Пройден очередной рубеж во владении мною автомобилем. Одометр перешагнул число 60 000. Это, как и возраст человека не может радовать. Понятно, что чем эти цифры меньше, тем конечно лучше. А с другой стороны 60 000 км беспроблемной эксплуатации это приятный момент.
Многие скажут, что это ещё не тот километраж, на котором можно судить о надёжности авто и начнут называть цифры 100, 150, 200... Но вокруг, к сожалению, больше чем хотелось бы примеров того, когда к моему пробегу люди имеют уже кучу различных мелких и крупных проблем.
В устройство своего авто я ещё не вникал, пока я даже не знаю, как добираться до лампочек, в этом ни разу не было необходимости, всё работает.
Особенности эксплуатации:
- Каждые 15 000 обслуживаюсь на сервисе КИА (гарантия сохранена), а между, через 7 500, меняю масло и масляный фильтр у проверенного мастера. Воздушный и салонный фильтры меняю сам. Ничего там сложного нет даже для меня, чистого гуманитария. Кстати, последний раз салонный фильтр поставил угольный. Купил его потому, что не было возможности купить простой, их там просто не было на тот момент. Решил попробовать, сильно не надеясь на какой либо ощутимый результат. Результат есть, даже жена заметила, что посторонних запахов в салон снаружи стало поступать намного меньше.
- Топливо заливаю на крымской сети АЗС «АТАН». Сначала лил 95-й, потом по совету друзей перешёл на 95-й УЛЬТРА. Он незначительно дороже, но двигатель работает мягче и расход немного меньше. В общем получается, что езжу за те же деньги, но с большим удовольствием. Обещают, что там есть какие-то присадки, которые защищают двигатель, время покажет.
- Резину по сезонам меняю сам, в гараже. И деньги экономлю и время. Мы же все как устроены, как правило едем менять резину на зимнюю только тогда, когда дороги уже скользкие и на шиномонтажах очереди на полдня. Родная резина достаточно шумная, что в комплексе с отсутствием шумоизоляции иногда заставляет делать музыку погромче. К этому привыкаешь, но следующую летнюю резину постараюсь выбрать потише.
- Коробка у меня механика. С опытом я понял, что обороты на этом автомобиле надо держать побольше. Ехать по ровному на 1500 и подниматься в горку на 2000, как это делают некоторые, не стоит. Когда добавляешь обороты, то и двигателю комфортнее, и как следствие расход меньше. Спасибо моментальному указателю расхода топлива, он научил меня оптимальному стилю вождения.
- Машину мОю только на мойке «Мой сам». 100-150 рублей вполне хватает. Лакокрасочное в промежутках между мойками тряпками не тру. Проблем с ЛКП никаких. Молодцы, красить научились. Появился окисл на выхлопной, надеюсь на мой век хватит ))).
- Салон устраивает, всё на своих местах. Сверчков нет. За пластиком ухаживаю с помощью влажных салфеток для салона (50 рублей за упаковку), хватает надолго, быстрее высыхают, чем используются. Чехлы на сидения надел из ткани. Из экокожи не намного дороже, но я люблю, когда дышит спина. Климат контролем не пользуюсь. Мне не нравятся его настройки, пользуюсь как кондиционером. Устанавливаю так, чтобы только не потел, чуть холоднее поставишь и сразу начинается: простуда на губах, ячмени на глазах и т.д. Был период, когда я хотел поменять акустику, хотелось что-то улучшить. В результате не стал этого делать
- Тормоза пока не трогал. Во время последнего обслуживания сказали, что ещё поезжу. И диски и накладки ещё нормальные.
- Весной первый раз поменял дворники.
Подводя итог. По прошествии времени могу сказать, что выбор автомобиля в своё время был сделан правильно. Нашей семье он подходит. Беспроблемный, удобный, экономичный. Средний расход топлива за всё время владения – 6,5.
Интересно отслеживать, как дальше развивается модель Киа Рио. Принципиальные вещи, начиная с моей (Киа Рио 4) остаются без изменений. Меняются только различные мелочи, касающиеся отделки. Машинка получилась очень неплохая.