МОЙ KIA RIO-2014. ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!
В 2014 году, в марте, я купила свой первый автомобиль! Расскажу об особенностях конкретной марки, о своём собственном опыте владения и использования и о том, что планирую делать дальше.
Эту машину я выбрала после основательного изучения многих и многих ресурсов, отзывов, походов по автосалонам. К выбору подходила тщательно. Была, правда, одна проблема: до того у меня не было автомобиля вообще никогда, автошколу я только что закончила, и то, что называлось «отучилась, и теперь можно садиться за руль» было, мягко говоря, утверждением ошибочным. Не потому, что училась и осваивала авто плохо (нет, как раз я, чувствуя, что дорога, руль и педали - это моё, старалась и делала всё, чтобы не только заветные права оказались побыстрее в кармане, но и навыки пришли как можно более оптимальные и необходимые). Просто потому, что автошкола - это место, откуда выходя, ты ещё далеко не водитель. Всё только начинается. И учиться нужно заново, исключительно на своей машине. Помогли, правда, частные дополнительные занятия с автоинструктором Сергеем Иванычем! -:) О нём по сей день вспоминаю с большой теплотой. Мы с ним даже собрались книжку вместе написать! Кстати, надо будет позвонить ему.
Итак, выбор своего собственного, личного автомобиля. На тот момент (начало 2014 года) я отсмотрела и отбросила несколько вариантов. Среди них были, например, Шкода Октавиа (от неё меня отговорили потому, что именно в те годы она не отличалась надёжностью - не знаю, ка сейчас), Пежо (ненадёжна, приспособлена исключительно для европейского города; хотя вот и подруга, которая живёт в Германии, постоянно её чинит), Лада («Ну, - сказали друзья, - ты вообще, что, хочешь встать неожиданно колом посреди трассы?»). Уже почти остановилась на Сандеро Стэпвее! Остановили три момента: отсутствие на нашем рынке-2014 варианта с АКПП, несколько высокий расход топлива (10-13 литров на сотню) и «широковатость» модели в габаритах. Посидела внутри Шевроле Кобальт. Ощутила себя словно в огромном чемодане. И внутрь Шевроле Авео забралась. Ощутила себя словно в коробочке маленькой.
И вот, отправилась в салон Kia. Сразу пленила модель цвета мокрого асфальта. Менеджер, почуяв добычу, тут же запихнул меня за руль. Инструктор Сергей Иваныч оттачивал моё мастерство, сидя рядышком и в полной боевой готовности нажать на дублирующую педаль в чудесном Форде Фокусе-3. А ещё один инструктор - спокойный и флегматичный Андрей - как раз был со мной в Киа Рио белого цвета и как раз - модификации похожей (кажется, всё-таки, конца 2013 года). Так вот, вспомнив, насколько, несмотря на почти полное отсутствие пользы занятий с Андреем, по причине его молчания, мне было удобно за рулём Кии, я уселась в новый хетчбэк. Менеджер Дмитрий работал в автосалоне, где почему-то шла наценка порядка 5 тыс.рублей, и никто не объяснял, почему. Потому, просидев в машине около пятнадцати минут и пообщавшись с Димой, я, сразу же после тёплого с ним прощания, отправилась в другой салон. И вот с менеджером Никитой мы подружились! Я до сих пор благодарна ему за те несколько разговоров, которые предшествовали покупке. Таких людей больше не делают, такие люди больше не работают в автосалонах! (Никита, кстати, ушёл из того салона - перебрался, насколько знаю, к «Ягуарам»). Он ничего не навязывал. Не торопил с покупкой. Спокойно отвечал на все вопросы. Зная досконально особенности производства (а моя машина в то время собиралась в Питере), пояснял, в чём состоят отличия, преимущества и (да-да!) недостатки моего будущего авто.
Мне очень хотелось синюю Kia! Или серебристую! Или, на крайний случай, красную! Но Никита, подведя меня к моей серо-голубой, сказал, что другие цвета придётся ждать больше двух месяцев, а вот эта осталась одна… Нисколько теперь не жалею. После мойки моя машинка выглядит замечательно, меньше, чем окрашенные в другие цвета машины, притягивает солнечный свет и не так сильно нагревается, ну и, конечно же, смотрится на дороге одинаково заметно и красиво и зимой, и летом.
Автосалон тот работал тогда в нормальном и лояльном к клиентам режиме. Ведь автомобили расходились на ура (не успевали подвозить!), кризис с рублём ещё не начался (доллар стоил 30р.) и всё было более или менее отлично. Потому и доп-ы особо не навязывали, и первые два-три ТО проходили без обмана. А вот чуть позже началась такая свистопляска, что мне стало ясно: нужно от официалов уходить. Тем более, что особых неприятных сюрпризов эта простая и надёжная машина не обещала. А разводили на денежки они конкретно. Как-нибудь напишу про официалов и ТО у них, приведу конкретные примеры.
Итак. В чём достоинства конкретной модификации.
1. Багажник и вообще - размеры. Всегда и во всех случаях: что хочу, то и загружу. Просится, конечно, «сколько захочу нагрузить, столько и загружу, сколько захочу везти, столько и повезу!» Но. Всё-таки нужно беречь машинку. Хотя вот я действительно все эти годы - сколько хочу, столько и везу. Но при этом в уме рассчитываю примерную допустимую нагрузку. Сумки, родниковая вода, какие-то мелкие предметы мебели, строительные материалы - всё, что умещается и не превышает, по итогам, допустимых по весу параметров, везётся без проблем.
2. Радиус колёс. R-15 - это всегда практично и дёшево на шиномонтаже. Езжу уже шестой год на родных заводских дисках. Шиномонтажники знакомые бережно перекидывают резину, стараются не стучать по дискам и не мять их - и проблем нет! Стараюсь ездить аккуратно, без рывков. Резина пока выглядит отлично. Но, по итогам износа колодок, планирую всё-таки поменять ремкомплект (тормозные диски+колодки), уже просится. Хотя… Быть может, и нагнетаю. Посмотрим, посоветуемся! И рекомендую подружиться с шиномонтажниками и техниками - такое знакомство всегда полезно. Потолкайтесь и на спецфорумах - много ерунды и воды, но выжать процентов 20 пользы - бесценно!
3. Клиренс, подвеска. Повыше бы. 147, если мне не изменяет память… Из-за 167, заявленном на Сандеро Степвэй, долго думала… Поначалу бампером очень успешно вытирала бордюры. Но ничего, выдержал, только снизу краска стёрлась. Ну, а подвеска… Подвеска - выше всяких похвал! Дело в том, что езжу я далеко не только по московским и подмосковным дорогам. Заносило и в Тверскую, и в Ярославскую области. Если во Владимирской, куда регулярно езжу, с дорогами в последние годы всё более или менее, то Тверская… Проехав за пару недель там порядка 3-4 тыс. км., думала, что по приезде машину придётся перебирать всю! Ничего! Ровным счётом ничего! В прошлом году, после упорной езды по дачным, разбитым камазами дорожкам (такая своеобразная полигонная мелкоямчатая фигня!), услышала прямо почти под собою стук на ямках. Ну конечно, стойка стабилизатора! Расходник. Да, я заменила за почти шесть лет езды пока только передние стойки стабилизатора и передние колодки.
4. Коробка АКПП. 4 ступени. Мне вполне хватает. Двигатель 1,4 и 107 лошадей, как мне кажется - идеальное сочетание и с коробкой, и друг с другом. Ну, ок, разгон-обгон - это, хоть и совсем некритичные, но всё-таки проблемы. Потому что не рвёт с места, а берёт люфт для того, чтобы перестроиться. Но ребят! Куда вам гнать-то! Берегите себя.
5. Салон. Кресла. Удобнее не бывает. Вообще - как будто для меня сделано! Не устаю совершенно, даже если без остановки еду 400 км.
Пробег. Пока - 79 тыс. :) Щас меня засмеют: «Катается на новой машине и удивляется, что всё нормально!» Планирую замену масла в АКПП скоро и, как уже сказала - замену ремкомплекта на всех четырёх сторонах. Ну, и что, что 79? Я хочу на ней проехать ещё столько же, по крайней мере, а может быть, и больше. Через каждые 10 тыс. - замена масла, отслеживание всех процессов. В наше время, как мне кажется, это важно. Ну, а остальное за меня сделает Киа. С удовольствием кушающая 92 бензин, но при этом экономная: 6 литров на сотню по трассе, 10-12 - по пробкам и городу.
Вот такая моя история с Kia Rio-2014. Никакая не реклама, а токмо личный индивидуальный опыт!
Забыла ещё только одно сказать. Выбирайте машину на свой характер! Моя Киа, её габариты, её мобильность и скорость - это я сама как есть.