Всем привет!
Выбирал из В-класса, т. е. бюджеток всех моделей, представленных на март 2016г, за исключением Весты. В то время я относился к ней предвзято, в чем был неправ, т. к. машина вполне годная, и абсолютно равный конкурент.
Итак, выбор был из : Рапид акпп атмо 1.6, Поло седан акпп атмо 1.6, Рио акпп 1.6, Солярис акпп 1.6, Дастер 2 WD.
Дастер не понравился очень дешевым салоном с резким запахом винила, и тем, что не хватает монеток на 4 WD. Если бы хватило, я бы его взял без тест драйвов остальных конкурентов. К слову, на нем я так и не прокатился, ибо в салоне Рено потребовали паспорт, который я с собой не ношу. В остальных салонах про него даже не заикнулись. С Дастером - не судьба.
Пошел в Фольксваген. Обычный автомобиль, никакого впечатления не произвел.
Настала очередь Рапида. Рапид очень понравился, едет, как на присосках, вливается в асфальт. Понравился салон, европанель с торпедо смотрится солиднее, чем у азиатов. Мне Рапид показался не хуже Камри по комфорту и ходовым, но сбитее и жестче. Не взял, потому, что не хватило 84.000р, а кредиты из принципа не беру. Надо жить по средствам.
Солярис не понравился салоном, дешевый серый пластик. Ну хоть бы черный был, а то серый, мышиный цвет. Вообще не на мой вкус.
Рио понравился сразу, еще до тест драйва, салон выигрывает у всех конкурентов, кроме Рапида - на порядок. Комплектация Престиж, на ступень ниже максимальной. Отличная комплектация со всеми плюшками и с большой ложкой дёгтя - нету ЕСП, которая только в Люксе. Сейчас уже есть даже в базе, но от этого не легче))
Эксплуатация. Машина ездит каждый день, или почти каждый, но пробеги короткие, если по городу. На дальняк бывает и по 700 км и по 1000. Заправляю только 92, грею минуты 3, зимой от 3 до 10 минут, если не один еду. До выхода стрелки температуры на рабочую еду спокойно, потом - по ситуации, могу и до 4000-5000 крутнуть для короткого спринта, едет машина для 1.6 атмо - отлично. Автомат адаптивный, что мне не очень нравится, лучше был бы без мозгов, ибо адаптация происходит крайне медленно, если я меняю стиль езды, надо катать километров 7-10, чтоб он адаптировался.. Но плавность хорошая. Автомат любит завышать, я всегда еду на 1500-1700 оборотах, это 50-70 кмч (примерно), а хотелось бы 2000. Несмотря на низкие обороты - машина неэкономична в городе. На трассе нормально. В шапке указан реальный средний расход по трассе и по городу. Заводится до -35 отлично, ниже не пробовал. При сильном минусе могут несколько километров скрипеть сайленты или стойки поперечной устойчивости. Но на резинки это не влияет, они в идеале уже 4 зиму. Машина теплая, если ехать минут 30 становится жарко, пассажиры требуют уменьшить температуру (ставлю всегда на максимум). За почти 32000км не делал ничего, кроме ТО, состояние машины сейчас - идеальное, кроме ЛКП и моей неаккуратности (бедный передний бампер уже 100 раз подкрашивал, сам виноват). ЛКП слабое, но и полируется легко. Коррозийная стойкость - пока ни единого рыжика, прошлый кореец откатал 8 зим, ни одного рыжика я так и не увидел). Корейские аккумы -шляпа, сдох через 3.5 года, на прошлом корейце Гетце так же))) Купил Тюмень, и он реально лучше. Шумка моторного отсека - на 5, шумка арок, а так же дверей - на 2. Мафон играет хорошо, но отсутствие шумки, конечно, портит неплохой для бюджетки звук.
Езда. Энергоемкость подвески средняя, рулежка нормальная, подвеска похожа на Поло седан, +/-. Трассу держит хорошо, разгонял до 165 кмч (максималка 185) - никаких намеков на рысканье и уход с траектории. Машина боится сильного бокового ветра, что и все другие легкие машины ( Гетц, Тиида, Логан и т. д.) Я не езжу быстро с пассажирами, но когда один - могу и притопить. И она реально едет, и очень неплохо. Начинаю обгонять фуру на 85 кмч а возвращаюсь в полосу уже на 125 кмч. Очень неплохо для автомата 1.6
Тормоза. Очень хорошие. Если в городе они плавные, не такие резкие, как у Фольксвагена, то с ростом скорости они как будто становятся мощнее, прогрессивная система ABS+EBD. В Горном по перевалам на спуск еду с применением тормозов, они не перегреваются, эффективность не теряется.
Салон. Тряпка хорошая, не боится жидкостей, если вытереть сразу, пластик фактурный, приятный, хоть и жёсткий, но царапучий. Типа-Кожа руля не облезла и не собирается, но боится царапин твердыми предметами. Уже 2 раза царапнул ключем(( Козырек торпедо и селектор АКПП тоже под кожзамом, состояние нового.
Свет линзованных фар - если поставить Найтбрейкеры от Филипса - то очень неплох, на стоке - мне не хватает яркости, хотя дальность нормальная. Странно реализован дальний, дальний -это ближний, с поднятыми на максимум шторками. Странное решение, и мне оно не нравится.
Багажник - отличный, все влазит, что не могу достать)) Но седан есть седан, холодильник не затолкаешь)
Отмечу очень неплохую проходимость, не Прадо, но тем не менее я за 4 года застрял только 2 раза, оба раза провалился весной в снег одной стороной по пороги. Тут уже без вариантов, надо звать другой авто, чтоб дергал. Не последнюю роль играет и Хакапелитта-8, отличная резина, хоть и похуже Финской 4 модели. Дно машины плоское, стоит бронеплита 2мм всего моторного отсека, поэтому я могу даже на брюхе спокойно ехать по кроссоверным колеям (клиренс 16см).
Масло всегда на одном уровне, лью мануальное 5w-30 от Idemitsu (Zepro) ( рекомендую).
Резюмирую: добротная бюджетка, не требующая вливаний дензнаков, надежная, как АКМ. Рекомендую к приобретению в местах, с нормальными дорогами, а если они плохие - то что-нибудь с более мягкой и энергоемкой подвеской, например Весту или Логан. Планирую ездить 8-9 лет, как и на прошлом корейце, который был продан без единой поломки в отличном состоянии.
П. С. позже добавлю более интересные фото с зеркалки