Как вы уже догадались, речь в дополнении пойдет о замене штатной летней резины Hankook Optimo 185/65 R15 на Tigar High Perfomance 195/60 R15 h88. На замену меня сподвиг отнюдь не износ штатной резиной. Штатная резина прошла бы ещё пару сезонов. Причиной стала жесткость и шумность "штатки" вкупе с жёсткостью самой подвески автомобиля. Заменой резины я хотел немножечко компенсировать жесткость подвески + сделать автомобиль ещё чуть-чуть тише в дополнение к уже сделанной шумовиброизоляции.
Итак, почему Тигар?
Изначально планировал приобретать Michellin Energy xm 2. Прочитал отзывы, посмотрел обзоры. Потребительские свойства и оценки покупателей определили мой выбор. К покупке также рассматривал Goodyear Efficient Grip 165/60. Отзывы также хорошие, потребительские свойства даже лучше. Но цена!!!
И так случилось, зашёл разговор с моим дядей по поводу выбора резины. Он мне посоветовал приобрести Tigar High Perfomance 195/60 R15 h88, так как сам не один год ими пользуется и очень доволен. Также сообщил, что компания Tigar является дочерней компаний Michellin из Сербии.
Я прошерстил отзывы в интернете, просмотрел видеообзоры, посмотрел характеристики. В-общем, из всего массива полученной информации, я понял, что это, по сути, Michellin, но стоит в полтора раза дешевле при аналогичных характеристиках и качестве.
Купил, обул, выставил давление 2.1.
Итак, по прошествии обкатки резины выводы следующие:
По мягкости. Мелкие трещины в асфальте не чувствуются. Небольшие и неглубокие трещины в афальте, шириной 5-7 см слегка чувствуются ушами и "пятой точкой. Но все равно лучше, чем на штатной резине. Мелкие и небольшие ямки и неровности дорожного покрытия автомобиль проходит ощутимо мягче и тише. Средние ямы автомобиль проходит чуть-чуть мягче, чем на штатной резине, все же от "дубовой" подвески никуда не деться. Крупные ямы и колдобины я объезжаю. Лежачие полицейские машина проходит мягче и тише. Не слышно, ну или почти не слышно характерного "пок-пок". Рельсы автомобиль проходит тоже чуть мягче, чем на прежней резине.
По шуму. По замерам на трассе по сравнению с прошлым годом с шумкой и на штатной резине минус примерно 3-5 децибел. На слух разница не воспринимается. Ощущается только, что автомобиль стал тише отрабатывать неровности.
По управляемости. Стало гораздо лучше, что по городу, что по трассе. У меня есть контрольный поворот по дороге на дачу. Так вот, машина проходит его уверенно на скорости свыше 90 км/я. Раньше на 90 км/ч уже было страшновато, так как попу начинало тащить.
Всем удачи!