Ранее были только б/у авто 2-5 летние (Рено 5, Рено 9, Мерседес С-класс, Хонда Аккорд, Рено Лагуна), а ездил по работе или в долгосрочной аренде ещё на 30 моделях разных марок. Решил попробовать новую. Для "потренироваться на кошках" выбрал Киа Рио из 4-х бюджетников (Солярис, Поло седан, Рапид и Рио), с целью через год по трейд-ин взять паркетник типа Спортейдж или аналогичного. Про сложности выбора говорить много не буду. Выбрал по следующим признакам: седан, механика, руль не электро с двумя регулировками, большой клиренс, упругая подвеска, большой багажник, электроподъёмники, как минимум кондей, отсутствие тонеля сзади, хороший свет фар, эргономика приборов и рычагов.
Повезло наткнуться на комплектацию Lux UEFA 2016 или просто Red Line. Практически максимальная комплектация, кроме подогрева форсунок, подогрева переднего стекла (подогрев дворников есть), диодных задних фар, грязеотталкивающей ткани сидений, кнопки запуска и большого экрана мультимедиа. Всё остальное есть!
Поставил: защиту арок, сетку радиатора (большие отверствия решётки - камешки радиатор побьют), стальную защиту картера, регулируемый подлокотник, доп. комплект ковров резиновых на осень и зиму, т.к. в комплекте идут текстильные, бонусом от дилера шли комлект зимней резины (в базе литьё на летней) и сигнализация хорошего уровня с блоком комфорт и мегаскидка на КАСКО.
Из плюсов: клиренс (пока нигде и ничего не цеплял) + короткие свесы, линзованные фары дают хорошую плотность света, LED ходовые огни - стильные (на ручник ставишь ближний вырубается, остаются только ходовые огни), датчик света - удачная комплектация для бюджетника, огромный багажник (крупнейший в классе), полный климат-контроль (однозонный, что поделать - бюджетник), все эл.подъёмники, зимний пакет (подогрев сидений, зеркал, дворников, руля), нормальный звук без хрипов, со всеми мультимедийными разъёмами и управлением на руле, розетка 12 в. в дополнении к прикуривателю, динамика на механике (АКП - тупой, ездил 3 месяца в командировке + перед покупкой вспомнил-перепроверил на тест-драйве), панель Супервижн работающая в спайке с датчиком света - авторегулировка подсветок панели и освещения приборов), все тормоза дисковые, очень чуткие, хваткие. Хорошая работа климат-контроля. Зимний пакет для бюджетника - супер!!! Дешёвая в обслуживании и эксплуатации.
Из минусов: передние стойки закрывают обзор, особенно при поворотах (есть шанс не заметить пешехода или авто выезжающее по диагонали навстречу слева), АБС первые 3000 срабатывала с диким скрежетом (даже заглянул к дилеру, сейчас успокоилась - срабатывает слышно, но теперь терпимо), шумоизоляция капец (камешки и лужи слышно!), на скорости более 120 начинается шум в салоне (правда система мультимедиа предусматривает автоматическое увеличение звука при увеличении скорости - айкорейцымолодцы), расход по городу в диких зимних пробках с небольшим прогревом около 10-10,5 (по трассе - 6,5 на обкатке ездил Калининград-Минск), при прогреве запах выхлопных газов в салоне (стало понятно откуда пояснение в руководстве не прогревать на месте - будет запах выхлопных газов в салоне), глубокий багажник (это плюс или минус?), сзади тесно, на передних сиденьях "битва за подлокотник", нет подсветки бардачка (ну почему?!!!), сильно рыскает на дороге после 110-120 км/ч, особенно в сильный ветер, капот при парковке не видно совсем (сзади штатный парктроник хорошо помогает), зеркало заднего вида номинальное (вроде видно, но чуть голову в сторону и "кто здесь?!"), ткань салона маркая.
В целом впечатления прекрасные (для такого класса авто), хотя ездил на авто и другого уровня. За эти деньги новая, нескрипучая, незвенящая машина с хорошой динамикой и нормальной вместимостью для 4 взрослых + много багажа.