Всем доброго дня!
Пишу первый раз, поэтому не судите строго! Считаю каждый владелец авто ОБЯЗАН черкануть пару слов о своем автомобиле на этом ресурсе. Надеюсь отзыв поможет всем сомневающимся. В свое время перечитал все отзывы о КИА РИО.
До этого собственного авто не было. Сравнивать не с чем)
Выбирал из бюджетников: Рапид, Поло, Рио, Солярис. Премиум в годах не рассматривал, т.к. нужен автомобиль для ежедневного использования без головной боли. В ремонте машин и всем что с ним связано не разбираюсь от слова совсем)
Начал я с Фольксвагена. Хороший автомобиль, но по ощущениям не для меня.
Далее смотрел Рапид. Рапид понравился, едет уверенно, по ощущениям сбитый, жесткий. Понравился салон, панель с торпедо смотрится достойно. Авто подороже остальных.
Солярис не понравился салоном, дешевый серый пластик. Да и внешне из всех перечисленных совсем не айс (сугубо личное мнение).
Рио понравился сразу, салон на фоне остальных кандидатов отличный (разве что рапид ему не уступает). Комплектация Люкс, на ступень ниже максимальной, для авто на механике. Отличная комплектация со всеми нужными мне ништяками (кондей, подогревы руля, зоны дворников, зеркал, передних сидений, заднего стекла). По ценику пониже для аналогичных комплектаций поло/рапид.
Наличие дилера в городе – для меня важный момент! Брал своё авто в 2015 году по цене 649 000 деревянных. Машину забрал на 3 день после внесения денежных средств. Забавное ощущение – денег уже нет, авто еще нет) В целом к дилеру без претензий. предоставлена скидка 40000, но ее нужно было реализовать оборудованием. Взял зимнюю резину, регистратор, антирадар, задний парктроник (устанавливать обязательно – очень удобно), ковры. Впоследствии установил защиту двигателя (1500 руб. – не оригинал, оригинальная 8000 руб.), затонировал заднюю полусферу (плёнка люмар – 2500 руб.). КАСКО не оформлял (насчитали около 80000 руб.).
Эксплуатация. Машина ездит ежедневно (работа-дом). Периодически езжу на дальняк (400-700 км). Заправляю только 95, грею зимой минуты 3-5. Машина очень теплая.
Для атмосферного двигателя 1.6 – едет хорошо. К механике никаких нареканий, один момент – короткие передачи (быстро привыкаешь). Расход, указанный в шапке реальный (по чекам, в пробках практически не бываю). Стиль езды – самый дальний родственник Шумахера. Заводится отлично в любой мороз, рекорд: в минус 42 с брелка с первого раза (старлайн а93). При сильном минусе может несколько километров может поскрипывать.
За 70000 км не делал ничего, кроме ТО (а они все были у дилера), состояние машины сейчас - идеальное, кроме ЛКП (незначительные сколы на капоте). ЛКП слабое. Аккум хорош (за все время не заряжал ни разу). Шумка на двойку (беда всех бюджетников). Аудиосистема норм (я не меломан).
Энергоемкость подвески средняя, рулежка нормальная. Трассу держит хорошо до 110, побыстрее – начинает «болтать». На обгонах без проблем. Машина боится сильного бокового ветра. Очень хорошие тормоза. Проходимость хорошая: за все время эксплуатации ни разу ни где не застрял (клиренс – 16 см).
Салон. Тряпка хорошая, не боится грязи - если сразу протереть, пластик приятный, хоть и жёсткий. В данной комплектации не хватает правого подлокотника-бокса, в остальном всего достаточно за эти деньги. Немного поцарапал ключом возле замка зажигания. Кожа руля не облезла и не собирается. Кожа ручки МКПП тоже в отличном состоянии.
Свет не очень. Размеры багажника отличные, устраивает во всем.
Масло всегда на одном уровне, лью оригинальное от КИА (Total Quartz 9000 5W30).
По итогу: добротный бюджетный авто (не подвел ни разу), не требующий дополнительных вложений. За свой бюджет отличное соотношение: цена/качество/новый автомобиль.