Добрый день, Товарищи!
Решил описать свои ощущения и мысли после 3х лет владения данным авто.
Итак, по порядку.
Авто был куплен новым в конце 2017г у официального дилера. После многих лет владения разными б/у-шками было принято твердое и окончательное решение купить именно НОВЫЙ автомобиль. Забегая вперед скажу - следующий автомобиль буду покупать только новый, и всем рекомендую! Пусть новый авто сейчас стоят как конь, B-класс переваливает за миллион, МИЛЛИОН, КАРЛ!!! Что ж, таковы реалии.
Изначально нацеливался вообще на минималочку, но там совсем груснота... В итоге взял 1,6 Комфорт, механика. Все самое необходимое и без излишеств. Считаю что остальные опции в виде больших дисков, противотуманок, LED фар, кошзамов.. - не стоит такой бешеной переплаты за комплектации..
Первый год владения прям внутри себя скребли кошки - прям не нравилась. Места мало, при моем росте 185 см - теснота прям чувствовалась. По сравнению с прежними прульками дефицит места чувствовался... Были мысли уже сдать в трейд -ин и поменять на оптиму в Минималочке, но как раз цены пошли резко вверх, минимальных комплектаций только под заказ, и со временем мои амбиции пропали.
Второй год эксплуатации я уже в целом увидел для себя все плюсы, и мое настроение значительно улучшилось.
Третий год - тачка огонь!!!! и менять еще лет 5 точно не буду!
Все таки плюсы машины значительно перевешивают все минусы, и сейчас попробую рассказать о самых важных.
Плюсы:
1) Расход топлива - Все таки у машины B-класса в первую очередь стоит задача экономиться ресурсы владельца. Расход топлива по трассе с кондиционером и 3 пассажирами при скорости 110-120 - редко переваливал за 6 л/100 км. В городе реальный расход летом 11-12л/100км, но это с учетом постоянных пробок в центр утром и обратно вечером с кондиционером, средняя скорость за неделю 10-12 км/ч.
2) Поломки - их нет! Как вспоминаю головные боли со своими прежними авто - ну всегда раз в месяц что то ломалось, и начинаются бегания по магазинам, сервисам, тратятся деньги, нервы, время. А бывало что новая запчатьсть через месяц снова ломалась - и все по новой.. Многим нравится ковыряние в машине, но мне это осточертело. Масло меняю раз в 8 тыс км. - Тотал Кварц, как написано в книжечке. У дилеров не обслуживаюсь. Вы скажете - а как же гарантия??? Ну - это дело весьма не однозначное...
Была единственная ситуация, когда я уже боготворил машину и радовался что ничего не ломается. Я подкачивал колеса компрессором от прикуривателя, когда были включены фары, работал кондиционер, и включился вентилятор охлаждения на высокую скорость. Компрессор по звуку я думал от 6 вольт стал работать. Колесо подкачал, поехал - при включении муфты кондиционера машина стала дергаться. Думаю ВТФ??? На следующий день увидел в чем проблема. За 3 года ремень приводной подрастянулся, ролика самонатяжного нет - натяжка регулируется положением генератора.. И когда вся нагрузка была включена, ремень стал проскальзывать, от чего произошла просадка напряжения. Ремень успел нагреться, подгореть и подточить обводной ролик. Ремень подтянул - но едва заметные дергания остались. Купил новые оригинальные Ремень и Ролик - 2000р. Поменял - все отлично!
Если бы обслуживался у дилера - там бы это наверное заметили и подтянули. Но думаю - что ситуация совсем не страшная.
3) Клиренс - точно не помню сколько, но однозначно выше чем среднестатистическая колея во дворе. Короткая баз позволяет не царапать пузом. Зимой за 3 года застрял только 1 раз, и то решил после крузака по кювету обьехать застрявшую во дворе фуру. На трассе попадал в жестокий снегопад по дороге в Геш, и по колее от Уазика машина вполне ехала нормально. Системы ESP очень помогают в снегу и гололеде.
Минусы:
1) Мало места - как и говорил, Машина B-класса, ожидать сверхкомфорта не стоит, но со временем я привык и кажется что все так и должно быть.
2) Слабое ЛКП - что сказать, действительно эффективные менеджеры ведут все к удешевлению. 1 раз просто пуговкой от джинс на двери почти до кузова царапку сделал, второй раз жена ножкой от сумки... наверно надо покрывать защитными пленками/керамиками, но чет дороговатое удовольствие.
3) Слабый салонный пластик и обшивка - по началу пихал в багажник лыжи со сноубордами, как итог - вся обшивка в багажнике задрочилась. На панели и обшивках дверей от опять же от сумок - зарапины и заусенцы. Летом от камня разбилось водительское боковое стекло и осколки прям искоцали обшивку...
Но все таки, как я и говорил, для меня плюсы перевешивают минусы. Выбирая авто - рассматривал целенаправленно Киа, на тот момент она только вышла, новый Солярис продавался уже больше года да и внешне и внутри как то все пенсионерски. Киа как бы помолодежней. VAGи не рассматривал, ВАЗ - тоже. Если VAG - боялся, то ВАЗ все таки на ступень ниже. Прокатившись на весте - равно разница ощутима - сбитость машины, усилие сцепления, рычага КПП, руля - все чувствуется...
На данный момент машина меня полностью устраивает. Единственное условие при котором буду менять - это появление второго ребенка. А так - на мой век хватит.
Пару слов про задиры - до покупки я смотрел на опыт моих товарищей, кто уже ездил по 2-3 года на солярисах - и ни у кого не было проблем, ничего не ломалось, совсем. Думаю что если менять вовремя масло, не газовать на холодном двигателе и не насиловать высокими оборотами - все будет отлично.
Все выше описанное - лично мое мнение, основанное на моих наблюдениях. Конечно можно и б/у машину выбрать хорошую классом выше за эти же деньги, юридически чистую и технически полностью испраную, может и новая машина от Дилера оказаться конченой после тотала. Но для себя я сделал вывод - Новая машина, есть новая.
Фоток мало, к отзыву не готовился, идея написать пришла спонтанна, может кому будет полезен, может чьи то убеждения совпадут с моими, также как могут и не совпасть. Для того нас и много людей, чтобы мы были разными.
Спасибо за внимание!