Погода сегодня в Симферополе была, как для автомобилистов, то хуже не бывает. Периодически моросил мелкий дождь, который дорогу смачивал, но смыть с неё грязь у него сил не хватало.
Прочувствовал я это в полной мере в боковом проезде возле рынка, где наслоившиеся потёки от овощей и фруктов раскисли и превратили дорогу в настоящий каток. Как раз в этом месте, идущая впереди меня зелёная Таврия резко затормозила и моя правая нога сработала быстрее чем голова. Раздался непонятный мне звук. Я быстро педаль отпустил и опять нажал, тормозить то надо. Опять непривычный звук. Первая мысль – что-то сломалось в тормозах. И тут до меня дошло, что это и есть ABS, которого у меня на моих предыдущих машинах не было.
Но самое главное, что я реально ощутил, как мне это помогает. Если бы мои колёса заблокировались, то мой автомобиль продолжал бы двигаться вперёд практически с той же скоростью, только уже в виде санок, а тут я почувствовал, что я замедляюсь.
Скорость была небольшая, дистанция достаточная, вероятность въехать в зад впередиедущему была небольшой, но главное, я прочувствовал, как это работает. Работает эффективно.
Когда приехал домой, то в первую очередь залез в интернет и прочитал всё про ABS и ESC. Наконец-то разобрался, что это такое. Раньше просто слышал эти термины, но меня это не интересовало, не считал, что это нужно такому «опытному» водителю как я))). Оказалось, что не помешает.
Одного не понял. В каких случаях пользоваться кнопкой отключения ESC? И что отключится? ABS тоже?