Время летит быстро, подошел момент принятия решения по прохождению ТО-3. Можно было еще ездить 300 км, но собираюсь в Керчь в ближайшее время, а это уже будет перебор по километражу.
Были мысли, что может не к чему оно, может обслужиться у ребят знакомых и проверенных значительно дешевле и забыть про гарантию. В пользу этого говорило то, что машина сделана добротно, не верится, что она в ближайшее время подведет.
Позвонил в наш салон КИА, где брал свой автомобиль и проходил ТО-1 и ТО-2 и прямо задал им вопрос, что не решил как мне обслуживаться, и для принятия решения хочу узнать их условия. Девушка объяснила, что сейчас у них акция, если я у них только поменяю масло и масляный фильтр, а также они проверят работу основных систем, то это мне будет стоить 5 900 и я останусь на гарантии. Я записался.
Самостоятельно купил фильтры: воздушный и салона. Посмотрел на You tube, как их менять и успешно поменял, почувствовав себя крупным автослесарем и подняв свою самооценку))). Кстати, если вам придется самим покупать эти фильтры, то обратите внимание, чтобы они были именно для КИА РИО-4, те, что для КИА РИО-3 не подходят. Сначала я доверился продавцам, потерял время на замену (((.
Автомобиль в салоне сдал менеджеру автосервиса Ивану. Он мне понравился, очень тактичный, грамотный и реальный молодой человек.
Ничего дополнительного, как это часто бывает в такой ситуации, мне не навязывали. Даже когда выяснили, что необходимо провести развал-регулировку, то мне была предложена альтернатива – хочешь, у нас, хочешь, в другом месте. У меня сейчас напряженка на работе, времени нет вообще, поэтому и обслуживался в субботу. В общем попросил сделать.
Ранее, при проведении ТО-1 и ТО-2 мне оба раза чистили дроссельную заслонку. В этот раз сказали, что не надо.
Кстати, заправляюсь всё время на АЗС «ATAN», кто не знает, это самая большая сеть АЗС в Крыму. Лил всегда обычный 95-й. Меня устраивало. Правда, когда попадал на континент в Краснодарский край и заправлялся на «Лукойл», то чувствовал, что наш крымский бензин ругают не зря. Мало того, что на лукойловском двигатель лучше работает, так он еще и дешевле стоит. Все время обещали, что крымские цены на горючее сравняются с континентальными после того, как откроют грузовое железнодорожное движение по мосту. Недавно открыли. Сразу после этого цены на горючее опять поднялись. Необъяснимо ))).
В последнее время неоднократно слышал, что люди заправляются на АЗС «ATAN» не Аи95, а Аи95 ULTRA. Я считал это очередным разводом. Как то раз подъезжаю заправиться, доездился до того, что топлива в баке осталось на 40 км., смотрю, все колонки заняты, свободна только одна, на которой 95-го нет, а есть этот самый Аи95 ULTRA. Решил, что это знак судьбы и залил его полный бак. Стоит он незначительно дороже, но… Двигатель реально стал работать приятнее. Ушли вибрации на холостом ходу, двигатель работает мягче, на холостом ходу снизились обороты. Точно не могу сказать по расходу топлива, но он стал ниже.
Может и чистота дроссельной заслонки это тоже заслуга этого топлива? Такое свойство имеет место в его рекламе (мы то все жизнью приучены ей не верить).
Беспокоит дальнейшая непредсказуемость. За счет каких присадок они всего этого добились? Что будет с двигателем, если регулярно использовать это топливо? Как поведет себя катализатор?
Задал я эти вопросы Ивану, но он естественно ничего посоветовать не смог ссылаясь на то, что ему не известны используемые ими присадки.
В общем ТО-3 позади. Конечно, такие деньги за замену масла и фильтра это многовато, но что поделать, за то ощущение относительного спокойствия, которое дает гарантия, приходится платить.
В эти выходные планирую проехать по участку трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи, который открыли 20 июля. Отпишусь.