Забрал сегодня свою машинку с ТО – 1. Сдал её ещё вчера, утром, и уехал на маршрутку на работу. Хотел забрать вечером, но работа не позволила, договорился по телефону с приёмщиком и она переночевала на сервисе. Молодцы, идут на встречу в этом вопросе.
По существу вопроса. Купил машину 20 октября прошлого года. Год истекает, пробег ещё позволят, но по времени пора обслуживаться. Сомнения конечно были, обслуживаться на сервисе или сделать это у знакомых мастеров. И гарантию хочется сохранить, и переплачивать не хочется. Всем известно, что в сервисных центрах цены на обслуживание повыше чем в гаражах.
Позвонил я в наш симферопольский автосалон КИА, и там мне сказали, что сейчас как раз акция, и мне за ТО – 1 надо будет заплатить 5 920 рублей. Цена не плохая, конечно начинаю искать, где подвох. Любому понятно что эти цены это приёмчики маркетологов. Почитал условия, разобрался. В эту цену не входят воздушный фильтр и фильтр салона, считается, что их меняют только в том случае, если в этом есть необходимость. Также в последствии выяснилось, что сюда не входит работа по снятию и установке защиты картера.
Позвонил, договорился на следующий день, на 9.30. Приехал на полчаса раньше, чтобы пораньше попасть после этого на работу. Проблем не возникло, машину приняли быстро. Приёмщика зовут Максим. Молодец, он мне понравился. Быстро, конкретно, по существу. Заказал я ещё установку дефлекторов на окна. Давно хотел это попробовать. Те знакомые, у кого они установлены, хвалят.
Было мне предложено поприсутствовать в техзоне во время проведения работ. В другой ситуации я бы на это однозначно согласился, но в тот день работа не позволила это сделать. Доверился на добросовестность мастеров.
Договорились мы с Максимом, что он мне, после детального осмотра машины мастером, перезвонит и посоветуется со мной, что будем делать ещё, если в этом возникнет необходимость. Звонок поступил минут через 30-40. Я на все поступившие предложения согласился.
Надо было менять те самые воздушный фильтр и фильтр салона. На это я с самого начала рассчитывал. Местные жители называют наш город СимферопЫль. Пыли здесь хватает. Сказывается, что грунт в основном состоит из известняковых пород и город находится между двумя грядами, в низине, во время дождей всё с незаасфальтированных окраин стекается к центру, высыхает, и в результате пыли хватает. Плюс к этому, наши городские власти этим вопросом не заморачиваются, каких либо подметальных или поливальных машин, я за 14 лет жизни в Симферополе, на дорогах ни разу не видел.
Когда езжу в другие, более благополучные в этом плане города, то всегда приятно удивляюсь и завидую, когда вечером снимаю туфли, а они не нуждаются в чистке. У нас после каждого выхода на улицу, если хочешь нормально выглядеть, туфли нужно протирать.
Кроме этого надо было чистить дроссельную заслонку, как объяснил Максим, из за плохого топлива. Я заправляюсь всегда на одной и той же заправке. Заправки «Атан» считаются у нас в Крыму неплохими. Но спорить не стал, согласился.
Я не отношусь к той категории водителей, которые в чистом поле одной отвёрткой могут отремонтировать свой автомобиль, мне это не дано. Поэтому я всё здесь перечислять не буду. Размещаю здесь фото расчётных документов на работы и детали. Кто в теме, тот поймёт всё оттуда.
Примерно в 11.30 поступил звонок, что можно забирать.
Забрал машину, как уже писал в начале, только утром на следующий день.
Отметку в сервисной книжке сделали. Это конечно добавляет «уверенности в завтрашнем дне»:))).
Результат. Мне понравилось. С машиной обходились аккуратно. Сиденье в плёнке, руль в плёнке.
Самое главное, что машина на ходу стала другой. Двигатель стал работать мягче. На это могла повлиять только очистка той самой дроссельной заслонки. Ухудшения наступали постепенно, поэтому я на них и не обращал внимания. А когда проблему устранили, то улучшение почувствовалось сразу. Значит наш «Атан» не такая уж безукоризненная заправка. А может сейчас просто не существует нормального топлива?
Понравилась одна деталь. Когда Максим возвращал мне ключ от машины, то сказал, что ключ тоже привели в порядок. Он выкидной, на кнопочке, и ему почти сразу после покупки надо было помогать, до конца не выкидывался. Оказывается это устранимо и сделали это сами, без моей просьбы. Благодарен им за это.
Когда возвращался домой, то ощутил первую пользу от дефлекторов, которой я от них не ожидал. Передние окна у меня по требованиям дорожной инспекции не затонированные, и боковое солнце, особенно, когда оно не высоко, создавало дискомфорт. Оказывается дефлекторы в этом помогают. Как они себя покажут в остальных моментах, разберусь позже. Некоторые жалуются, что они на скорости шумят. Другие говорят, что шумят те, что куплены подешевле. Посмотрим. Во всяком случае надеюсь, что на работе теперь смогу машину оставлять во дворе с приоткрытыми окнами, не боясь, что пойдёт дождь и когда кого то буду ждать в дождь, то легче будет бороться с запотеванием окон. Позже отпишусь по этому поводу.
В общем, доволен я тем, как прошло моё ТО – 1. Конечно, если бы я это сделал в гаражах, то это было бы подешевле. Здесь каждый определяется сам.