Расход точно не вымерял. Так как пробеги у меня не большие, данный вопрос не особо актуален. Мне кажется, что машина очень экономичная. Я больше скажу, мне кажется, что мои бензиновые прадо (2.7) и паджеро (3.0) тоже очень экономичные. Потому что все относительно. По сравнению с лексусовским V8, когда он зимой под 30 запросто может съесть, прадовские и паджеровские 16-17 литров просто сказка. Что уж говорить про рио. Кто фанат экономии, тот просто может по трассе ехать 90 км/ч, будет существенная экономия. Но так ехать скучно и нудно. Я лучше доплачу за пару литров бензина и поеду нормально. Но каждому свое. Главное в пределах правил ездить, что почти невозможно, и уважать других участников движения, что очень даже возможно.
На фото стрелка с уровнем бака топлива на прадо 2.7 показывает полный бак, а это после 100 км и 700 м пробега!
Доехал из Владивостока до Уссурийска. Там когда до полного заливаешь, а бак 87 литров, стрелка чуть дальше уходит. В литрах расход все равно немаленький (около 12 тогда было, старался ехать не больше 125 км/ч), но чисто психологически приятно. А рио еще экономичней раза в два!
Теперь про автомат. И в рио и в прадо раньше было по 4 ступени, потом стали ставить 6-ступки. В рио с конца 2014 года, в прадо с 2015 года. У меня обе машины первой половины 2014 года, там 4-ступки. На фото прадо (рио не фотал, примерно такая же картина) на максимальной скорости.
После 175 там электроника ограничивает скорость, хотя по документам максимальная у прадо 160. Обратите внимание на обороты, всего 4 тысячи! То есть он бы и больше ехал, если бы не было электронного ограничителя. Поэтому не вижу смысла переживать тому, кто не купил машину с новым автоматом.
Обращаю внимание, я не лихач, разок испытал на пустой трассе ради интереса.
Предвосхищая вопрос сразу отвечу. В семье много водителей, поэтому и машин много. Периодически на всех езжу, но в основном сейчас на прадо и паджеро.