Привет всем фтыкателям сего ресурса, а в частности тем кто не чурается левого руля и не впадает в нервные конвульсии при виде европейских и корейских авто! Решил описать свое авто, ибо владею им почти полтора года и есть кое-какая информация поделиться.
Сам ездил на Тойота Опа(до Алтая и обратно), совсем немного на Тииде, и была у меня ВАЗ 21099, так что представления о других машинах какое никакое есть.
Итак пару слов о том как машинка попала ко мне:
весной 2008 года в связи с дальнейшим нежеланием ездить на ВАЗ 21099 и возможностью взять некий кредит начались поиски авто. Первоначально рассматривался Honda Civic Ferio 2002-2003 гг, но ввиду определенных обстоятельств покупка хонды сорвалась. Случайно наткнулся на Рио на дроме, встретился с хозяином, но авто толком не рассмотрел так как аппарат стоял в гараже с еще одним авто и великами, договорились встретиться на следующий день. Встретились, проехался, понравилось. Пробег 65тыщ, сервисная книжка, сборка автотор(((((, офигенный цвет, ярко синий(одно время бредил синий фамилией хэтч) и наконец достигнута договоренность с хозяином и авто у меня. Что получил: Киа Рио 2002 г выпуска, пробег 65000км, сервисная книжка, зимой не эксплуатировалась, нет толковой сигналки, но есть подогрев сидений, ПЭП, электрорегулировка зеркал, регулировка руля и сидения водителя по высоте (владельцы японских авто не улыбаться, все-таки корейский машын), кожанный руль и ручка КПП, засратый вхлам салон(девочка либо любила секс в авто, либо жрать пиво со страшной силой, а скорее всего и то и другое), тонировка, родное литье, черти пойми какая резина и сигналка без обратной связи.
Первые впечатления: ОООО, машына едет! Переключаю на четвертую на 50км/ч, а тачка подрывает хотя оборотов едва до 2000 дотягивает, после 99-й было очень удивительно. Тормоза, показалось что они как-то фигово работают, что на 99-й они были реально лучше, проверка тормозов показала что все в порядке (ABS кстати зимой вещь нужная, кто бы что не говорил), потом привык. ГУР, приятно радовал, кондиционер работал, в общем, все радовало. Подвеска жестковата, но опять же после 99-й офигительно, шумка тоже не очень, но рык мотора приятно радовал (друзья японоводы до сих пор угорают от звука, когда немножко топлю при них).
После первых впечатлений: через полтора месяца владения еду как-то на обеде и тут откуда ни возьмись дымище из под руля и запах плавленной пластмассы. Очко автора сего произведения несколько заиграло, обнял огнетушитель и прямиком в сервис. Сервисмены сказали посмотрят и перезвонили через полтора час с просьбой подъехать ибо поломка серьезная и требует вложений. Вердикт такой - возгорание проводки, собственно проводка к замене, предварительная цена вопроса 10-15 тыс. рублей....НЕ ОЧЕНЬ(((((.
В результате сутки работы электрика сервиса Дюк и К и полная замена проводки и заменой предохранителей. Спасибо АВТОТОРУ, кое-что испортить они все-таки смогли при сборке. Спасибо электрику и сервису Дюк и К на Южном, с материалами и работой обошлось всего в 7 тыров(после 10-15 это было облегчением). Аффтар был щастлив возврату авто безмерно. Поменял сигналку на топор с обратной связью.
Далее взялся за регламентные работы: замена ремня ГРМ и роликов, цена вопроса 2300р + около 3 тыщ за работу + 5 часов замены. Да, всплыл интересный факт, мотор на Рио этих годов стоит маздовский судя по всему от 323 мазды и при замене ремня там...ну чуть ли не движку снимать надо (со слов сотрудника сервиса). Гемор, но сделали и забыли!
По осени замена антифриза, масло, фильтры, свечи, подготовка аккумулятора к зиме (кстати он 60 ампер, считаю важным для нашей зимы), покупка зимних колес , взял бриджи айс крузер, шумноватые, но вполне ничего колеса.
Что касается эксплуатации зимой. Заводился без прогревов с брелка до -25. Далее требуется прогревы каждые два часа или по температуре, что примерно одинаково по временному интервалу. При -30 заводилась с ключа и без прогревов, учитывая, что аккумулятор неизвестно какой и с какого времени эксплуатируется, считаю неплохо.
Никак не мог нагреть салон и выяснилось почему, только летом...салонный фильтр сцуко. Забивается за лето даже оригинал, в эту зиму фильтр просто снял и теперь в салоне африка, а аффтар готов признать себя немолодцем за зиму 2008-09 ибо терпел дикие морозы со страшной силой, спасал тока встроенный подогрев сидений. Кстати в Кемерово зима была просто ужасной, но тачку юзал и при -38, ничего, после зимы поменял тока яйца все остальное живо, слава богу. Пару раз не завелась, первоначально по моей вине, второй по вине девушки, отключила блин автопрогрев нечаянно. Датчик открывания и закрывания двери несколько примерзает на водительской двери, и как-то в мороз не обратил на это внимание когда выходил из машины, как результат сигналка "не увидела, что я вышел из машины" и автопрогрев не сработал. Сутки автосекса при -35... Будьте внимательны следите за датчикми, шевелите его руками или открывайте, закрывайте заднюю дверь, в конце концов.
Лето 2009: купил летнюю резину Yokohama Ecos, просмотрел всю подвеску, все в норме за исключением яиц, их и заменили (800 рублей пара + 400 рублей работа). Гонял до Новосибирска, по трассе машина нормально едет при 120-130, дальше можно, но некомфортно. В Новосибирской области положил стрелку до 180, оборотов при этом было 6000, вывод - не ее скорость!
Осень 2009: решил выставить авто на продажу, уж очень захотелось пока молодой погонять на чем-то поспортивней, так сказать тачку для эгоиста взять...но блин машину сейчас продать нереально просто, ну если конечно у тебя не "колхозница RUNX" или 9ка с пробегом в 20 тыщ 2002 г. выпуска(никого обидеть не хочу просто констатирую факт). В общем посмотрел что продают и не найдя себе покупателя и собственно машину которую бы смог себе позволить решил дальше доводить до ума свою.
Провел полное ТО к зиме, помыл форсунки, поменял лампочки в фарах (ближний свет кроме отвращения ничего не вызывал). Купил новый аккумулятор, пока завожусь с брелка легко, но -30 еще не было там будет видно. Да, чуть не забыл, по ценам на расходнки : маслянный фильтр в Автокорея 150 рублей, салонный 400 рублей, топливный там же 470 (кажется) и 450 р взял в Пуссане воздухан, в Питстопе комплект свечей NGK 540 р кажется. Масло залил синтетику Шелл Ультра 5W30(около 1400-1500 рублей за канистру 4 литра). ТО с работой вышло в районе 3500р, при том, что сам не делал ничего.
Еще один косяк по электрике, стал пропадать свет в панели, на том же Дюке поменяли провода в руле, цена вопроса 1500р с расходниками, заодно воткнул новые брызговики. А буквально вчера отказал обогрев сидений, видимо сдох предохранитель, поеду менять.
Мой вердикт по тачке: машина едет, считаю для городского авто В класса 11,5 секунд до сотки вполне зачотный результат, для динамичной езды по городу вполне достаточный ну и опять же механика (автомат совсем ни о чем). Кстати о КПП, передачи короткие в городе вполне можно воткнуть 5ю на 60 км и спокойно ехать, но авто на трассе не более 130 так как передачи короткие и 3000 оборотов уже на 90км/ч, так что не трассовый вариант как по мне.
Да и пару слов о сцеплении, оно реально жесткое и скрипит. И чего только не слышал за это время: и корзина просела и вообще умрет оно скоро, но тем не менее езжу. Залез на киариоклаб и как выяснилось многие жалуются на эту проблему, причем она остается зачастую и после замены сцепления в сборе. Плюнул и ездю как ездил полтора года со скрипом, еще предстоит замена гранаты, пока хрустю в поворотах, но в ближайший месяц надеюсь поменять, дай бог чтобы привод в сборе брать не пришлось.
В планах химчистка салона+покупка чехлов с пошивом, ну и на 100000 пробега замена масла в КПП и сальника.
И в заключении, самое главное в тачке для меня, что сие авто окружающие ассоциируют со мной, девушка, друзья и коллеги все нас по отдельности не воспринимают. Часто спрашивали особенно первое время что за авто, удивлялись если говорил, что не новая тачка, да и до сих пор ловлю любопытные взгляды))).
Всем спасибо за внимание, может не все описал, но главное сказал и на каком бы авто вы не ездили, главное любите его и оно вам ответит тем же!!!!