Отец с самого детства мечтал водить машину, ну всю жизнь этим и занимался, в общем-то. Москвич, грейдер, Скания, ЗиЛ - чего только не было. А вот сын старался держаться от авто подальше. УПК в 10-м классе раз в неделю - прослушивал устройство авто, даже что-то отложилось в голове. 11-й класс, вождение раз в неделю по 10 мин на Газоне - отходил пару занятий и забросил, не было тогда финансов на оплату бензина. Соответственно, на права я не сдавал тогда, ну понятно, что дурак был. Но всё равно машина была в принципе от меня так далеко, что я не переживал. Боялся машин, короче. Ну а подтверждений моего выбора всегда находилось великое множество: опасно, деньги на бензин, запчасти и многое другое.
Думал, машину никогда не куплю, ну, так планировал. Но 12 октября 2009-го в возрасте 26-ти лет под давлением со стороны семьи получил каким-то чудом права. Рассчитывал, что на этом всё, пусть лежит себе эта пластиковая карточка дома. А год спустя, опять же не без стараний родных, 10 октября прошлого, купил Peugeot 406 (дорестайлинговый, 2л/132 л/с, механика). Брали наличку в банке (не было денег на первоначальный взнос на какую-нибудь новую машину), выбирали до 200к авто. Присматривались к Пассатам середины 90-х и прочим одноклассникам, но буквально накануне начала поисков мой помощник-автоголова обнаружил пыжа у себя во дворе. Купили за 160к. Продал, до сих пор вспоминаю о нём, красавце, с лёгкой грустью, когда вижу такой у нас на дорогах.
Мой первый автомобиль и такой красивый, ходил любовался со стороны. Да ещё и с отличными пятиспицевыми литыми дисками, прям как на заказ. Впридачу задний стеклоочиститель (для равновесия - передние дворники не поднимались, привет французам), во где радость (прежний хозяин сказал, что какая-то альпийская комплектация, и я в Питере больше таких не видел), плюс за задним подлокотником типа лючка лыжи возить (половина длины их в салоне, половина в багажнике, ну чтоб не складывать сиденья задние). Плюс тонировка всех боковых стёкол в цвет кузова. С передних боковых содрал перед тех.осмотром.
На следующий же день погнали в гаражи. Поменяли подшипников пару на ступицах (по 1.5к), промыли дроссельную заслонку, поменяли через месяц аккумулятор, купили комплект Hakkapeliitta 7 195/65r15 на зиму, сменили лампы ближнего на Osram Nightbreaker (800р пара по распродаже).
Тахометр со спидометром врали, показывали ровно в 2 раза меньшие значения. Сеть подсказала, что это - косяк печатных плат Пежо, частая проблема. Разобрал приборную панель, достал плату основную, пропаял аккуратно 4 ножки тахометра и 4 ножки спидометра для устранения микротрещин, в итоге показания приборов стали верными.
Ближе к маю пришла пора менять сцепление, сюда же присовокупились масло с фильтром, подшипник (снова передний левый, а южный человек в гаражах сразу предупреждал, что купил я тогда говёненький; прошёл 5 т.км в итоге), передние шаровые опоры, нижняя подушка двигателя. Обошлось всё с работой где-то 17к.
Через месяц полтора стали усиливаться ранее едва слышные стуки в задней подвеске. Судя по отзывам в сети, дело было в опорах заднего стабилизатора. Купил, поехал к мастерам. Пока стойку стабилизатора старую откручивали, нижнее крепление, ушко кулака отвалилось, ну к которому стойка прикручивается. Оказалось, она уже ранее была варена. Приварили снова.
Я догадывался, что б/у машина - это периодические вложения, но тем не менее эти постоянные затраты ощутимо били по кошельку при моей з/п.
Плюс капали на терпение мелкие неисправности, а как без них в старом авто: периодически клинил стеклоподьёмник со стороны водителя, противотуманки, обогрев заднего стекла, центральный замок.
Стоит отметить, что Пежо - первый автомобиль и при его эксплуатации я пытался понять, что мне от автомобиля нужно в принципе. Тренировался на кошках, в общем.
А нужно мне был не кто иной, как Toyota Sprinter Carib AE115 1.8 Z Touring. Автомобиль был во владении у шурина и, послушав про него, поездив, понял, что вот оно: универсал, полный привод, хорош собой, есть всё необходимое.
Но супруга была категорически против и правого руля, и Кариба, да и этот экземпляр, хоть и продавался, меня не устраивал: больно ушатанный во всех смыслах. А в продаже у нас модель - редкость.
В начале июня решил подать объявление о продаже Пежо своего, чисто для изучения спроса. Позвонили только недели через две. Встретились, машину посмотрели, ну и купили через недельку, отдал за 190 без зимней резины.
Продал, а что делать с деньгами, не знал. Втайне хотел Кариб, нашёл человека, который может помочь с покупкой, в Новосибирске, а также в Москве.
А тут тесть задумал авто сменить на что-то джипообразное, а свою Киа Рио продать тысяч за 400. Соответственно, машина была предложена мне. Я, подумав, посоветовавшись, согласился. Продал Пежо, погасил кредит, взял тут же новый. Таким образом, чёрный седан Kia Rio, ещё корейской сборки, купленный в октябре 2009-го в комплектации Люкс на АКПП (от последней только штамповками с колпаками отличается) с пробегом в 30.5 т.км стал моим за 350. Довеском - каско и Centurion, а также Gislaved NF5.
Первые впечатления: конечно, очень приятно сесть за руль автомобиля в почти идеальном состоянии. Тут же её на мойку отвёз, сделал Люкс, стала вообще как новая.
Климат-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, автомат - всему этому я был очень рад. Да, внешне она в сравнении с Пежо - серая мышь, но если безотносительно - то очень даже ничего, особенно когда глаз притрётся. Хотелось бы хэтч, и белый/серый, но тут уж выбирать не пришлось.
Ну и началась эксплуатация с 29 июня, аккурат накануне моего Дня Рождения. Накатал к сегодняшнему дню примерно 4 т.км, кое-какое мнение сложилось. Буду вкратце сравнивать с, конечно, 406-м.
Размеры. Конечно, Рио меньше: короче и уже, парковаться гораздо удобней, машину чувствую лучше. Узость мне во благо, так комфортней, да и прошмыгнуть можно где-нить, если что. За счёт габаритов манёвренность улучшилась, разворачиваться стало гораздо проще. Обзор через лобовое стекло стал больше, по ощущениям. Возможно, наклон лобового стекла относительно горизонтальной поскости больше у Пежо, поэтому такие ощущения.
Внутри места меньше, конечно, но мы все вмещаемся, сзади меня автокресло, но и троих на заднем сиденьи возил. Ещё скажу: что в Ситроене С4 2001 (ага, тестю на внедорожник или что-то полноприводное не хватило)) ), что в Киа на заднем сиденьи за рослым водителем мне одинаково некомфортно, если 5 человек в машине.
---------------
- Экстерьер, внутреннее убранство и прочее
Первое, что скажу: верюр рулит. Создаёт уют внутри, не то что тряпки эти.
Обтягивающее сиденье чёрное синтетическое нечто - мрак. Мало того, что цепляет на себя всякую дрянь, так ещё и задница летом потеет здорово, пришлось дедовскую подкладку из деревянных костяшек покупать. Пластик салона - хуже не придумаешь. Мало того, что деревянный, легко царапается, так ещё и царапины эти весьма болезненны, материал как будто отслаивается в повреждённых местах. Экономия должна быть экономной, в общем. Вдовесок ощущение, что запах не очень приятный салонный - как раз от замечательного отделочного пластика.
Кресло водителя гораздо удобней, чем в Пежо, там у меня частенько спина болела даже при коротких поездках.
Подлокотник - полезная вещь в дальних поездках. Правда, опущенным постоянно его не подержишь, ибо мешает пристёгивать ремень безопасности. Посадка водителя довольно низкая, относительно Пежо, поначалу было слегка неудобно. К примеру, в Nissan Note пупок чуть ли не на уровне форточки.
Подголовник бестолковый. Чтоб на него облокотиться, нужно далеко назад откинуть голову, что идёт вразрез с комфортом. Наклон не регулируется.
Бардочок маленький. Едва-едва на дно помещаются пару листов формата А4.
Внизу под сиденьем - рычажок открытия багажника, или можно открыть ключом снаружи, кнопки нет. После Пежо долго привыкал.
Свет салона - хорошие, достаточно яркие плафоны, в Пежо был отемно, как у негра в ухе. Кстати, над головой водителя - выемка под потолочную ручку. Уж поставили бы её сразу, зачем выемку оставлять.
Органы управления КК и мафоном находятся на вслепую ощупываемых местах. Точней, так: регулировка громкости и оба регулятора климат-контроля. Кнопка обдува маленькая и к ней приходится тянуться и бросать перед нажатием взгляд, кнопки выбора радиостанций - примерно то же. Магнитола выключается нажатием на регулятор громкости, что очень удобно при разговоре по телефону, а вкл/выкл происходит почти мнговенно.
Кстати, сам звук отвратительный, подключал по AUX качественный источник для проверки. Так что слушаю радио. Как я понял, позже, не сразу с началом продаж, появилась опция "Управление магнитолой кнопками с руля". Умельцы ставят сами, мне же лень, сам блок стоит 2500, да и боюсь, что задевать кнопки буду.
Рулевое управление с ЭУР. Слышен лёгкий стрёкот от него, но быстро привык. И ощущение, что при резких поворотах руля на месте (например, быстро развернуться надо или ещё что) усилитель дубеет.
По климат-контролю. Работает сам контроль только в тех режимах (направлениях), которые, как я понял, соответствуют тому или иному диапазону температур. Например, ставишь летом 20 градусов, нажимаешь Auto - дует в грудь, 24 (ну, примерно) - в ноги и т.п. Не, это всё логично, да, но вот если режим поменять (кстати, большая удобная кнопка) - автомат вырубается. Крутилки большие и удобные, с лёгкой трещёткой, почти не глядя меняю температуру. Кнопка обдува лобового стекла - часто приходится пользоваться, особенно в дождь; стекло отошло - ткнул обратно на колесо с регулировкой температуры, включился автомат.
Подсветка всех кнопок красноватая, что нисколько не раздражает, как может сначала показаться. На панели приборов - белая. Всё отлично читаемо, огорчает отсутствие индикатора ближнего света фар и неинформативный указатель остатка топлива, впрочем, в 406-м оный был ничуть не лучше.
Задние сиденья складываются, но ровную площадку не образуют, а возвышаются над полом багажника.
Кстати, супруга заявила, что в Пежо она на заднем диване чуть ли не подпрыгивала, в Рио же заметно комфортней. Помнится, возмутился я тогда.
Багажник - ну, неплохой по вместительности для такой машины. Под поликом - докатка, домкрат, балонный ключ (всем пришлось разок воспользоваться, когда машиной ещё не владел), и, как обнаружилось во время фотосессии, небольшой ящичек с ячейками, куда и переехал из самого багажника набор автомобилиста.
Экономия должна быть экономной, поэтому в этой корейской жиге не прикрыта абослютно ничем не только крышка багажника, но и его "потолок", магниты динамиков так и торчат наружу, очень здорово. Ну а при закрытии крышки раздаётся дребезжание рамки номерного знака очень противное, никак не вылечу, смена рамки не помогла.
По вместительности и грузоподъёмности. Как-то подводил с вокзала соседку. Три тела сзади весом не меньше 80-ти каждое, спереди я небольшой и рядом примерно такой же человек, багажник забит сумками, 3 из которых - ну пуда по 2 точно, у меня чуть пупок не развязался, пока тащил. Машинка просела, конечно, оттормаживаться было забавно, но ехали, и ехали нормально.
Есть багажник на крышу, но я им брезгую, в отличие от тестя, осторожничаю, не дело это, когда железо - к крашеной крыше.
Если честно, не хватает какого-нибудь отсека вдовесок бардачку. Например, под пассажирским сиденьем, как у Note.
Шумоизоляция. Как можно увидеть по фотографиям на профильном форуме, в дверях стоит...висит целлофан. В общем, шумка отсутствует. На что сразу обратили внимание и я, и моя супруга - скорость в машине чувствуется явственней, чем в Пежо. При скорости в сотню мафон можно выключать. Плюс шум идёт от арок, становится заметно в дождь. Была идея самому всё обклеить вибропластом и спленом, но довольно быстро охладел, времени (мне) нужно много на это.
В Пежо, кстати, аэродинамический шум раздражал в районе стоек лобового стекла, на Киа этого не наблюдается.
Шум мотора - есть немного, но рык "детский" вследствие объёма, поэтому мне не мешает и где-то даже нравится.
3-4 сверчка по салону. Один где-то в глубине и посередине торпедо, второй - над левым ухом в районе регулятора высоты ремня безопасности водителя, третий и четвёртый - сзади, идентификацией самому заниматься небезопасно, сами понимаете.
После покупки и Люкса думал, что хреново они как-то под ковриками пропылесосили. Полез сам - херня на войлоке какая-то. Позже понял, что это та самая кристаллизованная дрянь, которой наши дороги зимой посыпают. Драил несколько раз щёткой, как мог, что-то вывел, но в идеал привести не удалось. На фото видно, серый войлок с белыми пятнами-полосами.
Диски 14-го радиуса и шины 175-70-14. На них Киа Рио - словно той-терьер на своих рахитичных трясущихся ножках, готовый вот-вот обделаться. Весной планирую диски КиК или ВСМПО с шинами пошире, 185-60-14.
---------------
Двигатель, расход топлива, ходовая часть и прочее.
Скажу, что, пересев с двухлитрового Пежо на 1.4-литровый Киа, ущербности на дороге я не почувствовал. Как мне говорили в бытность владения 406-м, я просто не умею ездить :-) Даже скажу иначе: Киа мне нравится больше.
Моя вторая машина и с автоматом. Изначально по каким-то идиотским религиозным соображениям брезговал АКПП (типа "Пастернака не читал, но осуждаю"). Купив же Рио, прочувствовал все прелести автоматической трансмиссии. Светофоры, пробки, общее удобство и комфорт, безопасность, в конце концов.
Изначально я думал, что автомат - как кнопка, жмёшь и едешь, ничего от тебя не зависит. Поездив немного, я понял, что кое-что всё же волен выбирать. "Играя" педалью газа при ускорении, ты сам можешь решить, когда перейти на повышенную. Ускоряешься, педаль чуть отпускаешь - включилась следующая.
Или так: нужно ускориться - нажимаешь посильней и включается пониженная передача, момент возрастает, ускорение увеличивается. Педаль в пол - kickdown, на две передачи вниз. Открыл Америку, скажете вы, но для меня это в диковинку.
Тут надо отметить, что в "мозгах" стоит ограничитель, не позволяющий разогнать двигатель свыше 6к оборотов и развить скорость свыше 165 км/ч (обороты при этом - 4.1к). То есть если, условно, на трассе на сотне вы утопите педаль, 2-я не включится, а только 3-я.
Стартануть со светофора, совершить обгон на трассе - во всех подобных ситуациях я, повторюсь, не чувствую себя ущербным. Если, конечно, сзади не едет какой-нибудь Кайенн :-) Мощность двигателя - необходимая и достаточная, я бы так сказал. С 1.6л-двигателем, которым комплектуются Рио в Штатах, было бы совсем здорово.
Недостатки или недочёты - нечёткая педаль акселератора и дёрг при переключении с первой на вторую передачу.
Педаль газа как будто бы дискретная. И тугая. Ну вот тронулись вы во дворе (на ровной поверхности), едете на ХХ (или как назвать режим, когда ты просто отпустил педаль тормоза и едешь 5-7 км/ч), желаете чуть ускориться, нажимаете педаль газа - машина резко рвётся вперёд, ощущение, что минимального значения усилия на педали просто не существует, она как будто чуть проваливается. Мне по барабану, а пассажирам некомфортно (жена иногда жалуется). Не, бывает, что вроде ловишь необходимое минимальное значение/ускорение, но для этого нужно приложить значительные усилия, парадокс.
Вдобавок, при удерживании педали газа раздаётся едва-едва слышимый ВЧ-писк. Заметно где-нибудь на трассе, когда едешь с одной скоростью и общий шум однороден. В городе не мешает, ибо не замечаешь и вообще забываешь.
У рычага коробки нет положения третьей передачи. Но есть кнопочка, по нажатии которой высвечивается O/D OFF на приборной панели. Другими словами, это и есть режим третьей передачи (точней, не выше третьей). Долго думал, на кой чёрт она нужна, кроме небольшого притормаживания при скатывании с горки, потом дошло. Ведь при спокойной езде и при существующем ограничении скорости в населённом пункте 60 км/ч передачи переключаются на 2к оборотов и на 60 км/ч как раз происходит переключение с третьей на четвёртую. И чтоб, вероятно, не задрачивать коробку при достижении пограничного значения, придумали эту кнопочку. Едешь себе на третьей и едешь, 2к оборотов, 60 км/ч, плюс динамичность выше. Но не знаю, может лучше пожалеть свой кошелёшк в лице бензина, чем эфемерный ресурс АКПП. Знатоки, дайте знать, как верней поступать.
Ещё момент - на Пежо как будто бы не хватало 6-й передачи, на высоких скоростях были ощутимые обороты и соответствующий шум мотора. На Киа всё пришло в норму, полегчало.
Ну и первая передача - довольно длинная, в пробках - то, что доктор прописал, а не как в 406-м - первая-вторая, первая-вторая...
Ну и дёргает машину при переключении с первой на вторую, особенно заметно при спокойной езде.
Как в одном из отзывов писала девушка, не хватает сигнала заднего хода, и это так. По тупости можно не туда поехать.
И клаксон, как здесь же выразились - стрёмно пешеходам даже сигналить. Ощущение, что его поставили сюда с мопеда.
Подвеска.
Жёсткая, это ни для кого не новость. Не скажу, что в сравнении с Пежо прям дубовая, но пожёстче. В сравнении с 10-м Лансером создаётся впечатление, что в Корее на своё детище забыли поставить амортизаторы. На Мицубиси едешь - будто дорога ровней или колёса груглей. Кариб - тоже жёсткий, но у него интересная жёсткость: кочки чувствуешь, но удары срабатываются и ты их больше слышишь, чем чувствуешь. Не знаю, как понятней объяснить, но в Рио жёсткость корейская, а в Карибе японская.
Зато в поворотах никаких кренов.
По расходу.
Недавно узнал, как замерять. Заправляешь до отстрела полный бак, проезжаешь сколько нужно километров, едешь заправляться с той же колонки снова до отстрела.
Расход оказался неожиданно высоким. Город - сразу рассчитывайте на 10л. Это примерно, ибо полный бак по городу у меня не получается искатывать, езжу периодически на работу во Всеволожск (125 км туда-обратно). В смешанном получается 8-9.5л.
На днях удалось замерить трассу. На дачу и обратно под Кингисепп - 266 км, средняя скорость под сотню и чуть выше. Итог - 6.4л. Если "тошнить" под 90, то наверное 6 выйдет.
Бак - 45 литров, на 500 км никогда не хватало, максимум 460 с уже горящей лампочкой. Хотя на больших дистанциях хватит на больше, конечно.
Жаль, нет бортового компьютера в опциях, стрелка на табло - слишком уж условные показания.
---------------
Машина с самой покупки была у меня на виду. Тесть ездил на ней каждый день на работу с Ветеранов на Васильевский, летом на дачу (260 км туда-обратно) зимой на рыбалку. Машину он не жалел, точней относился к ней как к машине, не трясся над ней, как я. Нормально эксплуатировал, в общем.
---------------
Чеки с ТО.
ТО-1 (15000 км), сентябрь 2010, 6376 рублей
3100 за ТО
945 за салонный фильтр
108 за медную смазку
1800 за масло Шелл
27 за какую-то прокладку
216 за фильтр масляый
Там же спросили, что, мол, не слышите стука стойки? Нет? А стучит, поменяем. Поменяли.
15300 км - меняли за свой счёт передний левый локер, 630 рублей.
ТО-2 (29029 км), июнь 2011, 13270 рублей
4000 за ТО
450 за передние колодки
180 за лампу подсветки номера (цоколь позолоченный, не иначе)
1235 за фильтр салона
1900 за масло Шелл
57 за медную смазку
28.5 за какую-то прокладку
332 за тормозную жидкость
251.75 за фильтр масляный
3800 за колодки тормозные (не пойму, как это)
114 за пасту для тормозных цилиндров
Перед продажей в июне тесть менял лобовое стекло, трещины были.
Подытоживая,
минусы:
- шумный
- отвратительный пластик
- неэкономичный двигатель
плюсы:
- шустрый
- манёвренный
- компактный
- достаточно вместительный
Мне автомобиль откровенно нравится и своими размерами, и поведением на дороге, и внешностью, но когда я вижу такое или такое (
Toyota Funcargo 2001, Санкт-Петербург, такое (
Toyota Mark II 2001, Санкт-Петербург или такое (
Toyota Town Ace Noah 2000, Санкт-Петербург объявления, становится очень тоскливо.
Да, Киа полуторалетний лучше Пежо пятнадцатилетнего, но хочется машину правильную. Не произведённую где-нибудь во Всеволожске, Шушарах, Калининграде с ценниками, от которых просто охреневаешь (за что?), не корейцами спецом для бедных русских, а машину, сделанную людьми и для людей.
Ну вот, вкратце всё.