Отзыв автовладельца Kia Rio 2013

Киа Рио 2013 — отзыв владельца

, Оренбург
17682
44
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
323
голоса
4.7
5 — 257 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 123 л.с.
Пробег: 64 000 км
Руль: Левый
Kia Rio отзыв владельца.

     Всем доброго дня. В целях благодарности всем авторам сайта нашедшим время для написания полезных отзывов про свои авто посвящается.
     И так начнем. Мой стаж вождения более 10 лет, ранее эксплуатировал: Москвич (Пирожок), Иж (Пирожок) на базе семерки (чертовы пирожки))), Ваз 2115, Волга 3110 и  Хундай гетц.
     После продажи очередного авто встал вопрос о покупке нового железного коня. Бюджет был определен в 600 тыс. руб., обязательными условиями стали наличие: кондиционера, автомата и противотуманных фар, ввиду плохого зрения.
     Начитавшись отзывов на сайте были выбраны четыре претендента: Фольксваген поло, Хундай солярис, Киа рио и Рено логан.  На момент покупки комплектации и цена первых трех автомобилей были практически идентичны с разницей в 2-3 тыс. рублей, Логан попал под выбор исключительно из-за «жабы», его цена в полной комплектации была примерно на 100 тыс. руб. дешевле.
     После долгих метаний было решено пройти тест-драйв у всех дилеров в один день, так сказать для сравнения «свежих» ощущений.
     Так как в приоритете был Фольксваген поло, то тест-драйв начался именно с  него. Кстати на тесте (как и везде наверное) были представлены исключительно автомобили полной комплектации на автомате с двигателем 1,6.  
     Фольксваген поло привлекал немецкими корнями, положительными отзывами знакомых владельцев, более менее мягкой панелью, а также приятной на мой взгляд подсветкой белого лунного цвета и классическим расположением рабочих приборов, кроме того, на тестируемой модели был установлен 6-ти ступенчатый автомат, что придавало заметную плавность хода. Несмотря на все перечисленные плюсы, автомобиль был исключен из списка по двум причинам.
     Во-первых, центральная консоль вынуждала сидеть меня исключительно с прямо расположенной правой ногой, то есть при дальних поездках  особо не развалишься.
     Во-вторых, автомобиля нужного цвета в наличии не оказалось, а менеджер предложил подождать пару месяцев, причем без 100% гарантии соблюдения сроков, но со 100% предоплатой)).
     Немного посомневавшись я поехал в автосалон хундай. Покрутившись по модельному ряду хундаев, сел в Солярис, вроде все хорошо, а душа как то не лежала. Покатался, посидел и передумал, панель по качеству вроде как на Киа, но выглядит как-то жестковато, салон простой как велосипед, в общем не мое.
     Дальше поехал тестить Логан, Логан оказался простым скромным работящим автомобилем, но после Фольксвагена поло и Соляриса был заметнее жестче, шумнее (при скорости 120 км/ч обороты были уже в районе 4000) и хуже держал дорогу. Убедив жабу в своей правоте, мы поехали смотреть Киа рио.
     На тесте Киа рио понравилось сразу, было ощущение, что одел старые любимые ботинки)), к габаритам привык сразу, управлялось авто также как и предыдущие одноклассники (кроме Логона) тихо, бесшумно.
     Вернулись с менеджером в автосалон, оказалось, что в наличии большой выбор комплектаций и цветов. В процессе езды разговорились по душам, менеджер рассказал о непростой жизни работников салон и узнав о моей юридической профессии попросил бесплатной консультации. После консультации я попросил его оказать ответную помощь и посоветовать какой из автомобилей взять.
     Менеджер посоветовал взять машину из «шоурума», так как на показ они выкатывали машины без косяков, в доказательство отвел меня на задний двор и показал кучу новых авто с оторванными бамперами и  поцарапанными крыльями. Такой довод оказался весомым, я последовал его совету, в добавок еще выцыганил оригинальные коврики по копеечной цене.
Выкатили мне авто, вручили прикуриватель,  (как оказалось воруют их на выставочных авто, бред какой-то) инструкцию и гарантийную книжку, еще в втюхали акт осмотра в нем говорилось  о том, что они (работники салона) авто осмотрели и привели в порядок. Ввиду въедливости я прочитал и увидел надпись «долив масло в коробку» на вопрос «зачем?» получил резонный ответ «так не хватало».
     В последствии, как оказалось всего там «хватало», просто щуп автомата имеет две резки уровня масла на «холодную» и на «горячую» проверку. Первая менее точная и если верить ей кажется, что масло не хватает, а если проверить на горячую, то все ОК. Видимо мастер приемщик поленился прогревать двигатель и в результате уровень показал минимум, «рукожоп» подлил масла и добросовестно сделал соответствующую надпись в акте.
     Чтение инструкции по эксплуатации и маниакальность по проверке уровня масла выработанная отечественным автопромом помогла выявить рукожопство мастера примерно через 1 тыс км. По гарантии конечно все исправили, но осадок остался, на характеристиках это никак не отразилось и надеюсь не отразиться.  

     Для любителей технических данных опешу приобретенную комплектацию.
Двигатель 1,6.
Коробка автомат четырех ступенчатый (мастера автосалона говорят вечный!!, посмотрим).
Противотуманные фары.
Аутотермальные стекла (не знаю как правильно пишется, да и эффекта положительного от них не заметил).
Кондиционер.
Полный электропакет (зеркала, подъемники, жопогрейки передние, подогрев дворников).
Лифт водительского сидения.
Встроенная музыка.
15 колеса (резина кумхо).
Иммобилайзер с брелком (два полноценных брелка).
Тряпочные вставки на дверях.
Полноценная запаска, ну и вроде все.      

     И так переедем к описанию каждой части автомобиля конкретно.

     Салон. Салон достаточно вместительный, хватает места как для боковых пассажиров (локтями не бьешься), так и для задних (ноги в спинку не упираются). Входить и выходить при моем росте (175см.) комфортно. Передние сидения имеют небольшие боковой и нижний подпоры (хотя нижний за три года из-за входа выхода немного помялся) удерживающие в комфортном положении, сама ткань также хорошего качества не стирается, не вытягивается, хорошо отчищается от грязи и были. Передний лифт водительского сидения позволят принимать разные положения, что спасает при монотонной езде или при желании сидеть повыше.
Кстати посадка водительского сидения на автомате отличается от посадки на авто с механикой (в семье две Киа рио, вторая с двигателем 1,4 на механике и принадлежит второй половине) не то чтобы она хуже или лучше просто другая. На авто с автоматом водитель располагается дальше от руля и в более лежачем состоянии, на авто с механикой все наоборот, но тоже хорошо.
Задние сидения раскладываются примерно 60 на 40 образую практически ровный пол. Про них особо сказать нечего, они в принципе такие же жесткие как и передние.
      
     Панель. Панель выполнена и жесткого пластика, но выглядит подороже чем в Солярисе, приборы хорошо читаются, яркость подсветки в моей комплектауии не регулируется. В первое время естественно ничего не скрипело, примерно через год эксплуатации появились «сверчки» в районе тахометра, бардачка и Бог знает еще где. Причем если зажать панель возле спидометра, то сверчок пропадет, а вот возле бардачка поймать его или хотя бы понять где он не удается, данная проблема также и на второй Киа рио. Проклеивать безобразие не стал, лечу музыкой.
      
     Встроенный магнитофон и четыре колонки в принципе создают неплохое звучание (для меня самое то), есть даже небольшие настройки, но для любителей рока и сабвуферов конечно придется все переделывать. Управление магнитолой в моей комплектации осуществляется на панели, в автомобиле второй половины (рио 1,4) с помощью мультируля. На мой взгляд мультируль вещь конечно приятная, но не обязательная. Привычка выработанная года с лихвой покрывает отсутствие данной роскоши.
      Обзорность автомобиля хорошая, передние стойки крыши пешеходов не закрывают.
     Кондиционер работает хорошо особенно после тонировки задних стекл, на динамику не влияет, расход по показанием бортового компьютера увеличивается примерно на 0,1 литра. Печка зимой также работает хорошо, в дальних поездках можно ехать без верхней одежды, при своевременной смены салонного фильтра (примерно раз в полгода) работает как говориться «без шума и пыли».      

     Двигатель. Двигатель 1,6 для массы данного автомобиля при двух пассажирах более чем достаточно. При полной загрузке машинка конечно проседает и управляется конечно хуже, но для семьи из двух человек и ребенка самое то. Сам двигатель работает отлично, тихо, экономично. Прикатался аппарат примерно после 20 тыс. км.
Расход летом по городу при езде 60-80км/ч примерно 8л, по трассе до 90-110 км/ч 6-7л., зимой по городу 11 л. по трассе примерно 8л. Заводится в любой мороз с первого раза, единственное в первый год эксплуатации зимой иногда подтраивала (после прогрева проблема пропадала), видимо одна свечка плохо работала, на следующий год все прошло.
      
     При покупке авто думал купить 1,4, однако из-за отсутствия данного авто на тесте побоялся, что сил будет мало (чет не догадался на авторынок сходить) и купил 1,6. Сейчас когда в семье две машины могу сказать, что авто 1,4 на механике после прикатки по динамике не хуже чем переднееприводный ВАЗ с двигателем 1,6. Так что если кто пересаживается с ВАЗ на рио 1,4 особо разницы не заметите, если нет денег на 1,6 берите 1,4. Правда утверждение об экономии 1,4 это скорее миф, расходует 1,4 на ручке примерно на литр меньше чем на 1,6 на автомате.

    Подвеска жесткая, рулиться хорошо, особо не пробивается, не криниться, за время эксплуатации стойки сухие, резинки не потрескались. Оптимальная скорость при хорошей резине 140-150 км/ч, угол разворота в условиях города позволят парковаться и  разворачиваться в любом месте. Высота клиренса достаточная, защиту ставить не стал, за то вторая половина себе установила, теперь ездит зимой шоркается об колею при каждой возможности.

      За 60 тыс. особо пока ничего не менялось, единственно карданчик после щелчков руля поменяли по гарантии на более современную модель, руль стал намного легче, легче даже чем со дня покупки, но об этом чуть ниже.

      Коробка автомата четырех ступенчатая, в принципе меня устраивает, передачи переключаются при неторопливой езде практически не заметно, при агрессивной езде сразу скидывает на две передачи в низ, что создает дискомфорт в виде шума и рывков, вообщем не для любителей быстрой езды.

      Есть определенные минусы.
      Первое при летней температуре +40 (исключительно при стоянии в пробках) автомат иногда ошибается (благо случается не часто) и втыкает не ту передачу.  
      Второе при переключении с задней на первую или наоборот нужно подождать 1-2 секунды иначе происходит небольшой рывок (ранее об этом читал на форумах, но не понимал о чем говорят люди).
     Третье паркинг лучше ставить после ручника иначе если машина на уклоне паркинг закусывает и вынимать приходится с заметным усилием.

     Кузов. Кузов покрашен хорошо, но грунтовка оставляет желать лучшего, в местах сколов грунта нет вообще!!! Все это привело к появлению «жуков» чуть выше лобового стекла. Хотя сам виноват надо было раньше подкрасить.

      Ежегодные расходы на содержание авто: фильтр масляный, салонный, для двигателя, масло, замена передних колодок (все по сервисной книжке книжке ничего лишнего). После 60 000 км. поменял свечи и тормозную жидкость. Вот и все ребята !!!))

      Поломки:
1. Замена рулевого карданчика (упоминалось выше) по гарантии.
2. Сгорела жопогрейка водительского сидения, еще не ремонтировал, но думаю что тоже поменяют по гарантии.
3. Замена лам головного цвета и габаритов один раз за всю эксплуатацию.
Причем указанные поломки с точностью повторились на машине второй половины, единственное отличие на год раньше чем на моей.

      Таким образом, думаю уже можно и под итожить и  ответить на главные вопросы:
      1. Стоит ли брать автомобиль? Ответ, однозначно да!!! Бюджетный автомобиль полностью подходит как для молодых людей независимо от пола, так и для семьи. Надежность, минимум затрат и простота в эксплуатации определенно будут вызывать у Вас исключительно положительные эмоции.

      2. Стоит ли он своих денег? Ответ. При цене по которой покупал раньше (600 тыс. руб) тоже отвечаю да!. Стоит ли он своих денег в нынешней ситуации? При цене в 700-800тыс. руб. не знаю, тут уже зависит от бюджета каждого. Что касается меня, если бы я покупал указанный автомобиль в настоящее время, то скорее всего выбрал бы подержанный киа рио, поскольку 700-800 тыс. отдавать за новый автомобиль явно многовато.

      Надеюсь мой отзыв буден полезен тем кто еще только собирается приобретать данный автомобиль. Спасибо тем кто дочитал до конца.
P/S. Сильно не пинайте, поскольку отзыв писал в первый раз! Всем удачи на дорогах.
Опубликован год назад