу на веру отзывы, а прокатитесь на машине сами. Сколько людей, столько и мнений)