Автомобиль продал на пробеге 160 тыс. км.
История выбора.
На момент покупки автомобиля у меня уже было 2е детей и мы с женой хотели исключительно кроссовер, чтобы в автомобиле было удобно всем членам нашей семьи.
Мы даже четко понимали какой, до этого мы владели opel astra gtc и нам по уровню комфорта автомобили этой марки полностью подходили. Мы выбрали opel mokka в одном еще не распродавшем остатки салоне и пошли оформлять кредит. Вырученных от продажи astra денег не хватало на первый взнос на mokka и ввиду того что без машины мы долго не могли, то мы пошли брать то на что точно хватало наших денег.
Хватало нам либо на rio либо на solaris в начальных комплектациях с кондиционером и аудиосистемой.
Выбрали рио, так как внешний вид автомобиля и салон мне нравились больше, да и допов на rio в нагрузку дилер навязывал значительно меньше.
Пока я пускал слюни на новый sportage продавец оформил нам кредит и выкатил новую машину в шикарном темно-сером цвете. К слову мы были на столько лохи в покупке новых авто, что даже не знали какой конкретно автомобиль берем, так как я искренне ждал машину серебристого цвета.
В итоге мы получили темно-серый аппарат в комплектации комфорт-аудио с тонировкой, ковриками, сигналкой, антикором и защитой картера от дилера, а от банка получили кредит с полным пакетом возможных страховок, но и на том спасибо. Кредит был досрочно погашен, а машина нам отслужила почти 6 лет верой и правдой.
Салон и экстерьер.
В комплектации моего автомобиля была мех. коробка передач, двигатель 1.4, кондиционер, аудио система CD, USB, AUX, руль с отделкой из кожи, сиденье водителя и переднего пассажира с подогревом.
Если сравнивать с astra, то салон был спартанским, но в целом не выглядел убого. Крепкие тканные кресла отмотали свои 160 тыс и после хим чистки выглядели как новые перед продажей не смотря на перевозку 2х маленьких детей и собаки-слюняки.
Пластик весь жесткий, но текстура на вид очень приятная и косит под мягкий, чего не скажешь о пластике на солярисе той поры под карбон.
Все вставки из серого пластика на дверях отслужили и ушли к новому владельцу всего лишь с двумя рубцами, оставшимися от удара ледовых коньков.
Кондиционер.
Отлично справлялся с охлаждением салона на трассе, но в городе езда летом превращалась в мучение. Немного помогает промывка радиатора хотя бы один раз перед сезоном, но все равно движок 1.4 на механике у меня кондей в городе не тянул и через какое-то время из воздуходувов шел горячий воздух.
С печкой зимой проблем не было. Работала шикарно, салон быстро прогревается. Плюс теплый руль и кресла с подогревом не давали пропасть.
Кожа на руле к 4му году эксплуатации начала стираться.
Аудио-система.
Звук из динамиков был достаточно приятным и громким, не почувствовал разницы с opel. Удобно, что есть aux, а при подключении ipod через usb, музыку он начинал воспроизводить автоматически (не удобно, так и не нашел как эту функцию отключить).
Коробка передач и рулевое управление.
Мне очень понравилось после opel, что ход рукоятки КП очень четкий без люфтов, а руль мгновенно реагирует на поворот. Возможно это связано было с тем, что мой opel до меня успел повидать всякое, но на рио за 6 лет так ничего подобного и не проявилось.
Двигатель 1.4 и эксплуатация.
Отличный движок, которого если не считать истории с кондеем в городских условиях, мне хватало за глаза. Мой автомобиль был в горах, преодолевал брод), пески и всякие грязи, тащил грузы в себе и на прицепе, шел 190 по трассе но за эти годы не подал ни одного сигнала сос.
Ошибки.
Где-то на сотне загорелась ошибка дроссельной заслонки, сказалось не качественное топливо, которое приходилось заправлять на ноу-нейм заправках. Несколько раз ее снимал и она снова загоралась после того как я к ним вынужден был заезжать.
А вынужден был из-за того, что бак у авто всего 40 литров. После преодоления скорости в 120 кмч движок начинал жрать топливо как не в себя, я только с годами научился ездить со скоростью в этих пределах.
ТО проходил у диллеров, масла и фильтра всегда были заводские. Из реальных замен пришлось поменять правую гранату из-за того что провалился в яму.
Шумоизоляция у автомобиля кажется отсутствует потому что все звуки снаружи отчетливо были слышны в автомобиле. Я с дуру купил шипованную резину на зиму и 5 лет мы зимой ездили будто в БТР.
Боль - это мясорубка на задних дверях вместо стекло-электороподъемников. На дорестайлинговом кузове в этой же комплектации были кнопки, а у нас уже были мешалки.
На автозапуске зимой если включается обогрев лобового, то сразу с кондиционером. Чтобы отключить автоматическое включение кондея нужно зажать кнопку его включения на несколько секунд и тогда он замигает, после автоматом включаться не будет. Так как нет центрального замка, двери задних пассажиров не закрываются автоматически. Для нас с двумя маленькими детьми это было важно. На торцах задних дверей есть рычажки, при переключении которых дверь не открывается изнутри.
Отличный автомобиль, надежный как швейцарские часы и простой как швейцарский нож. Но цель была кроссовер и поэтому с 2016 года по 2022 год мы каждые пол года пытались впихнуть его кому-то в трейд-ин в обмен на кроссовер, но все время не сходились по сумме)).