Всем здрасьте! Решил добавить на данный мной любимый ресурс отзыв о корейском изделии под названием kia rio в кузове седан 2010 года выпуска.Авто оставило неоднозначные впечатления.Заранее скажу что мнение авторское и местами возможно необъективное, поэтому соглашаться или нет - дело ваше. Итак начнем ...
Данный аппарат был приобретен в 2014 году с небольшим , но реальным пробегом чуть меньше 20 тысяч километров у знакомого с работы отца. Отличное состояние машины было видно и по кузову , и по салону. Цена на тот момент что то около 350 тысяч, точно не помню. Покупалась мне, тогда совсем молодому и начинавшему работать пацану ,на замену ВАЗовской классики в лице универсала 2104. Четверка конечно неплохая машина, но как не крути -технически и морально устарела еще лет 30 назад...
Собственно, имеем Kia Rio седан , мотор 1,4 л. 95 сил, коробка 5 МКПП, комплектация Comfort c кондиционером , все 4 электро-подъемника стекол , электро- регулировка боковых зеркал, музыка на 4 колонки и даже с USB,2 подушки, центральный замок и ЭУР. Конечно, по меркам 2020 года это очень скромно, но мне на то время казалось просто космос, тем более после жигулей то! Сразу было сделано небольшое ТО - масло, фильтра.
Началась эксплуатация - первые месяцы только и искал поводы поехать куда-нибудь или даже просто так . После классики , рио казалась реально классной иномаркой. Хотя сейчас понимаю, что это мягко говоря , не совсем так)))
Просто тогда был эффект розовых соплей. Теперь могу рассказать об авто относительно непредвзято.
1. Техническая часть: мотор объемом 1.4 л. с моментом 125 Нм при 4700 оборотах .Конечно это немного, но учитывая малые габариты авто и скромный вес, двигателя хватает. Во всяком случае в городе его за глаза.Резко стартануть со светофора, быстро перестроиться вобще без проблем.Хитрые азиаты настроили педаль газа таким образом , что при неаккуратном резком нажатии машина на первой передаче буквально шлифует и кажется сидишь в каком-нибудь многолитровом мустанге, не меньше.Потом динамика заметно скисает...Сначала такое поведение авто забавляло,дальше вызывала только раздражение,особенно зимой -но про это позже. Приходилось очень осторожно играть сцеплением и газом.Как уже говорил мотора хватает в городе, а вот на трассе все не так радужно.Сразу сказывается малый объем .Если ехать одному, то еще неплохо.При наличии пары пассажиров и включенном кондее про обгоны лучше забыть...Сам двигатель G4EE вполне надежен,300 тысяч при нормальном уходе спокойно проедет.В нем нет недостатков современных корейцев типа разрушения катализаторов и задиров в цилиндрах. Масло не ест,хорошо переносит наше топливо . Мозги не делает короче.Расход бензина считаю завышенным,даже при спокойной езде- трасса 7 литров, город -9.Все таки многовато для 1.4 на механике.
Что касается КПП - самая обычная ,надежная 5 ступенчатая механика.Включения достаточно четкие, первая передача очень короткая Сцепление схватывает немного поздно, поначалу с непривычки глох .Вторая резвая- при желании крутится до 80-90 км/ч. Дальше третьей в городе обычно пользоваться нужды нет.Больше про коробку сказать особо нечего.
Подвеска: для меня это боль и ужас.Более отвратительно настроенного шасси не видел ни на одном авто.Она жесткая, неоправданно жесткая и еще гремучая. Заезжал в разные сервисы ,смотрели, протягивали ,говорили все исправное . Я конечно понимаю что авто бюджетный -взади балка , но легче от этого не становится(. Каждый стык , лежачий полицай , рельсы срабатывают на отбой даже на малой скорости .Ощущения такие , что вот-вот позвоночник в трусы высыпется! Вот только про какую то интересную управляемость речи естественно не идет. Ситуацию не спасают даже зимние шины с нормальным профилем. Езда по грунтовке - отдельный вид мазохизма.Считаю , что для тех кто внедрил в этот по- сути городской авто это дерьм... простите подвеску , есть отдельный котел в аду! Сейчас в семье есть мазда 3 .И когда говорят что она жесткая мне становится смешно.
2 Салон: если рассматривать его с точки зрения эргономики - то он неплох. Все удобно, понятно, на своем месте.Есть разные кармашки, ниши, полочки.За это зачет.Сиденья удобные, спина не затекает.Штатная музыка на удивление не плоха.Огорчает ,что приборка не выводит температуру охлаждающей жидкости. Лампа загорится только когда мотор уже перегреется.Странное решение ... Что касается материалов , то здесь экономия прет из всех щелей.Верх торпедо выглядит еще прилично.То ,что ниже совсем ниочем. Пластик кондовый , убогий, царапается буквально от всего.На ощупь он как жопа старой бабки.Нет, я конечно, бабок не щупал, но скорее всего примерно так и есть))) Честное слово ,даже в жигулях местами лучше! Справедливости ради замечу - сейчас корейцы шагнули вперед в этом плане.Так как машина небольшая, то салон весьма тесный.Сзади места откровенно мало, на дальняк ехать будет некомфортно. В том же логане места больше. Шумоизоляция имеется , слабая, но учитывая класс авто и на том спасибо.Багажника для городской жизни хватает.
3 Кузов достаточно крепкий, во всяком случае за 10 лет ржа не вылезла.Сколы редки. А вот лак очень слабый- царапины, потертости появляются даже если рядом пролетит бабочка.
4 Эксплуатация и поломки: За все время владения киа особых проблем не доставляла.Самое дорогое что делалось, это замена рулевой рейки на пробеге около 60 тысяч км. Судя по другим отзывам вроде как болезнь данной модели. Запчасть - хороший неоригинал плюс работа 15 тысяч рублей.На 65 тысячах пробега стала посвистывать помпа.Купил ее и заодно ремни и ролики.Цена вопроса с работой вышла 10 тысяч рублей.Больше поломок не было, делались только плановые вещи- масло в мотор раз в 10 тысяч, фильтра,свечи, тормозуха и колодки в круг. По цене все доступно, есть в любом авто-магазине.При желании и умении многое можно сделать самому.
Теперь впечатления об авто. Рио- это обычный бюджетный жоповоз со всеми сопутствующими недостатками вроде слабой шумки, тесного салона и экономии на всем. В мою комплектацию жадные корейцы не захотели устанавливать никаких систем безопасности. По их мнению абс, есп и подобное- нахрен ненужные опции. Экономить на этом в наше время - дурной тон. Езда на машине зимой превращалось в приключение, хотел я того или нет. Отсутствие страховочных систем вместе с очень чувствительной педалью газа доставляло много дискомфорта. Каждый старт со светофора даже при легком нажатии оборачивался шлифами по едва замершему асфальту. Люди из соседних авто смотрели как на очередного идиота,который выпендривается. А у меня того и в мыслях нет((( Купил новую хорошую шипованную резину, трогался со второй. Сильно это не помогает. Особенно опасна ситуация когда после снегопада под кашей из снега и реагентов слой льда. Киа превращалась в неуправляемый снаряд! И вот однажды она меня подвела: на съезде с эстакады машину нехерово занесло, хотя скорость была и небольшая. Кию развернуло несколько раз , и чтобы окончательно не улететь принял решение затормозить бампером об отбойник. Останавилась, думал ,что там вся морда разкурочена.Но нет- бампер конечно затерт, зато целый, даже с креплений не отошел. Вобщем после того случая неприятный осадок остался и я задумался о смене авто на более предсказуемое и безопасное.Знаю, сейчас в комментариях понабегут "деды" и запоют сказки о том- Да Вот МЫ при совке на Москвичах-Запорожцах зимой да на летней лысой резине никогда в аварии не бывали. Мы -профессионалы, а я черт криворукий.Возможно... Но будем честны-это сомнительное геройство,машины тогда были менее мощные и дорожный трафик просто смешной.Во всяком случае пассажир рядом со мной не пострадал и машина осталась цела . А это уже успех!
Больше веселых историй с авто не было.Всегда заводилась, ехала (хоть и не всегда прямо), печь грела-кондиционер холодил-музыка играла.Много денег не тянула.В этом плане вопросов нет.Была в семье 6 лет.Сейчас продана.Когда передавал ключи новому владельцу ,почему то особого сожаления не испытывал.Наверное потому что я черствый сухарь)))Продалась быстро, опять же по знакомству за 320 тысяч , что считаю неплохо, а больше за нее и требовать стыдно.
В заключении могу сказать, что киа рио 2 - машина объективно неплохая, но очень компромиссная. Что то в ней хорошо, а где то прямо отвратительно.Но помня про ее бюджетность, многое прощал и закрывал глаза на недостатки.Считаю данный авто подойдет людям в качестве первой машины или тем у кого денег мало, а ездить очень надо,желательно с минимум затрат.С этим рио полностью справляется. Она проста, неприхотлива и надежна.На большее и не претендует.Подойдет как альтернатива всяким приорам,грантам,логанам и т.п.
На этом заканчиваю отзыв, спасибо что дочитали.Всем добра и ровных дорог!