Долго собирался написать отзыв, да все руки не доходили. Этот отзыв будет не про одну машину, а сразу про две KIA RIO. Первая мамшина была у меня с 28 августа 2012 г., вторая с 26 января 2016 года. Первая Rio была дорестайлинговая, 2012 года в комплектации Luxe. Вторая - рестайлинговая, 2015 года по ПТС в комплектации Prestige.
Выбор авто.
Если начать с выбора, то вопрос был сложноватым. С 1995 года в семье были только японские авто, самая первая машина была Honda Civic Shuttle 1991 года, зачетная повозка, просто не убиваемая. Потом была Caldina 1999 года (кузов Т21), потом Mazda Premacy 2002 года G-Sport. Все японские машины хорошие, но один жирный минус - это правый руль. Так вот, вернёмся к вопросу выбора машины: машину рассматривал только с левым рулём, правый руль не удобно, да и жене было страшновато, когда ей на обгон выходишь, по возможности машина должна быть посвежее (не хочу брать пенсионара), в машине должно быть минимум две подушки безопасности, ABS, противотуманки и АКПП.
Изначально бюджет был 450-500 т.р. (2012 год). В это время как раз друг купил себе новую Приору, покатался с ним, подумал: - «А почему бы и нет?». Зашел в автосалон ВАЗ, под мои параметры попадал только Приора в максимальной комплектации, а это не много, не мало - 455 т.р., а качество на 200-250 т.р., блин, да там даже заусенки после литья деталей интерьера не подрезаны. Вышел я с женой из салона, переглянулись мы и сказали: - «Да никогда!».
Желание новой машины постепенно брало верх над б/у, тем более что найти приличный экземпляр за вменяемые деньги сложная задача.
Выбор пал на VW Polo седан, Solaris, Rio.
Первым смотрели Polo, вроде оно, но нет, что-то там как-то скучно, неуютно. В это время другой друг купил себе Solaris, посмотрел я его авто, прокатился и сразу сказал себе – «Нет». Как-то там, в салоне все нелепо, убогие кнопки стеклоподъемников, какая-то детская центральная консоль, сами линии кузова как на детской игрушке.
Выбор перешёл на Rio. Как раз напарник на работе купил себе такого и он его сильно уж расхваливал, поэтому пошли с женой в автосалон. В наличии была подходящая машина только в комплектации Luxe голубого цвета (BR7) с кучей допов. Подумали денёк и решили взять, да, немного выше нашего бюджета, но спасибо тёще, подкинула разницу в займы. И вот в свои 25 лет я владелец новой Kia Rio!
О машине.
Первые впечатления – машина отличная! По экстерьеру на много лучше Polo и Solaris, по интерьеру ни чего лишнего, стильно, комфортно, все под рукой, все хорошо читается. Музыка в норме, для этого класса вполне достойно, звук средний, но это не машина за пару мультов, чтобы звуком не быть довольным.
Теперь по технической части. Двигатель 1,6 вполне тяговитый, мощность 123 л/с при 6300 об/мин, крутящий момент 155Нм при 4200 об/мин, машину тянет легко, на разгон идет быстро, при обгоне на трассе можно легко ускориться, не боясь поймать встречку. Особенно бодрее машина стала после чиповки. Но есть и своя ложка дёгтя, один существенный минус в том, что максимальный прирость мощности на высоких оборотах, машине нужно вваливать, поэтому расход топлива далёк от заявленных производителем. На первой Rio расход был в пределах 11-12 л/100 км, что очень много для 1,6. Правда с одной оговоркой - повседневная езда работа-дом 85%, а это всего 2,5 км, на протяжении которых 3 светофора и 5 пешеходных перехода, поэтому часто идет газ-тормоз, да и средняя скорость по городу 70-80 км/ч, в среднем ускорения с места до 60-80 км/час, двигатель раскручивал до 6000 оборотов.
Коробка 4-х ступенчатый автомат, честно говоря, просто архаичный для нашего времени. Но, он не убиваемый. Машина моя познала все тяготы эксплуатации в нелегких российских условиях. Я спокойно брал на буксир машины друзей и родственников, вытягивал их из сугробов, заводил с толкача в сильный мороз, в который Rio меня ни разу не подводил. Я таскал на буксире Honda HR-V 5d, сдохшего C’eed SW тестя ( у него коротнуло магнитолу, она высадила аккумулятор и глюканули мозги), тягал Caldina друга. Когда делал дома ремонт, то грузил Rio по 15-17 мешков стяжки для пола. В 2012-2013 годах работал прорабом на стройке, последние объекты были шахты и разрезы, до них примерно по 20 км по технологической дороги для Белазов, отсыпанной крупным щебнем, так Rio уверенно ехал по этой дороге под 80-100 км/час, как зимой, так и летом. Когда возвращался с работы, то порой закидывал по шесть больших мешков угля или по 100-200 кг металлопроката, там уголок, труба всякая (на даче все пригодится, что впустую кататься). Сильно не тошнил по неровным дорогам, ехал те же 80 км/час. Rio все проглатывал, правда минус в том, что подвеска короткоходная и жестковатая. Пару раз, когда ездил по трассе Новокузнецк-Ленинск-Кузнецкий, ловил жесткие ямы. Один раз, когда обгонял длиномер, то влетел в одну так, что в машине раздался конкретный металлический звон. Я подумал всё хана правому колесу и подвеске, остановился, посмотрел, нет, все в порядке. За 3,5 года машина прошла 50 тыс.км не самых хороших дорог, в ходовке ни чего не менял, на ТО смотрели и сказали, что в отличном состоянии. Всё что менял сам так это передние тормозные колодки после 30 000 пробега. Ставил оригинальные, я в принципе всегда стараюсь покупать оригинальные комплектующие, они дольше ходят.
Сказать к слову о ТО – все работы я делал у официалов, строго по регламенту, но не в Кузне, ездил в Кемерово, так как в Кузне дилеры рукожопы и с боем пускают в сервисную зону, а по привычке с работы я не склонен доверять выполненным работам и всегда стараюсь все контролировать. В Кемерово без проблем проходишь в сервисную зону и смотришь, как проводят работу, которую, кстати, делают быстро.
Первая Rio на высоких скоростях вела себя хорошо, никаких виляний и сносов, про которые часто писали. По дороге Новокузнецк-Ленинск-Кузнецкий средняя скорость 110-120 км/час, по дороге Ленинск-Кузнецкий-Кемерово 150 км/час. Машина ехала как влитая, вполне вменяемая обратная связь на руле. Зимой при обгоне на трассе пару раз ловил заносы задней оси, так Рюха из них выходил отлично.
Теперь про салон. Салон вполне достойный для авто этого класса. Впереди места хватает с запасом, сзади конечно тесновато в ногах (пробовал садиться за собой, рост 180). Но в защиту Rio хочу сказать, что сравнивал размеры Rio и Ford Focus 3 – по салону они почти одинаковые, ФФ3 только спереди шире на 60 мм (1420 против 1360 у Rio), а сзади совершенно одинаковые 1310 мм. В ФФ3 спереди по ощущениям теснее, сильно давит на ноги центральная консоль. В ногах задних пассажиров размеры почти одинаковые: 100-340 мм у Rio и 100-350 мм у ФФ3 (хетчбек), у седана ФФ3 сзади места больше на 45 мм – 145-360 м, НО с одной оговоркой: ход переднего сиденья меньше, оно сдвигается назад до упора на 55 мм меньше чем у Rio (350-585 у Rio и 325-530 у ФФ3 седан), поэтому в ногах места больше. По размерам в ногах задних пассажиров выигрывает Polo седан, у него 145-420 мм и больше места по высоте для головы, что легко можно проверить, посидев в нём. В этом я сам убедился в Polo парня с работы, там больше места, но мне все равно Polo не понравился.
Что касается пластика в салоне, про который все так любят говорить, что он дубовый. Я могу вам сказать только одно – если вы сравниваете старых японцев до 2000-х годов с новыми корейскими машинами, то вы хоть разок посидите в новых японцах и вы очень удивитесь. В новых японцах нет тех качественных и дорогих материалов, что были раньше, нет той мягкой пластмассы (премиум в расчет не берем, сравниваем то мы бюджетника) на панели приборов и дверях. Потрогайте и сравните пластик в новой Corolle или RAV 4. У тестя новый RAV 4 2,5л, брал он его в конце августа 2015 года в САМОЙ максимальной комплектации за 1,8 млн.руб., как говорил менеджер они такую нафаршированную первый раз в город привозят. Тесть хотел Outlander 2,5л, но там вариатор, а он ему не доверяет, Highlander сильно дороже и большой налог. Так вот, про пластик, сравниваю я пластик на панели приборов (верхняя часть, где нет кожзама (за такие деньги кожу не могли поставить, типо они за защиту природы, блин там весь салон в «экокоже») и пластик на картах дверей с пластиком панели проборов и дверей на своем Rio – он точно такой же, жесткий, дубовый, звонкий, только фактура другая. Такая же ситуация и в Corolla.
На дверях Rio тканевые вставки легко мараются, на них часто остаются белые полосы от кожи рук. Крашеная вставка на руле подшёркалась на 20 т.км., поставил на её место хромированную вставку и заодно поставил хромированные молдинги на дефлекторы печки. В итоге салон стал смотреться поинтереснее. Для меня сиденья нормальные, т.к. большим весом на отличаюсь, то и боковой поддержки мне хватает. Ткань тоже маркая, лечится чехлами. Брал хорошие из качественной экокожи, за 2,5 года даже не пошеркались (сразу скажу, что фирму где брал не помню).
Из минусов могу сказать про слабую обзорность спереди из-за широкой стойки лобового стекла. У меня еще и дефлекторы стояли, так в этой мертвой зоне спокойно исчезали пешеходы и машины при повороте налево. Я так чуть пару раз пешеходов на капот не посадил, вышли из неоткуда. На седане трудно привыкнуть к заднему габариту при парковке задом, часто приходилось дверь открывать и смотреть расстояние. Лечится легко – 5 т.руб. и у вас камера и зеркало заднего вида с дисплеем. Печка жарит хорошо, зимой в машине тепло. Ездил на дальняк по трассе в -49, так в машине было комфортно, причем радиатор на зиму я не закрываю. Маленький минус это то, что слегка затягивает лобовое сверху по углам и боковые стекла на задних дверях.
Сверчков по салону было всего два:
- первый под полкой за задними сиденьями, вылечил легко при помощи обычной губки для душа, порезав её пополам и засунув в отверстия через багажник;
- второй под козырьком щитка приборов, вылечил тоже легко, сдернул козырек, проклеил его двухстороннем скотчем 3М (все что было под рукой) и все, нет сверчка.
Но первый Rio был не фартовый. За 2013 год было 6 страховых случаев с интервалом в 2 месяца, благо КАСКО было. Все началось с того, что ночью на парковке, сдавая назад, поймал бампером столбик и подломил бампер. Заехал в страховую, заполнил документы и стал ждать очереди на ремонт (по условиям страховки все ремонты только у ОД). За день до ремонта в первый раз поставил машину во дворе (до этого арендовал гараж, так как своего нет, но через пол года решил что хватит отдавать по 3 т.рублей в месяц и отказался от него). Но как раз в эту ночь у нас во дворах проходил фестиваль по древнему наскальному творчеству и моя машина приняла в нём непосредственное участие наравне с другими тридцатью машинами. Как итог переднее левое крыло и две левые двери примерили новый арт объект. Опять приехал в страховую, заполнил документы, подождал месяц пока «идут» оперативные работы по поиску негодяя и получил новое направление на ремонт. Приехал в сервис, отдал машину, сразу просил парней из сервиса покрасить полосой с переходом. Вроде поняли друг друга, но когда приехал забирать машину, то понял, что мы друг друга не поняли. Парни в сервисе покрасили полностью две двери и крыло, причём они их снимали, сорвали краску на болтах, да ещё в добавок не попали в цвет. Цвет BR7 – это ЖОПА. Машина голубая, а двери с крылом с конкретным синим оттенком. Работу я принимать не стал, написал претензию. Договорились приехать через месяц на перекрас. Но месяц даром не пошёл. Наступил май и на 9-10 мая я с женой захотел рвануть в Юргу к родственникам. Утром собрались в дорогу и пошли к машине. Первая пошла жена. Когда я вышел из подъезда, то меня смутило то, что милая моя (это я про жену) усиленно трёт двери. Подойдя поближе я понял причину её внезапной любви к отполированным поверхностям – по всему левому борту след белой краски от другой машины и замята задняя арка колеса. Я остановил отчаянные попытки жены и сказал ей, что тут тряпочка не поможет, а поможет более сильное средство в виде слоя шпатлевки и полкило краски. Опять ГАИ – страховая – в гости перекраску на сервис. Парни обрадовались, когда я к ним приехал и посочувствовали моей печали. После ремонта опять не попали в цвет, уволили колориста, записали на новый перекрас.
Но время летит неуловимо, проходит второй месяц после ремонта и приходит пора правой стороны. Опять задняя дверь, опять задняя арка, но уже правой стороны, опять неуловимый гасконец на неустановленном автомобиле. Опять два месяца розыскных мероприятий. Опять ремонт. С парнями с сервиса я уже почти подружился. Опять мимо цвета. Опять на перекрас.
Но время летит неуловимо.
Прошло два месяца. Пришло время заднего бампера и опять настойчивый, но неуловимый сыкун (а может это новый вид флэшмоба), который скрывается с места ДТП. Там опять страховая, замена бампера, перекрас семи элементов. Спустя неделю после начала ремонта звоню на сервис, они извиняются, просят подождать ещё, опять мимо цвета. В итоге машину забрал почти через месяц, почти в один цвет. Итого: семь крашенный элементов, 8 слоев краски, три уволенных колориста на сервисе.
Но время летит неуловимо.
Прошло два месяца и на перекрёстке мне в левый бок прилетает Митсубиси, за рулем женщина, которая видимо так хотела со мной познакомиться, что от её желания сблизиться меня развернуло на 360 градусов. Rio выдержал происки амура достойно. Итог задняя левая дверь вошла в салон, погнуло заднее колесо и заднее крыло. Кто говорит, что металл говно – вы неправы, он хоть и тонкий, но достойно держит удары судьбы. У моего друга был C’eed 2012 года в новом кузове, так ему в зад прилетел ПАЗик, да так, что задняя правая сторона скрылась под этим крокодилом и ни чего, сам еще потом домой уехал. Вообще мы вместе с ним учились, вместе жили в общаге, купли машины в 2012 году и разбили их в 2015 году. Опять на ремонт к уже знакомым парням на уже знакомый сервис.
Если сравнивать металл на «оперении» машины, то он ушел не так далеко от той же новой Короллы. При нажатии пальцем он прогибается почти одинаково, на RAV 4 металл чуть-чуть потолще, ЛКП одинаково слабое на япах и корейцах. Как говорят это тоже все ради экологии (и экономии). Тем, кто говорит, что Rio быстро сгниёт, то посмотрите вот это https://www.drive2.ru/l/9988374 , там прямой наглядный пример качества новых «японцев».
Но вот пришел декабрь 2015 года, и пришло время продажи. На моё удивление машина продалась легко, продавал буквально 11 часов. Вечером в 23-00 написал объявление о продажи и утром в 9-00 позвонил покупатель, пришел на встречу и сразу купил. Вот так и покинул меня мой бедолага, оставив мне 475 тысяч рублей в замен.
За 3,5 года в машине практически ничего не ломалась. Из того, что я менял сам были только 2 лампочки в подсветке номера. По гарантии меняли задний левый ступичный подшипник.
Настало время выбора нового авто. Хотел себе SUV, не сильно старый, максимум 4-5 лет. Смотрел X –Trail (Т31), Outlander, Qashkai. На руках 760 тысяч рублей. За эти деньги найти достойное авто в нашем регионе нереально, у всех печальная история или большой пробег, в большинстве в ПТС по 3 и более хозяина. Очень много перекупов, которые предлагают заключить ДКП на старого владельца, а сами себя в ПТС не вписывают. Много машин с темным прошлым. После нового года цены на машины стали неадекватными. За пятилетний Sportage люди просили по 1-1,1 млн.рублей, когда новый в салоне стоил по 1,15-1,3 млн.рублей. Так постепенно я решил опять брать новую машину из автосалона. По деньгам доступны только машины В класса. Б/у классом выше не стал рассматривать, никто не знает, как их эксплуатировали и сколько денег они потом потребуют.
C’eed, Cerato на автомате стоили от 850000, они низкие с большим переднем свесом и если сравнивать машины 2012 года выпуска и 2015-2016, то комплектации сильно обеднели, за эти деньги они будут в комплектации Comfort, которая стала более убогая. Обивка сидений даже в Rio лучше, из электроники убрали некоторые плюшки (например, круиз контроль, поворотный свет). Плюс в них нужно вложить по 30-40 тыс. на сигнализацию, коврики, защиту картера и зимнюю резину. Понравился Soul, посидели в нем с женой, хорошая машина, ребенку сзади будет удобно, жаль багажника почти нет. Уже были готовы кредитнуться, но когда пришли в салон его уже продали. В общем, все это дороговато, не стали в кабалу лезть, так как жена в декрете и живем на мою з/п. Вот так я и вернулся опять к Rio. Из того, что было в наличии понравился Prestige на автомате, Luxe стал беднее, комплектацию урезали. Взял черного цвета, другие цвета были на ручке. Перед покупкой насел на менеджера и он выписал мне в подарок коврики, зимнюю шипованную резину, защиту картера и набор автомобилиста. За свой счет установил сигнализацию. Вот так 26 января 2016 года я стал владельцем черного Rio, 1,6, Prestige.
После рестайлинга машина стала поинтереснее, рулевое колесо почти как в старшем C’eed, обтянуто кожей молодого дермантина, приятнее оформлен блок управления климат-контролем, изменен дизайн магнитолы, удобнее экран на панели приборов, есть полноценный датчик температуры двигателя, другое оформление КПП, а в остальном все осталось прежнее. Ему хорошо пошло изменение передней части, яркие светодиодные ДХО, но вот туманки меня разочаровали, от них не так много света как от прежних. Очень понравилось оформление задних фонарей, в темноте смахивает на Корвет. Расположение кнопок на руле в старой нравилось больше, было удобней. По моим ощущениям ходовка стала более упругой (а может просто новая), неровности проезжает более приятно. Шести ступенчатый автомат порадовал своей плавностью переключения передач, нет рывков и задумчивости, понравился ручной режим переключения. Климат-контроль вещь интересная, но я им почти не пользуюсь, он все время врубает кондиционер и упорно пытается отправить меня на больничный переводя весь поток воздуха на лицо. Расход топлива по городу колеблется в пределах 9-10 л/100км, что лучше, чем в предыдущей машине, по трассе выходило 7 – 7,2 л/100км. Прочитав много отзывов меня смутило качество «кожи» на руле, но поживем – увидим, у тестя на C’eed SW за пять лет не вышёркалась, правда пробег у него был всего 45 000 км. Удобная функция автосвета, включил его раз и забыл. Не понравился обогрев лобового стекла: идея хорошая и вещь то полезная, но исполнение этой идеи огорчило - греет только квадрат посередине стекла, а нижние края остаются промерзшими. Стало жалко щетки стеклоочистителя. Плохо то, что обогрев лобового стекла выключается, когда глушишь машину и его нельзя запустить автоматически при автозапуске. Подогрев руля вообще вещь незаменимая, не знаю, как раньше без него ездил и очень хорошо, что он всегда остается включен. Так зимой поставил машину на автозапуск и он греется. Вентиляция салона такая же слабоватая, так же потеют стекла на задних дверях.
Поведение на трассе у нового Rio, как мне показалось, похуже, чем у предыдущего, на высоких скоростях надо хорошо контролировать машину. Все таки что-то в подвеске изменили. Недавно надо было за пол дня смотаться до Новосибирска и обратно, поэтому местами пришлось поспешить. На высокой скорости машину покачивало (за 140 км/ч), ощущается поток воздуха от встречных фур. Конечно я не исключаю, что к этому свою руку приложил сильный боковой ветер, типо штормового предупреждение было.
Как и у многих водительская дверь живет своей жизнью, то закроется, то нет, приходится сильнее хлопать. Но заметил одну особенность: закрываешь дверь с небольшим усилием и она не закрывается, стоит только слегка приоткрыть любое окно, как она сразу захлапывается при том же усилии. Отсюда сделал вывод, что дверь через чур легкая.
По надежности нового Rio пока сказать не могу, пробег всего 6000 км, но зная то каким надежным был предыдущий, то за этого я спокоен. Мне на 3-5 лет хватит, а там глядишь все изменится.
В заключении могу сказать одно – машина стоит своих денег, в наше время все машины стали дорогими. Если посмотреть цену в долларах, то она стала дешевле. В интернете много обзоров, где Rio, да и вообще весь корейский автопром поливают грязью, но я к этому отношусь спокойно, я видел качество и цены других брендов. Если человек, который катает 7-10 летнего немца или японца классом повыше, думает что он король жизни и просто успешный перец, а тот, кто купил нового корейца лузер, хоть стоит его немец немец ½ Rio, то пусть так оно и будет, когда придёт время ремонта я ему не позавидую. У всех свои мысли и все живут по-своему. Кому то стремно садиться в корейца, а кому то стремно докатывать машину за кем-то. Вот мой напарник купил себе 12 летнюю Камри и считает себя опупенным челом на дороге, а вот то, что он в ней уже заменил двигатель, коробку, ходовку на два раза - старается не замечать и рассказывает мне про супер надежность японского автопрома. К любой машине надо относиться с любовью и следить за её состоянием. Как было сказано в одном фильме: «Не важно на чем ты двигаешься, главное как ты двигаешься и кому с тобой по пути» (Х/ф «Дороги»).
Спасибо всем кто дочитал до конца. Всем удачи на дорогах!