ч.1 Доброго времени суток добрые люди, любители автомобилей. По истечении 7 месяцев эксплуатации этого автомобиля посчитал нужным добавить свой отзыв. Автомобиль продан, а поэтому пришла пора и рассказать о нем.
Машинка была куплена в июне 2019 года в другом регионе, когда я находился в отпуске, в то же время возникла хоть не острая, но все же весомая потребность в автомобиле.
Машина нужна была для передвижения по городу, а также для загородных поездок, навещать отца. Отец уже в возрасте и жил один, поэтому нужно навещать и помогать ему. В связи с не давними событиями, произошедшими в личной жизни, я многое потерял, в т.ч. и машину(теана была), поэтому нужно было что-то брать, общественный транспорт не очень по нраву. Только автомобиль дает чувство уединенности и отдыха в дороге. Это почти друг и член семьи, конечно для тех у кого она есть. Отец в то время жил один, жил в области, переезжать не хотел, так как привык, в общем приходилось ездить к нему мне. В общем решено, берем билет и в путь. Путь предстоял в г. Иркутск, это не много не мало, 1100 км примерно, поэтому доехал быстро на поезде, примерно за 20 часов. Вышел на станции Слюдянка, у товарища, вечером уже поехали на его машине (Lexus 330 2004 года) смотреть варианты, которые еще были примечены в Чите. За первый вечер были просмотрены все варианты, о которых вел с продавцами этих машин диалоги, будучи еще в чите,а это 5 автомобилей. Вывод- вранье на каждом шагу, причем наглое. Под фразой не бит не крашен попадались варианты, у которых даже в сумерках можно было разглядеть,что фары отличаются, треснула шпаклевка и по кругу вся умотанная. Попался один вариант солярис 14 года, с виду вообще конфета, по результатам показаний толщиномера было выявлено что бита вся левая сторона от водительской двери до багажника, но при беглом взгляде ничего не видно, сделано все красиво. Изначально хотел себе взять поло года 11-13, душа лежала к ним, тем более прокатившись на нем, все устроило, кроме немного тесноватого салона, особенно на заднем месте, показалось, что потолок давит на голову. Как всегда бывает, в нужное время этих машин в нормальном состоянии не попалось. Был один поло, 13 -го года за 530, немного не дотягивал до суммы и цвет черный не хотел. В общем посмотрев несколько вариантов, ничего подходящего не нашел, либо машина в плохом состоянии, либо нет в наличии. Поэтому начал рассматривать одноклассников: Рио, Солярис, Фокус. У Рено и Фокуса -стучали движки, а именно стук клапанов- отказался от вариантов. Тиида- во время тест драйва-загудел ступичный подшипник- не тот вариант, не доеду. Уже позднее, когда совершил покупку, на дроме, по закону подлости, и у нас в городе вышло несколько вариантов по нормальным ценам именно фольксвагена поло. Но ничего не поделаешь. Поездив по нескольким адресам, автосалонам, авторынкам( Мегет, фортуна), уже отчаялся, собрался ехать назад, домой, тем более время поджимало. Однако попался 1 вариант, случайно, а может и нет - увидел Киа Рио 11 года: приятный цвет, вроде состояние не плохое, цель была одна-уехать домой на авто. Параллельно смотрел солярис 12 года хэтчбек, красивый,ярко-синий, по кузовщине ровный, однако очень ржавый. Вариант сам собой отпал. Остановился на Киа Рио 11 года, акп. Посмотрел-потрогал, пришел на следующий день, прокатился, понравилась и взял. Сразу оформил на себя. Что делать, раз поликов и на горизонте видно не было. Тем не менее осталась некая досада, что хотел поло,а купил рио, но не было вариантов, от слова совсем.
ч. 2 Что в имени тебе моем?
После относительно не долгих процедур регистрации, оформления, машина моя, я на радостях еду назад, знакомлюсь с авто, нажимаю на кнопочки, смотрю на поведение, и т.д. В последующем буду сравнивать с Ладой Калиной 14 года, акп. Отзыв есть, вот ссылка:
Отзыв о Лада Калина . Во владении было достаточно автомобилей, в основном праворукие, такие как: Кариб 01 года 1.6, Филдер 03,06, г.в. 1.5, Филдер аэротаурер 1.8. 144 л.с. 10 г.в(владел с 13 по 15 г.г., очень хорошая машина); Блюберд 00 года 1.8, Камри 98 г.в., 40 -й кузов 1.8, Аллион 05 г.в. 1.8 4 вд(очень хорошая машина), всеми любимый марк 2, только 110-й и 2.0, Теана 07г.в. 2.3, левый руль(хорошая машина). Все отзывы на эти автомобили есть под ником Igor444.
В общем оформили и в путь, пока до Слюдянки. Сразу, что заметил, в подъемах на култуке, машина не едит, точнее едет плохо, не тянет на свои 123 лошадки. Точно пони, как говорят. Сначала думал что с двигателем что-то не так, но позже, когда выехал до Читы, предварительно посмотрев на щуп, то остановился в Улан-Удэ, проверив уровень-убедился, что масло на месте и ни грамма не исчезло. Вторая особенность Киа Рио, как уже многие об этом говорили, это странное поведение на дороге, а именно, когда попадаешь на неровность (ямку или гребенку), то машину скидывает немного с траектории, уводит в сторону и ее приходиться ловить и ставить на место. Поначалу очень не приятно, но потом привыкаешь к этому поведению и уже не обращаешь на это внимание, скажем так это входит в привычку, к машине адаптируешься. На дорожном полотне с ямками машина также «козлит», скажем так это особенность подвески солярисов и рио тех годов выпуска. Для сравнения Калина идет по плохой дороге увереннее, ее не смещает с траектории. Ровная поверхность дороги- это для Рио. Приехав в Читу- достал щуп и обрадовался, что уровень масла на месте, за 1100 ни грамма не ушло- значит с двигателем все в порядке. На ней установлена по современным меркам древняя 4-х ступенчатая акпп. Расход по трассе при скорости от 80 до 130 км составил 5.8- 6.5 литров на 100 км. ,это летом, кстати зимой расход по трассе 6.5-7.5 литров на 100 км.
Еще одна особенность этой марки, о которой много говорилось на разных форумах, это шумная работа двигателя на холодную. Данный факт также имеет место быть. Двигатель немного дизелит на холодную, как будто шумит цепь, далее, после того как прогреется, звук становится тихим.
Что понравилось в машине:
1) Большие зеркала, минус то что не складываются.
2) 2-х зонный подогрев сидений, греет очень хорошо, на японцах такого не встречал.
3) Печка с электротеной- салон быстро прогревается, даже когда двигатель еще не достаточно прогрет.
4) Задние сиденья раскладываются — удобно для перевозки крупных предметов и вещей.
5) Приятный материал сидений- легко моется и чиститься.
6) Многие жалуются на свет, по мне так вполне приемлемо, светит хорошо.
7) Машина хорошо заводиться зимой, после суточного простоя на улице в минус 27.
Далее поменял масло на шелл 5*30 синтетику и началась ежедневная эксплуатация. Работа-дом, поездки за город, на отдых. Машина ни разу и ни где не подвела. Ни в жару ни в мороз, работала как хорошие часики, исправно и всегда без проблем довозила до места. Электрика на машине также работает без проблем, чего не скажешь про Калину, у той траблы случаются, но проходят сами по себе. С уверенностью могу сказать- Рио крепкая рабочая лошадка. Подвеска чуть грубоватая, но не смотря на жесткость не требовала к себе внимания. Усилитель руля обычный гидравлический, после электро на Калине показался излишне тугим, опять же это дело привычки. Следует отметить, что машина ремонтопригодна, доступ ко всем узлам не затруднен. Очень легко заменить лампочки фар или салонный фильтр, воздушный фильтр, к примеру на той же Теане это делать не удобно и дольше по времени. Зап части есть в наличии и цены не кусаются. По бензину, скажу что Рио расходует чуть больше, чем калина, причем калина быстрее. После Рио как то проехался на своей мечте- Поло, и как рукой сняло- уже особо его не хочется. Как то так. Хотя поло тоже отличный автомобиль.
ч. 3 Рассуждения. В общем я человек такой, привыкаю к любому автомобилю и считаю, что все машины в мире, любого производителя по своему хороши. Даже отечественные авто. К примеру Нива или Уаз хороши в лесу на бездорожье. Не дорогие запчасти, да и машину не так жалко, как какой-нибудь джип иностранного производства эксплуатировать по лесу. Форд или Тойота, Митсубиси или Хонда, Бмв или Рено- как говориться каждому свое и свое не каждому. Например более практичный харриер или лексус рх 350 намного скучнее, чем не практичный Инфинити фх 35. Из многих авто, на которых посчастливилось ездить особенно понравились: Тойота ЛК-100, ЛК-200 , ФХ-35 10 го года, БМВ Х-5 2002 года, Камри 2.5. 2015 года,машины абсолютно разные, но очень понравились. Без разницы на чем ездит человек, главное чтоб он был счастлив! Остальное не важно, абсолютно.
Так и я с удовольствием езжу и на японцах и на европейцах. У каждого авто есть свой покупатель. Конечно время действительно качественных автомобилей ушло. Моя молодость и юность пришлись как раз на безпробежных японцев 97- 2010 гг. Садишься в старый авто года этак 98- 2003 и чувствуется качество исполнения: и металл и салон с ковролином и потенциал- проездит еще лет 10, да и души в них больше. Помню в 2013 году брал филдера аэротаурера 2010 года 144 л.с. За 540 тыс. Сейчас, благодаря государству он спустя 10 лет, стал стоить 750 тыс! Это возможно только в России ,это конечно не нормально. С бензином также, а дальше можно материться бесконечно. Машине было 3 года В дальнейшем думаю не заморачиваться и взять японочку старенькую и крепенькую и ездить в свое удовольствие. Не хочется лезть в кредит и гнаться за новой машиной, есть вещи важнее. Руль тоже не имеет значения с какой стороны, ездил и на левом и на правом. Привод задний не нравиться, переднеприводные удобнее, но самое то для меня это 4 везде, даже на седане. Электронные помощники на современных авто- тоже большой плюс, лишними не являются, все равно с ними надежнее как бы оно не было.
ч.4 Заключение. Продал машину в январе 2020. Ушел отец, после продолжительной болезни, ездить больше не к кому. В ноябре 2019, когда все случилось, будучи в заботах и делах, я забыл заменить во время масло в двигателе, проехав 8000 км., если честно не до замены было.
Так вот отмечу, масло потемнело сильно, но ни капли его не убыло. Это еще раз доказало, что двигатель в порядке. На любых машинах я меняю масло через 5000- 6000. Ни каких признаков, что разрушен катализатор не было, все это ерунда. Вложений в подвеску тоже не нужно было. Вердикт киа рио и хендэ солярис: крепкие и неприхотливые машины, хорошо заводятся в мороз, двигатели надежны, не даром на них работают таксисты и наматывают 300-400 тыс без капиталки. Взял бы я еще раз это автомобиль себе? Да запросто, только на 6 ст.акпп и года этак 2015 го-16 го. А так ездите, на том, к чему лежит душа, и пофиг на советы. Спасибо за внимание, всем добра!