О работе указателя рекомендуемых передач.

Kia Rio 2017

, Симферополь
Пробег: 150 км
Темы: Эксплуатация
24

Сегодня вырвался за город, прокатился по трассе. Погода была не очень. Что-то среднее между дождём и туманом. Дворники работают эффективно и абсолютно бесшумно. Омыватели стёкол выдают по 3 струи жидкости, сразу покрывается жидкостью практически всё стекло, не надо ждать, пока её размажут дворники.

На приборной панели есть указатель передач, на которых рекомендуется ехать. В городе я на него особо не смотрел, а на трассе решил проанализировать его работу. Или он не совпадает с моим стилем езды, или не совсем правильно работает. При движении по ровной дороге я считаю, что он работает с опережением, а на подъёме вообще неправильно. Например, двигаюсь на подъём, со скоростью 75 км/ч на 4-й передаче, тахометр показывает 2500. Я считаю, что это самый оптимальный режим работы двигателя в данной ситуации. Указатель показывает, что мне необходимо ехать на 6-й передаче. На такой скорости даже по ровному я бы не переключался на 6-ю, а уж на подъёме тем более.

В общем что-то непонятное. Или я неправ, в чём я сильно сомневаюсь, или он неправильно работает, или его настраивали не инженеры, а экологи. Думаю, что последнее предположение самое вероятное.

Кстати, сегодня утром было уже холодно (бывает такое и в Крыму), попробовали пользоваться подогревом сидений. Отлично. Включил на слабый режим и не на долго, этого достаточно. Очень комфортно.

Обязательно напишу продолжение.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Rio 2017 в Москве

Комментарии

Евгений
Волгоград
я на 60 пятую включаю, если по городу без груза и не в гору, а бывает и 110 на третьей. не думаю что указатель подстраивается под манеру езды водителя
14
1
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Согласен с Вами полностью. Я считаю, что это ненужная функция. Даже человеку, который впервые сел за руль машины с механикой, она сильно не поможет.
11
 
Ответить
Валентин
Тверь
Подсказка выдается с учетом минимизации расхода топлива в сложившихся условиях (скорость движения и нагрузка на двигатель, какой момент с него идет). Хотите экономить топливо (в разумных пределах) - можете следовать подсказке. Именно рекомендованная передача для снижения расхода там будет. Но помните, что иногда надо дать движку прочихаться на высоких оборотах, ну 3500-4000 где-то в течение получаса хотя бы. Если конечно есть такая возможность.
9
1
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Валентин
Подсказка выдается с учетом минимизации расхода топлива в сложившихся условиях (скорость движения и нагрузка на двигатель, какой момент с него идет). Хотите экономить топливо (в разумных пределах) - можете...
Спасибо, Валентин. Видно, что Вы достаточно компетентны в этом вопросе.
Меня беспокоит то, что если следовать этим подсказкам, то обороты в большинстве случаев будут в диапазоне 1500 – 2000.
Мастера, у которых я обслуживал свой Opel учили меня так: «…малые обороты сокращают ресурс двигателя… ниже 2000 ездить не надо… перед включением повышенной надо раскрутить до 2500 – 3000, а на подъёме до 3500… не надо тащиться на затяжном подъёме на 2500, надо перейти на пониженную, чтобы было 3000…».
Какое Ваше мнение по поводу этих рекомендаций?
Так же они, как и Вы, рекомендовали «иногда надо дать движку прочихаться на высоких оборотах».
И ещё мне интересно Ваше мнение насчёт необходимости обкатки, и если она необходима, её длительности, и в чём она должна заключаться.
11
1
Ответить
 
Сообщений: 135
вот толковая лекция о том как надо нажимать педали и переключать https://www.youtube.com/watch?... https://www.youtube.com/watch?... https://www.youtube.com/watch?... так что никакого вреда двигателю не будет если ехать по подсказке 60кмч на 6ой передаче. Именно просто ехать поглаживая педаль по ровной местности поддерживая скороть. Только польза и экономия топлива. А вот если нужно ускорится даже немного или в горку поехать передачку лучше скинуть, нажать педаль 70-80% быстро набрать обороты и скорость и опять гладить педаль на повышенной передаче... Кстати именно это делает машина с гт акпп, либо скидывает передачу либо разблокирует гидротранс Подробнее все в видосах, посмотри на канале у этого товарища много информации по корейцам и по эксплуатации авто
9
1
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
ялюблюавто
вот толковая лекция о том как надо нажимать педали и переключать https://www.youtube.com/watch?... https://www.youtube.com/watch?... https://www.youtube.com/watch?... так что никакого вреда...
Посмотрел, очень интересно. В ходе лекции есть моменты, с которыми можно поспорить, но в конце он делает абсолютно логичные выводы. Спасибо.
8
 
Ответить
9950624
Данный указатель неадекватен на всех наверное авто. После покупки Весты тоже удивлялся над его указаниями. Потом купил Поло - история точно такая же.
7
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
9950624
Данный указатель неадекватен на всех наверное авто. После покупки Весты тоже удивлялся над его указаниями. Потом купил Поло - история точно такая же.
Заинтересовался я этим вопросом. В интернете материалов на эту тему масса, причём самых противоречивых. Видимо истина вот где - подсказками этого указателя можно пользоваться только тогда, когда двигаешься по ровной дороге с ровной скоростью. Если двигаться в гору или ускоряться, то надо вносить коррективы, он это учитывать не в состоянии.
6
 
Ответить
9950624
Сергей
Заинтересовался я этим вопросом. В интернете материалов на эту тему масса, причём самых противоречивых. Видимо истина вот где - подсказками этого указателя можно пользоваться только тогда, когда двигаешься...
Когда едешь плавно и по ровной дорого на скорости 60км в час, указатель рекомендует 5ю включать)
3
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
9950624
Когда едешь плавно и по ровной дорого на скорости 60км в час, указатель рекомендует 5ю включать)
Ну да, так и есть.
1
 
Ответить
Валентин
Тверь
Сергей
Спасибо, Валентин. Видно, что Вы достаточно компетентны в этом вопросе. Меня беспокоит то, что если следовать этим подсказкам, то обороты в большинстве случаев будут в диапазоне 1500 – 2000. ...
На подъеме надо иметь запас оборотов - повелось еще со старых времен бессинхронизаторных коробок. Тогда при понижении передачи без двойного выжима сцепления никак не обойтись было. А теперь просто двигатель работает поближе к зоне максимальной отдачи мощности (обычно это 4500-5000 оборотов для бензиновых). Но для дизеля, кстати, все теряет силу :) Там как паровоз - тянет с низов и од верха одинаково, нет смысла раскручивать.
Обороты в диапазоне 1500-2000 как раз всегда поддерживаются АКПП. Выйти за них можно, как правило, только резким нажатием педали газа (ненадолго), либо переключившись в режим "Спорт" или если ручная коррекция передачи предусмотрена.
Обкатка есть только для устаревших моделей, когда плохое качество обработки сопрягаемых поверхностей в двигателе и трансмиссии требовало времени на их притирку. Правда, если вы купите спортивное нечто, там тоже потребуется обкатка. Даже современные технологии не способны с нанометрическое точностью подогнать под требования оборотов выше 5000 постоянно и скоростей 300+ км/ч :)
Удачи на дороге!
8
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Валентин
На подъеме надо иметь запас оборотов - повелось еще со старых времен бессинхронизаторных коробок. Тогда при понижении передачи без двойного выжима сцепления никак не обойтись было. А теперь просто двигатель...
Спасибо. Я для себя решил по ровной дороге и при равномерном движении стараться придерживаться подсказок рекомендуемых передач, если надо ускориться, то сбрасывать передачу, чтобы начинать ускорение с оборотов не менее 2000. А на подъём еду на передаче на 1-2 меньше рекомендуемой подсказчиком в зависимости от угла подъёма. Вчера прокатились в таком режиме в Евпаторию. Двигатель никаких неудовольствий не высказывал. Средний расход за день (по Симферополю, до Евпатории, по Евпатории, до Симферополя и по Симферополю) составил 6,2.
7
 
Ответить
10960371
9950624
Данный указатель неадекватен на всех наверное авто. После покупки Весты тоже удивлялся над его указаниями. Потом купил Поло - история точно такая же.
Не знаю почему, но в моей весте, подсказчик работает адекватно дорожной ситуации и режимам нагружения двигателя
 
9
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
10960371
Не знаю почему, но в моей весте, подсказчик работает адекватно дорожной ситуации и режимам нагружения двигателя
Если так, то это хорошо.
6
 
Ответить
10960371
Сергей
Если так, то это хорошо.
только не всегда смотрю в эту часть приборки. переключаюсь на свой "вкус" обычно и как правило они у нас совпадают
4
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
10960371
только не всегда смотрю в эту часть приборки. переключаюсь на свой "вкус" обычно и как правило они у нас совпадают
Конечно, все поглядывают на этот указатель в начале владения автомобилем. А потом практически забывают.
9
 
Ответить
Антон
Москва
Да, указатель подсказывает ерунду. Не стоит на него ориентироваться. Он настроен на максимальную экономию топлива и не более того. На оптимальные режимы работы двигателя ему пофиг. Мне на С4 дизельном в городе предлагают на 60 включить шестую. И не важно, что даже пятая ниже 70 не едет нормально, а на шестой - ноль на педали газа и дёргание мотора.
1
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Антон
Да, указатель подсказывает ерунду. Не стоит на него ориентироваться. Он настроен на максимальную экономию топлива и не более того. На оптимальные режимы работы двигателя ему пофиг. Мне на С4 дизельном...
Антон, да, так и есть. Ради справедливости надо сказать, что этот указатель реагирует на то, на подъем идешь или на спуск, но далеко не в той мере, как это требуется. В общем я на него давно перестал смотреть.Интересно, а на автомате такой же датчик управляет коробкой или там другое решение?
 
 
Ответить
Антон
Москва
Сергей
Антон, да, так и есть. Ради справедливости надо сказать, что этот указатель реагирует на то, на подъем идешь или на спуск, но далеко не в той мере, как это требуется. В общем я на него давно перестал смотреть.Интересно, а на автомате такой же датчик управляет коробкой или там другое решение?
Должно быть другое решение, более сложное. Но, в зависимости от уровня инженерных решений в конкретно взятом автомобиле, оно тоже может быть неидеальное. У меня был Hyundai i40 на автомате, так вот он при движении в горку с одинаковым прожатием педали газа, мог в какой-то момент переключаться вверх-вниз-вверх-вниз. Сначала он едет на, допустим, третьей, набирает обороты, потом понимает, что "по оборотам" пора переключаться, включает четвертую. На четвёртой мотор уже не тянет, скорость падает, обороты падают, включает третью. И так далее, пока что-нибудь не изменится :)

Справедливости ради, случай забавный, но довольно редкий.

А сейчас на другой машине с автоматом такого и близко нет.
 
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Антон
Должно быть другое решение, более сложное. Но, в зависимости от уровня инженерных решений в конкретно взятом автомобиле, оно тоже может быть неидеальное. У меня был Hyundai i40 на автомате, так вот он...
Я себя отношу в водителям старой формации :-), поэтому взял механику. Понятно, что за автоматами будущее, но я от механики получаю удовольствие.
 
 
Ответить
Антон
Москва
Сергей
Я себя отношу в водителям старой формации :-), поэтому взял механику. Понятно, что за автоматами будущее, но я от механики получаю удовольствие.
Мне тоже механика нравится, на самом деле. Езжу и на том, и на том.
Автомат мне больше нравится на более мощных и эластичных моторах, желательно либо объёмных низовых атмосферниках, либо турбо. На слабых атмосферных моторах - ну так себе. Слишком много дерготни автомата, чтобы машина слушалась водителя параллельно выполнению своих программ "экономить топливо", "не шуметь", "разгоняться". Из А в Б перемещаться можно, но удовольствие от езды получать сложно.
1
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Антон
Мне тоже механика нравится, на самом деле. Езжу и на том, и на том. Автомат мне больше нравится на более мощных и эластичных моторах, желательно либо объёмных низовых атмосферниках, либо турбо. На слабых...
Конечно, в конце концов все мы перейдём на автомат. Также мы переходили в фото с пленки на цифру, также я переходил от бумажных книг к электронным и т.д. А сейчас получаю удовольствие от механики. Чувство, что ты полностью управляешь ситуацией чего то стоит.
 
 
Ответить
Антон
Москва
Сергей
Конечно, в конце концов все мы перейдём на автомат. Также мы переходили в фото с пленки на цифру, также я переходил от бумажных книг к электронным и т.д. А сейчас получаю удовольствие от механики. Чувство, что ты полностью управляешь ситуацией чего то стоит.
Мне кажется, быстрее ДВС уступит место электро, где вопрос автоматмеханика в принципе отсутствует, нежели механика как тип трансмиссии исчезнет полностью. Механика - это не только "чувство управления ситуацией" (что верно, но мало кому нужно), это еще и, в зависимости от того, с каким типом автоматической трансмиссии сравниваем:
- максимальная согласованность с желаниями водителя (при условии, что руки не из одного места), не бывает такого, что "коробка тупит"
- нулевые задержки в трансмиссии при педалировании
- реально полный "преселектив" в выборе передачи исходя из желаний водителя. Не такой быстрый, как ДСГ, зато очень точный.
- более тонкий контроль подачи тяги в "нежных" ситуациях типа "разворачиваюсь во дворах со ступенькой на парковочных местах, рядом впритык стоят машины".

Самый удачный "драйверский" автомат, который позволяет получать удовольствие и приближает ощущения к механике - это, я считаю, хорошая ДСГ (и подобные), либо "спортивная" версия гидромеханического автомата от немцев.
 
 
Ответить
Сергей
автор
Симферополь
Антон
Мне кажется, быстрее ДВС уступит место электро, где вопрос автоматмеханика в принципе отсутствует, нежели механика как тип трансмиссии исчезнет полностью. Механика - это не только "чувство управления...
Всё правильно, приятно встретить единомышленника. Насчет электро тоже верно всё.
Почему то очень медленно входит электро в нашу жизнь. Я, реально в Крыму вообще этого не ощущаю, только в ТВ и интернете.
Когда брал себе Киа Рио в 2017 году, то реально думал, что это мой последний ДВС и следующий будет на электро тяге. Похоже размечтался. Ещё долго будем коптить небо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter