Время неумолимо двигается вперёд. Сегодня на одометре высветилось 20000 км.
Это уже можно назвать совершеннолетием ))).
Если до этого о надёжности автомобиля рассуждать было вообще несерьёзно, то этот пробег уже позволяет делать некоторые выводы. Тем более, что в отзывах про различные марки иногда встречаются фразы типа «намучался я за полтора года, избавился и перекрестился». Особенно часто это звучит про авто из поднебесной и к сожалению про отечественную продукцию.
Про мою Киа Рио такого не скажешь. За полтора года и 20000 пробега не было ни одной проблемы. И это несмотря на нашу любовь путешествовать не всегда по шоссе, несмотря на наезды на хорошей скорости на незамеченные высокие самодельные лежачие полицейские и на то, что на этом автомобиле осваивала азы вождения 19-ти летняя дочь. В общем, периодически доставалось. Гараж имею, но использую его только для хранения второго комплекта резины. Добираться до него не очень удобно. Паркуюсь возле подъезда.
Машина за это время абсолютно стала продолжением меня. Конечно этому способствует хорошо продуманная эргономика салона.
Хотел начать с плюсов, закончить минусами. Подумал, решил изложить вперемешку.
Двигатель адекватно отвечает на бережное к нему отношение. Масло и фильтры менялись не более чем через 8300. Обслуживаюсь в салоне, для сохранения гарантии, и между самостоятельно, у знакомого мастера. На пониженных оборотах не езжу, стараюсь держать не ниже 2000. «Тапку в пол» не давлю. Изредка на трассе, после хорошего прогрева даю не на долго 4000, советуют иногда делать. Реально помогает. Средний расход за всё время эксплуатации – 6,7. Сегодня съездили в Алушту (прогулка выходного дня), преодолели Ангарский перевал, расход 4,9 (см. фото). Когда по ровному еду, то расход по трассе ещё лучше (я уже писал про это). Жду, когда же наконец-то в полном объёме откроют трассу «Таврида». Думаю, что рекорд экономичности будет поставлен там в поездках до Керчи, часто приходится туда ездить.
Заправляю только 95-й.
Масложора нет.
Вибрации при прогреве, на которые я обращал внимание вначале, стали меньше, обкатка дала себя знать.
Подвеска только радует. Колёса пообтёрлись, шума стало меньше. Давление в них делаю ниже рекомендуемого – 2,1. Езжу в основном один и без груза.
Лакокрасочное покрытие – ни одной проблемы. Примятую соседом возле подъезда дверь выправили (ЛКП не повредилось) и даже в этом месте всё хорошо.
Салон в отличном состоянии. Надел родные чехлы на сидения. Может это и не к чему, ладно, пусть будет. Чехлы надел тканые. Экокожа ненамного дороже, но я люблю, когда тело дышит. Приспособился, летом на водительское сидение постилаю ещё и большое махровое полотенце серого цвета (в цвет чехлов). Сверху пришил на него 2 шнурка, привязываю их к подголовникам. Очень комфортно, особенно, когда в шортах и майке.
Руль удобный. В отличии от некоторых других марок, у которых диапазон регулировок руля очень маленький, здесь он вполне достаточный и я легко нашел для себя удобное положение. Люблю, когда руль полностью выдвинут на меня и опущен вниз. Вообще не устаю.
Рассказы, о том что кожа на руле облезает, не подтвердились.
Сверчков нет. Иногда кажется, что появляются, потом при внимательном изучении выясняется, что это либо пластиковая бутылка в дверном кармане такие звуки издаёт, либо что-то подобное. Салон собран хорошо. Не вонючий.
Много разных удобных мест для мелких вещей – бардачок, подлокотник, карманы в дверях, очечник, и т.д. Сначала твёрдые предметы в них гремели. Всё вылечилось с помощью серого шинельного материала (остался кусок с тех времён). Очень удобный подлокотник.
Сидения удобные. Имею проблемы с поясницей. В Opele подкладывал под чехол в районе поясницы подушечку, здесь не нужно.
Жалко, что не разрешают тонировать передние боковые стёкла. На юге России можно было бы и разрешить. Немного спасают дефлекторы окон. Вообще дефлекторы хорошая штука. На предыдущих машинах я их не ставил. Зря.
Очень хорошие функции – подогревы сидений, зеркал, лобового и руля. До этого, пока сам не пробовал, думал что подогрев лобового и руля это баловство, которое придумали для удорожания авто. Сейчас, после двух зим, от них не откажусь. Удобно.
Климат работает хорошо. Классная функция – быстрое устранение запотевания окон. Работает практически моментально.
Иногда раздражает одна вещь. Когда садишься в разогретую под солнцем машину и включаешь климат, то получаешь в лицо сильную струю холодного воздуха. Не всегда это приятно. Правда это беда не только этих машин. У моего товарища Mercedes ML350, та же беда, даже ещё сильнее. Когда раздражает, переключаюсь на кондиционер и направляю потоки на лобовое и в ноги. Становится комфортно.
Музыка устраивает. Сначала были проблемы с флешкой. Вылечилось заменой флешки. С тех пор было много разных, всё хорошо. Телефон подключается отлично. Громкая связь это очень удобно. Поначалу попадал в неудобные ситуации, когда сидящие в салоне слышат больше чем надо ))). Придумал волшебную фразу – «Предупреждаю насчёт ненормативной лексики, Вы на громкой связи». Все всё сразу понимают и никто не обижается.
Шумоизоляции практически нет. Когда соскочу с гарантии, то наверное сделаю, есть хорошие знакомые.
Думал, что мне не будет хватать кнопки на багажнике. Привык. Особенно удобно, когда багажник надо для кого-то другого открыть, можно не подходить.
Когда на очередном ТО подняли на подъёмнике, то не понравилось начало коррозии на выхлопной системе. Надо будет посоветоваться с опытными людьми, что делать.
Вывод: автомобиль оправдал наши ожидания. Когда определялись с выбором полтора гола назад, то были и другие возможные варианты. Сейчас, по прошествии времени, видно, выбор был сделан правильно. Корейцы сделали очень неплохой автомобиль. Потребности моей семьи он удовлетворяет.
Думаю доехать на нём до эпохи электромобилей ))).