Пишу свой отзыв и постараюсь быть объективным. Работаю в автосервисе, достаточно машин проходит по работе, смета работ, проверка,документы. Машины у самого были разные от ВАЗ 21144 до иномарок, все были только новые. Непосредственно до него владел KIA Ceed New 2012 года. Машина хорошая и по отделке, и по оснащению и по техническим характеристикам. Единственный минус – это очень низкий клиренс. Часто с детьми выезжал за город. Ничего не замял, но пятая точка поджималась. Да и в городе с нашими дорогами сами знаете. Через три года решил поменять на достойный ему С класс, повыше клиренсом. Выбирал из Октавии, Короллы и ниссановской Сентры. Кроссоверы – дорого по цене и в обслуживании, нормальные подержанные – тоже не влазил по цене. Но «вмешался» кризис, в результате Королла отпала ввиду высокой цены и откровенно низком оснащении за такие деньги. Октавия – примерно то же, плюс сомнительная надежность последних VAG, Ниссан оказался с очевидными огрехами ижевской сборки. Можно было на это не обращать внимание, но движок оказался очень нетяговитым. И все это за 1 млн.! Проехали мимо. Из Перми ехал расстроенный и решил заехать в салон КИА, где брал Сиид. Предложили клиренсом повыше - Соул, но он не устроил: проехал - не понравилось, с кузовом на любителя и в придачу с маленьким багажником. И в салоне как-то тесновато, хотя отделка очень качественная. Cerato мне не нравился никогда, да и дорожный просвет там практически такой же. Расстроился, что равную по классу машину новую взять не удастся. Французов не рассматривал. Может надо было взять подержанную, но это уже другой вопрос. А уже начали продавать новый Рио, стоял в салоне, присмотрелся. Рестайл переднего бампера, новая оптика, многофункциональный сидовский руль, 6-ступенчатая КПП. Зацепило. Плюс с машинами KIA знаком, надежность, оснащенность и т.п. Решил взять его на небольшой срок владения. Решил заказать РИО в максимальной комплектации, для данного класса решил только на механике. Раз беру бюджетную машину – хоть динамики побольше, и расход поменьше. Поэтому вышла комплектация престиж, МКПП, в наличии был черный и синий. Взял черный цвет.
Теперь о машине. Напишу по пунктам, люблю по порядку, да и вам будет удобно. Машина бюджетная, отсюда и нюансы. Буду описывать, иногда оглядываясь на С класс, но постараюсь быть объективным.
Дизайн. Выглядит для класса солидно и спортивно. Бампер, линзованные фары, ходовые огни, ПТФ, литые диски, черный седан с хромированными молдингами. С любого ракурса смотрится достойно. Особенно спереди и сбоку. В потоке смотрится прекрасно. Черный цвет не пожалел, быстро загрязняется после мойки, но не видно битумных пятен, почек, да и подкрасить мелкие сколы не так виден переход при неверном подборе краски. А какой он классный, когда чистый!
Плюсы.
Оснащенность и комфорт. Климат контроль на 5, однозонный но очень эффективный. Что зимой, что летом. Чуть запотели осенью стекла, включил обдув - секунд 30 и все чистые. Для сравнения в Сиде было похуже, там был кондей. Стекла не леденеют, не запотевают. Лето выдалось жаркое +30, справлялся на ура. Зимой при минус 30 тоже нормально. В салоне двое детей маленьких, так что и не простуживались, и жарко не было, мамы и папы поймут. Подогрев сидений, всего лобового стекла, руля. Утром выйдешь, сел, включил, через 5 минут наледь отпала, смахнул и поехал. Соседи скребками наварачивают. В зеркалах повторители поворотов. Диодные ходовые огни. Когда завел машину, ручник отпустил, они включились. Свет отключается с задержкой (Follow home) – провожает до дверей подъезда в темноте. Выключил двигатель, вышел и забыл. Вечером с одними огнями ездил, свет от диодов будь здоров. Руль с подогревом, классная вещь, регулируется по высоте и вылету. Погрев сидений. Крепления Iso Fix на 2 задних сидениях. Багажник огромный, 500 л и очень удобный, проем хороший и высокий, открывается с пульта и салона. Из магазина вышел в грязную погоду нажал, открылся.
Отличная эргономика, все под рукой, управление компьютером и музыкой на руле. Панель магнитолы стала похожа на немецкую, как в Поло и Джетте – строго и красиво, исчезла «трапеция». Питер Шраер хорошо поработал над дизайном KIA в целом. Розетка 12 в (пылесос, компрессор для накачки, удобно), USB, магнитола очень достойная, 6 колонок. Но в целом качество звука, а он зависит на 70% от акустического оформления, хуже чем в Сииде. Музыку слушать на средней громкости не комфортно, в Сиде на полную делал – только громко, здесь начинает подыгрывать корпус – сказывается класс, жесткость кузова и качество дверных карт. Датчик света удобен, но пользовался, как ненужной игрушкой, в туннели не ездил. Данные о температуре двигателя, тахометр, температура за бортом, время. Подсветка Super vision. Оцифровка спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры белая, а не красная, как многие пишут, просто компьютер, магнитола с красными цифрами и поэтому кажется, что красный. В дороге не утомляет, не бликует. Руль и ручка КПП кожаные. Сиденья не дорогие, но удобные. Как ни странно, в Сиде после долгой поездки, км на 150-200 болела спина, в нем нет, может за счет геометрии, здесь - каждому свое, в зависимости от водителя. Но посадка комфортная, не табуреточная. Поддержка тоже имеется. Сзади есть ручки для пассажиров на стойках и крючки для одежды. Во всех дверях удобные ниши для бутылочек. Подлокотник кожзам, небольшой с ящичком. Фонарь освещения для водителя и пассажира в 3 положениях, сзади аналогично. Отсутствует ц. тоннель сзади. Пластик в салоне дешевый, но подогнано все идеально, за два года езды НИЧЕГО нигде не скрипело. Очень достойная и красивая панель приборов, не у всех авто повыше классом так смотрится. Козырек панели приборов отделан иск. кожей.
Техническое оснащение.
Двигатель 1,6, 123 л.с., 155 крутящий момент. Его ставят на многие авто KIA, но здесь он не задушен экологическими примочками, очень динамичный. заявленных сил там конечно нет, но едет в городе он как истребитель. Подхватывает с низов очень быстро, разгон на третьей хорош, с 4 – тяжелее, надо раскрутить. Мастера с работы, прокатившись, тоже отметили. Работа 6-ступенчатой МКПП – песня. Ходы плавные, короткоходные и четкие. В паре с двигателем идеальное сочетание. Тормоза все дисковые, очень хорошие, но на Сиде более цепче. Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – балка. О ней ниже. Гидроусилитель, руль тяжелый, приятный, но немного искусственен. Рулежка хорошая. Но неровности отдаются в руль. Автомобиль динамичный за счет мощности и небольшого веса. Поведение на дороге.
На трассе устойчив. Обгон без проблем. На 6 передаче примерно на 4000 оборотах скорость составляет 130 км.ч. Обгоны без проблем. Никуда его не тащит господа "болтуны - знатоки", водить надо уметь. И машина городская, это не Камри. Повороты без проблем, но на скорости под 100 лучше не рисковать, ну и конечно в крутые не надо залетать, законы физики еще никто не отменял. Разгонял до 150 км.ч на прямой, дальше не хочется - не знаешь какая дорога, а он этого не любит, все-таки не С класс. База короче и сам он выше и легче. На сайте клуба мужик выложил 200 км.ч и заснял, правда там идеальный участок. Это не Сид, не Лансер и не Камри конечно. Если хорошая дорога, какая она должна быть, не автобан, конечно, машиной управлять одно удовольствие. При соблюдении скоростного режима хватает за глаза, при большем до 140 км.ч тоже не подведет. На Сентре я плелся за фурой и боялся обгонять, орет и не едет. Здесь, наоборот. Если есть опыт езды, просто держишь машину в руках в кайф, и она тебя понимает и откликается. При этом расход до 5,5 л.
Подвеска .
В городе мелкие неровности и ямки отрабатывает хорошо, крупные – нет. Очень жесткая и неэнергоемкая. Крупные неровности отмечает болтанием кузова. Жестко отрабатывает ямы, как телега. Задняя балка дает о себе знать небольшой тряской задним пассажирам на верблюдах. На крупных неровностях болтает неплохо. Но за счет высокого клиренса чувствуешь себя нормально. Так что поведение на дороге – это хороший компромисс между управляемостью и практичностью. На трассе из-за высокого клиренса, короткой базы и веса нужно быть внимательней. Могли бы подвеску и более энергоемкую сделать.
наконец надежность. НИКАКИХ намеков даже на поломки. За два года ни одного сверчка, хотя до работы каждый день добираюсь по грунтовке.
Минусы.
Подвеска.
ЛКМ слабое, как и умногих современных машин. Шумоизоляция тоже, хотя двигателя не слышно, как например, у Рапида или Поло.
Плохой обзор через передние стойки, надо быть внимательнее. На трассе машина шумная, класс о себе говорит, ничего не свистит не гремит, но про музыку на скорости забудьте, хотя сделал неплохую шумку дверей. Быстро загрязняется подкапотное пространство. На Сиде ездил три года и только пыль смахивал, здесь – грязесборник, хотя стоят пыльники снизу, защита и подобие уплотнителя на капоте. Узкое сидение сзади, втроем комфортно не поместишься. Очень маленький бензобак, по паспорту 43 л., до отсечки на заправке замерял и того меньше. Гул на больших скоростях от арок. Слабоватый ближний свет. Можно поставить ксенон, присутствуют линзы и место для блока розжига.
Довольно высокий расход по городу, около 10-12 зимой, 9 - летом. Двигатель проверенный, надежный, но не экономичный.
В целом автомобиль очень достойный и надежный. За два года владения никаких нареканий. Цены на вторичке говорят сами за себя. Очень мало теряет в цене. Трех- летний РИО по цене трехлетнего Фокуса или французов выше классом. Можно посмотреть на том же Авито. По оснащенности и динамике один из лучших. Для тех, кто пересаживается с ВАЗов, или одноклассников хороший вариант. Да и с машин классом выше – тоже неплохо.
У меня механика 6-ступ., езжу в городе в основном. Стиль вождения довольно динамичный. Любые обгоны и перестроения. Если есть опыт вождения, то получаешь кайф от этого и того, что держишь машину в руках. Кто имеет опыт, поймет. Смотрится автомобиль классно. На дорогах чувствуется уважение, при необходимости уступают авто классом на ступени выше.
После двух лет владения решил снова вернуться в С класс. Да и места сзади стало маловато для семьи. Продал по объявлению за выставленную цену за 2,5 недели. Позвонили несколько человек. Первый, кто пришел сразу взял, даже не торгуясь за 630. Можно было дороже попросить, но срочно нужны были деньги.
Подводя итог. Очень достойный автомобиль. В своем классе один из лучших. Для тех, кто решит купить сразу посоветую сделать шумку дверей и обязательно сменить штатную летнюю резину в виде деревянного Kumho на боле дорогую и мягкую (Toyo, Goodyer или Mishelin) эффект сразу будет.