Продолжаю познавать возможности своего автомобиля.
Сегодня открыл для себя новую функцию.
Трогание на подъём на механике, никогда не вызывало у меня затруднений. Ещё на предыдущих своих машинах я выработал для себя алгоритм действий, который меня ни разу не подвёл. Прописные вещи, углубляться в которые не стоит. Этот же алгоритм я у успехом применял и на KIA RIO.
Сегодня я, на ней припарковался на подъёме. Когда надо было уезжать, то мне надо было немного подать вперёд, потом чуть скатиться назад, и снова вперёд. Назад я скатывался с включённой первой скоростью, с выжатым сцеплением, отпустив ножной тормоз. Отпускаю тормоз, а машина не скатывается… Через пару секунд начала катиться.
До меня дошло. Оказывается система помощи при трогании на подъёме, работает не только на автоматических коробках, а и на механике тоже. Интересно.
В общем я так понял, что то, что мы называем водительским искусством, нужно всё меньше и меньше. Все эти функции: ABS, ESC, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъём, система помощи при парковке, АКПП, потихоньку дают возможность управлять автомобилем человеку без большого опыта и навыков. А сейчас, ещё и про автопилоты всё больше и больше говорят.
Испытываю те же ощущения, которые испытывал в своё время, когда переходил с плёночной фотокамеры с ручными настройками на цифровую камеру, в которой всё выставляется автоматически. С одной стороны просто и удобно, а с другой… чего-то уже не хватает.