Ну, наконец то, свершилось, проехал я по частично открытой трассе «Таврида». 4-го января из Симферополя в Керчь, а 6-го вернулся по ней же обратно.
Открыли её в следующем объёме: от Симферополя до Керчи, один ряд туда и один ряд обратно, т.е можно сказать на 50%.
Первое, самое сильное впечатление, что работа проделана огромная. Впечатляет сама трасса, особенно там, где она была проложена по степи, где раньше вообще ничего не было. Впечатляет то, как её сделали, все неровности рельефа по возможности сглажены. Максимально высокие точки срезаны, в низинах уровень приподняли. Впечатляют двухуровневые развязки, которые сделаны очень добротно и основательно.
В общем трасса серьёзная, в Крыму такого не было. Эта трасса Крыму конечно нужна.
Даже в двухполосном исполнении она сыграет свою положительную роль. В разгар курортного сезона поток возле Феодосии теперь разделится. Транзитный транспорт будет двигаться по новой трассе. Таких пробок уже не будет. Это хорошо.
Хочется отметить, что сколько я ездил по Крыму (живу я в нём с 1992 года), я не разу не видел, чтобы на трассах убирали снег. Конечно такое бывало, но я на такое ни разу не попадал. В эту поездку, по пути в Керчь, я встретил 2 работающие снегоуборочные машины, а на обратном пути 8. Обратно было вообще прекрасно, в этом плане, ехать, остатки снега были на трассе только в начале, а потом пошла абсолютно чистая дорога, весь снег убран. Цивилизация пришла и к нам в Крым, наконец-то.
Восторги заканчиваю, начинаю негатив.
Начну с временных трудностей.
Заезжать на трассу надо с полным баком. Заправиться негде. Термос с кофе брать с собой, этого тоже нет. Туалетов нет. Остановиться практически негде.
Больше всего портит впечатление необоснованное ограничение скорости. На всей трассе установлено ограничение 60 км/ч. Понятно, что можно добавить 20, но 80 км/ч всё равно маловато для двухполосной трассы хорошей ширины с неплохим покрытием, идущей в обход всех населённых пунктов. Сделано всё толково, плохо просматривающихся поворотов практически нет.
Так я и ехал в общем потоке. Основной режим движения: 5-я передача, 70-80 км/ч, 2000-2100 оборотов. На обратном пути поставил личный рекорд экономичности при езде из Симферополя в Керчь – 5,3 литра на 100 км. Доехал за 3 часа. 3 раза делал небольшие остановки. Лучше бы поставил рекорд по времени.
Писали, что сразу установят 6 камер для контроля скорости движения, потом ещё добавят. Ничего такого я не увидел. Пару раз попалось что-то похожее, скорее всего муляжи. По пути в Керчь в двух местах стояли ДПСники. Я не видел, чтобы они кого-то тормозили, все стараются ехать аккуратно.
Кстати, даже при таком режиме движения наш народ всё равно умудряется делать аварии. По пути в Керчь видел 2 аварии, и на обратном пути тоже 2.
При открытии этой трассы наши руководители с гордостью рапортовали с телеэкранов, что можно ставить на приборную доску полную чашку кофе и смело ехать, ни капли не прольётся. Перехвалили. Если так сделать, то уборки в салоне не избежать. Не знаю в чём причина. Или в том, что понятие "наши люди" и понятие «идеально ровно» несовместимы, или, я надеюсь, что в конце будет положен ещё один, окончательный слой, где-то я про это читал.
Хорошо сделали, что все населённые пункты остаются в стороне. Непонятно только, зачем было делать эту трассу извивающейся вокруг них. Может я что-то не понимаю в дорожном строительстве, но я думаю, что было бы целесообразнее сделать её просто прямой, в стороне от этих посёлков. Особенно это чувствуется в Ленинском районе при объезде Горностаевки, Фонтана, Лугового, Ерофеево, Батального. Прямых участков не много, одни изгибы.
Старая трасса безусловно менее удобная, чем новая, даже в её нынешнем исполнении. Старая более подвержена влиянию погоды. Зимой на перевале бываю сильные снежные заносы. На ней много крутых подъёмов и спусков. Но ехать по ней интересней для человека, который приехал в Крым за впечатлениями. Здесь чувствуется Крым. Море, горы. Новая трасса этих впечатлений лишена. Это дорога, которая будет обеспечивать удобное и быстрое перемещение из пункта А в пункт Б. В общем можно будет выбирать, кому что надо.
После открытия трассы в полном объёме, ограничение скорости будет 90 км/ч. Для такой трассы маловато.
До полного открытия трассы осталось ещё 2 года. Долго конечно. Я боюсь, что это расслабляет наших дорожных строителей. Как и везде, наблюдается свойственный нам, к сожалению, авральный стиль работы. Предновогодние авралы закончились, и сейчас видно, что темпы сбавили. Может конечно устроили себе рождественские каникулы, тоже люди, дело понятное.
Очень хочется, чтобы эти 2 года, до конца 2020 пролетели побыстрее, чтобы трасса открылась в полном объёме и разгрузила ту напряжённую ситуацию, которая творится сейчас на дорогах Крыма.