Приветствую. Сугубо личное мнение и некоторая информация для тех, кто собрался покупать БУ рио.
Минусы и плюсы есть у всех авто. Главное понять, именно вам подойдет такое авто или нет. Данная машинка эконом класса, хоть в какой комплектации. Это тоже надо принять и понять. Если вы цените комфорт, лучше взять чуть более БУ авто выше классом.
Главный минус для меня - это ходовка.
Перед покупкой читал отзывы на дроме. Только в одном были жалобы на ходовку, мол слишком жесткая. Она не жесткая. Она мягкая и неэнегргоемкая. Стойки просто пробивает на резких волнах и буграх. По трассе машину качает! Бокового ветра она не выдерживает. По трассе приходится ехать сосредоточенно. Или тошнить 90, чтоб успеть сбросить газ перед очередной волной и не получить пробой в отбойники. Ставят пружины фобос, амортизаторы монро и билштайн перед, зад аморты от астры Г. Быстро умирают задние сайлентблоки. Ставят от киа соул. Стойки и втулки стаба меняются при каждом третьем ТО, но тут смотря как вы рулите и от состояния дорог зависит многое.
Мотор 1,4. Вполне хватает на хетч. Надежнее, чем 1,6. За счет более длинных шатунов и более плавного движения поршней в цилиндрах. Меньше нагрузки на юбки. Работает тихо. Вибраций почти нет. Предпочтительнее, чем 1,6. Для этой модели 100%. Кто гонится за лошадками в ущерб надежности, помните про задиры на этих моторах.
Масло менять почаще. Раз в 5-7 тыщ и проблем не будет. Желательно лить тотал. Но он дорогой. Хорошо работает на корейской синтетике. Типа GSOil, ZiC, ENEOS. По личным наблюдением. Бензин не ниже 95. Ревизия катализатора желательна уже после 30к пробега. Каталик не любит газпром бенз, тем более с присадками. Только лукоил и без присадок. И как новый даже на 200к пробега. Проверено.
Автомат. 4х ступый. Надежнее 6ти ступого. Проще в обслуживании. Фильтр сразу за поддоном. Не надо лезть в недра коробки. При включении передачи и отпускании тормоза дает толчек. Т.е. надо взять пол секунды паузу. Пробовал на других таких. Где-то меньше, где-то больше. Но есть. Хоть хозяин говорит, что нет толчков. Но при нем показываю, глаза на лоб. По ходу движения все отлично. Хорошо реагирует на газ. Иногда бывают затупы. Поэтому при левом повороте или выезде на главную. Лучше не расчитывать на мгновенную уроганную динамику.
Кузов. Своеобразное исполнение дверей, митсубиси 90х годов с рамками из профилей, приваренных к каркасу двери. Задняя балка крепится к карманам в кузове, а не через болтовое соединение и отдельные проушины к подрамнику. Экономия во всем. От выштамповки, до конструкции лонжеронов. Зато ручки дверей и замудренные повторители поворотов. Деньги ушли на стилистику и дизайн, а не на практичность и надежность. Весь перед надо заливать мовилью. Цветет низ телевизора. Цветут арки. До непотребного вида цветут тормозные супорта. Отпесочивается стык переднего крыла и порогов. Краска облазиет. В крыло под подкрылком намывает песок. Ежегодная чистка и заливка антикором спасет ситуацию. Цветут стыки бамперов и крыльев. Прокладка резинками помогает. Надо проверять не попали ли туда камешки и не трут ли бампера. Часто после упирания бампером во что либо, начинают тереть бампер о крыло. Заводская защита - кусок гнилушки, выкрашенный порошковой краской на голый металл без грунта. Ржавеет до глубоких раковин. Не ржавеет только если покрыть краской типа кузбаслака на битумной основе. Или песочка и кислотный грунт и т.д. но это уже сверхзатраты для такой железки. Если не красить. Ржавчина от защиты, как мука посыпает все днище машины.
Цветет задняя дверь возле ручки открывания. Быстро умирают упоры двери. И двери начинают открываться и закрывать от дунавения ветра. Замена на упоры от вага или ремкомплекты пластик авто.
Фары. Отражатель мутнеет от родных ламп. Света вполне хватает, пока фары свежие. Лечится только биксеноновыми модулями или би лед линзами. Установка ламп +30, +120 только ускорит кончину отражателей.
Салон. Удобные кресла, практичная тряпка но не эталон. Пластик деручий. Очень яркая приборная панель. При включении света тускнеет не достаточно. Выжигает глаза ночью. Скрипит спинка заднего дивана. Лечится смазкой задних замков. Скрипит задняя полка. Лечится наклеиванием антискрипа на резинки. В бедной комплектации руль только по высоте регулируется. Имеет среднее положение по вылету, что будет неудобно людям или высоким или низкорослым. Скрипучий моторчкик печки вынесет мозг. Лечится заменой втулок. Задний диван тесный. Втроём никак. Два детских кресла и пассажир - не про это авто. С бустерами еще можно. Спинка заднего дивана очень высокая и положение почти вертикальное.
Сидеть очень не очень. Сидения и спинки сзади плоские и жесткие.
Музыка. Динамика 13 см. Перед зад. Штатная магнитола вполне неплохо играет. Но только неплохо. Красная подсветка очень на любителя.
Шумка. Очень плохая шумка арок и днища. Слышно всю песочку. В остальном шумка хороша. Она есть там, где у мнигих ее нет и не было. Например, возлуховоды, кик панели. Отделка стоек всех имеет шумку.
Внешка на любителя, но и сейчас вполне актуальна.
В плюсе то, что машина ликвидная. Отлично продается даже с окрасами и дтп. Недорогие запчасти. Очень распостраненная машина. Запчасти почти всегда в наличии.
После немцев ц класса машинка как игрушечная. Все мини-мини. Её можно сравнить скорее с хендай гетс, чем с даже с митсубиси кольт.
Для города отличный вариант. Без изменений подвески и чего либо.
Отличный поповоз. Не смотря на конкретную корейщину во всем, машина хорошая.
Удобно меняются фильтра.
Мне машина нравится. За рулем жена. И она не в восторге. Но как человек, который обслуживает машину сомостоятельно, я вполне доволен.
Решить вопрос с подвеской и можно ездить на дальняк.