Съездил в Керчь. Маршрут для меня привычный. До этого много раз ездил по нему на своём Opel, прекрасно помню, как он себя здесь вёл. Есть с чем сравнивать.
Пойду по нетрадиционному пути, сначала минусы.
Сильный шум от колёс, на который очень влияет качество дорожного покрытия. Сила шума зависит от фракции щебня, который вошёл в состав асфальта. Я и до этого читал в отзывах, что штатная резина на Kia Rio не супер. Так и есть. Но и от конструкции подвески, я думаю, это тоже зависит. Скоро перейду на зимнюю резину, она помягче, сравню.
Ощутимо передаётся на корпус вибрация от колёс, если попадаешь на гребёнку. Интересная особенность, крупные дефекты покрытия проходятся хорошо, а незначительные повторяющиеся чувствуются сильно. Ощущения такие, как будто колёса перекачаны. Перед поездкой я их проверил, всё в соответствии с руководством – 2,3. Ехал я один и порожняком, может это влияло.
Шумоизоляция двигательного отсека на высоте, аэродинамических шумов нет вообще, но шум от песка и мелких камешков по дверям слышно очень сильно.
Перехожу к плюсам.
Встречается в отзывах такой недостаток как необходимость постоянно подруливать на трассе. Ничего подобного, машина трассу держит отлично. Рулится тоже нормально, электроусилитель работает абсолютно адекватно.
Отрегулировал под себя сидение. Мой рост 187, комплекция ближе к худощавой. Рулевое колесо выдвинул по максиму и почти совсем опустил. Взаимное расположение сиденья, руля, педалей, рычага МПП, подлокотника сделано оптимально. Рулевая колонка с регулировками это не маркетинговая штучка, это действительно полезно.
Имею проблемы с поясницей. В Opel, в связи с этим, я в область поясницы подкладывал на спинку сидения, под чехол, небольшую подушечку (кстати, с ней и продал, только сейчас вспомнил))). На Rio поясница чувствовала себя вполне нормально безо всяких подушек. Усталость не чувствуется вообще. Конечно, 200 км это не то расстояние, по которому можно об этом судить, но тем не менее.
По сравнению с Opel (90 л.с.), обгоны делать значительно легче, чувствуешь себя намного увереннее. Так это ещё обкатка, обороты больше 3000 не делал, скорость соответственно не более 120.
Понравился расход топлива. Задачу максимально его снизить, я перед собой не ставил. Сейчас мне важнее нормально обкатать двигатель. Указателя переключения передач сильно не слушался. Внатяг не ехал. В Феодосии попал в пробку как в августе, а на Грушевском перевале пару раз тащился на подъём в веренице за какими-то тихоходами.
Ехал я не торопясь. Несколько раз делал остановки. То кофе попил, то в Старом Крыму остановился, всегда там останавливаюсь, очень вкусно жарят пирожки, главное на них успеть, разбирают в момент. Ориентир, для тех, кто хочет попробовать – вывеска «Горячий хлеб», с правой стороны, сразу на въезде, если ехать из Симферополя. Золотой пляж (Береговое) возле Феодосии тоже проехать не смог, такая погода стояла чудесная, грех было не остановиться. Размялся, продышался морским воздухом. Получилась не поездка и пункта А в пункт Б, а целая прогулка. Стараюсь всегда так делать, если не спешу.
Маршрут проходил в районе строительства автомобильной трассы «Таврида». Много строительной техники, водители которой считают себя хозяевами жизни и остальных участников движения просто игнорируют. Много объездов, где надо замедляться. В общем, условия не идеальные. Тем не менее, средний расход по прибытии в Керчь, по компьютеру, был 5,3.
Мой Opel (объём 1,4, 90 л.с., тwinport) такого никогда не показывал.
Перед выездом из Симферополя я заправил полный бак, в следующий раз заправлюсь опять на той же колонке до полного бака, проверю свой компьютер, насколько он объективен.
Среди недостатков, которые мне попадались ранее в отзывах, многие указывали на маленький размер боковых зеркал заднего вида. За всю дорогу я ни разу не захотел, чтобы они были побольше. Вполне достаточно.
Тормоза срабатывают быстро и эффективно. При торможении в потоке, больше переживаешь ни за то, что ты въедешь во впереди идущего, а за то, что в тебя въедет задний, у которого тормоза могут оказаться похуже.
Ход у машины очень лёгкий. Пару раз, в несложных ситуациях, пустил машину с горы накатом, ускоряется быстро. Обычно так не делаю, безопасность превыше всего.
Поездил по просёлку в приазовской степи. Кстати, очень приятные места. В экологическом плане прекрасно, цивилизации практически никакой. Море хорошее. Азовское море считается послабее Чёрного, но так могут говорить только те, кто не были на Генеральских пляжах. Так называется череда бухт на севере Керченского полуострова. Кто там побывал, остаются просто влюблёнными в эти места. Там же находится Чокракское озеро (грязесолевое). Пока что им пользуется очень мало людей, только те, кто про него знает. Здесь и грязь, которая действительно обладает лечебными свойствами, и соль заготавливаем на весь год. Казалось бы, какая может быть разница может быть между солью из разных мест, а она есть. Соль из этого озера ощутимо мягче на вкус. Я уверен, у этого озера большое будущее.
Отвлёкся. Машина показала себя на просёлке очень неплохо. Гребёнка, так же, как и на асфальте проходится не сильно комфортно, а в остальном нормально. Кстати, в тех местах, где я раньше часто цеплял защитой своего Opel, Rio не зацепила ни разу. Может Opel был уже просевший, может я бережнее ехал на новой машине, но это так. Подвеска работала с приятной упругостью. Сверчков не было. Был посторонний звук, но потом я разобрался, что его издавали на кочках и ямках очки в очёчнике. Надо заворачивать очки в микрофибру. Как раз будет, чем их протирать. В бардачок тоже надо всё укладывать так, чтобы не гремело по стенкам, которые изготовлены из довольно звонкого пластика.
Просёлочная дорога там сложная, много ям, бывают сильные колеи, часто буграми выходит скала. Я двигался на 1-2-3-й передачах, редко на 4-й. Дорогу знаю хорошо, поэтому двигался равномерно, педаль тормоза практически не трогал. Средний расход вышел около 7. Нормально.
В качестве отступления хочется рассказать про сооружение трассы «Таврида». Работа просто кипит. Простаивающей техники и людей не видел, всё в движении. Делается всё очень основательно. Такого я до этого не видел, ни в Крыму, ни в других местах нашей Родины.
Снимают хороший слой грунта. Ложится толстый слой глины. Основательно трамбуется. На него сверху укладывается какая-то плёнка. На плёнку хороший слой крупного щебня. Сверху слой мелкого щебня с песком. Сверху асфальт.
Когда я в первый раз попал в Германию, то проезжая мимо строящихся трасс, удивлялся, не видел ни одного строительного вагончика. На стройке «Тавриды» тоже самое. Ни одного.
Трасса идёт в обход всех населённых пунктов. Неровности рельефа по возможности сглаживаются, возвышенности срезаются, углубления заполняются.
Если сейчас старая трасса проходит через перевал и зимой сильно зависит от погоды (снежные заносы, обледенения), то новая трасса, на участке между Феодосией и Белогорском, будет проходить севернее, в обход горной местности, и все эти проблемы её касаться не будут.
Эта трасса Крыму просто необходима. Я думаю, что после запуска в эксплуатацию керченского моста и трассы «Таврида», развитие Крыма существенно ускорится. Пока по ряду моментов мы сильно отстаём от континентальной России.
Планировал стройку «Тавриды» пофотографировать на обратном пути, но подвела погода. Всю дорогу был туман и моросил дождь.
Подводя итог, хочется сказать, машина нравится. Во время этой поездки я вспомнил свои ощущения от первой поездки в Керчь на своём Opel, в 2007 году. До него у меня был жигулёнок 11-й модели. Так вот, когда я, после покупки Opel, первый раз доехал на нём до Керчи, то мне было жалко, что дорога закончилась. В эту поездку я испытал те же чувства на Kia Rio.
Обязательно напишу продолжение.