Лето 2017. Вечер, пятница.
Как чувствовал, что зря, зря я в эту отутюженную сорочку цвета слоновой кости наряжаюсь. И эти стрелки на брюках – тоже зря. Но к этим хлопотам обязывала поздняя встреча в кафе по работе. Там было не comme il faut появиться в джинсах и кедах.
А как бы пригодились эти самые джинсы и кеды полчаса спустя после моих выкрутасов у зеркала!
Новосибирск. Левый берег, улица Котовского, хорошо освещена в тёмное время суток. Однако приближается участок «тьмы», которую рассекает лишь слабенький штатный свет галогенок Рио. И вот ровно в этом участке «тьмы», проезжая по абсолютно ровному чистому асфальту, я слышу раскатистый хлопок сзади слева.
Такой внезапный и такой громкий хлопок, что я рефлекторно зажмурился и втянул голову в плечи. Как будто в большой воздушный шар шилом ткнули. Аварийка, экстренная парковка. Через приоткрытую дверь слышу напористое ПССССССССССССШШШШШШШШШШШШШШШСССССССССССС…
Успокаивал себя двумя «лёгкими» версиями: либо гвоздь поймал, либо на бутылку стеклянную наехал.
До важной встречи по работе тридцать минут.
Рубашечка, брючки, густая вечерняя темень.
Пссссссссссссссссссссссссссссссссссшшшшшшшшшшшш…
Про бутылку подумал из-за громкого хлопка. Про гвоздь – из –за скорости стравливания воздуха из баллона. С саморезом – лучшим другом работников шиномонтажей и частым гостем на дорогах – возможно ездить неделями. А в моём случае обод диска уже через минуту давил на асфальт. Зачем-то достаю компрессор, зачем-то пытаюсь баллон накачать, чтоб протянуть пару километров до шиномонтажа. Была мысль бросить машину и мчать на такси.
Блин! Новая же резина Континенталь!!! И сразу дырка, в которую запросто палец проходит!
За четыре минувших года не поймал ни одного гвоздичка, сменив две машины. Ездил на предыдущей машине из Новосиба в Питер и обратно - более 8 000 км – и ни одного саморезика! Честное слово, я забыл, как пользоваться компрессором. С 2016 года я успел съездить в область семь раз! Это 500 км в один конец, из которых 180 км – дорога с крупным щебнем, и ни одного пробоя. А тут – на ровном чистом городском асфальте – и дырявое новое колесо.
Так получилось, что аварийно я остановился напротив автомоечных боксов. Там дымили олдскульными сигаретами (это которые без кнопки, а просто из табака, бумаги и фильтра) автомойщики. Наблюдали за товарищем при параде (мной), извлекающим сначала весь скарб из багажника, затем запаску из багажника. Комментировали, улыбались.
И тут произошло два события.
Первое: я заметил, что весь запачкался от запаски, потому что темно, потому что торопился. Второе: я от души выругался по этому поводу.
Я упаковал отборную матерщину в такие витиеватые обороты с причастиями, деепричастиями, междометиями и частицами, что мойщики побросали бычки в урну и скрылись в боксах.
Я дал на голосовые связки такое напряжение и такую выходную мощность, что армейский мегафон по сравнению с моим «ором» прозвучал бы как писк напуганного мышонка.
Нервы. Эмоции. Досада.
Гнев. Торги. Принятие.
Поменял колесо, стал чистить перышки, на встречу успел вовремя. Рассказал в урезанной «эфирной» версии эту историю человеку, посмеялись, забыли.
Утром пошёл смотреть, что ж там за кнопка такая канцелярская в колесо угодила.
Увидел это:
Попытался ущипнуть этот кончик железа и вытащить – нет. Пассатижами зато удалось.
Вот такая картина образовалась:
Как видно на фото, до попадания в баллон этот обломок напильника был длиннее. Одна его часть осталась в баллоне, другая отлетела. Как удалось поймать задним колесом – загадка.
Ремонт баллона занял примерно пять часов. Кордовая накладка. Та же мера, что и при ремонте боковых порезов. Проехал несколько шиномонтажей. Разброс цен за одну и ту же работу 1000 – 2000 рублей. Причём, 1000 – это ремонт+расходники+балансировка+грузы. А 2000 – это только ремонт+кордовая накладка.
Я выбирал не стоимость работ, а мастера. Задавал вопросы, просил показать ремонтную накладку.
Мастер предупредил, что дело это не быстрое, надо делать в баллоне выборку под накладку, надо накладку прогревать «утюжком» и на это требуется время. Гарантия на ремонт с кордовой накладкой – один год. Вечером забрал готовое колесо. Пробег ремонтного колеса после ремонта 6 000 км. Никаких больше пссссссссссссшшшшшшшшшш.
Постскриптум.
Ребята из организованного мной «Клуба Kia Rio 3 (4) Новосибирск», которые также предпочитают Континетналь, рассказали, что этот бренд даёт гарантию один год на покрышки. Гарантия состоит в обмене новой покрышки с дефектом на новую покрышку без дефекта. Дефект может быть не только производственным, а даже приобретённым – как в моём случае. Порвал покрышку – Континенталь (в течение года) обменяют на новую – такую же.
Дело в том, что для наступления такой гарантии требуется оформить при покупке покрышек сертификат. Бесплатно. Просто в придачу к купленным покрышкам. Магазин (официальный, довольно известный в Новосибирске) никакого сертификата не выдал. Ну и ладно. Живы-здоровы-улыбаемся!)
Желаю добра, желаю удачи, желаю интересной работы и сильной денежной отдачи.