Доброго времени суток всем читателям, решившим убить несколько минут своего драгоценного времени на прочтение данного отзыва. Уже как пару месяцев назад хотел хоть что-то написать про свой новый автомобиль, но, как обычно, времени для этого не находилось. И вот… Не буду слишком долго затягивать прелюдию к этому тексту, скажу лишь, что лично мне очень сильно пригодились отзывы других владельцев Kia Rio… Я имею ввиду перед определением того, какой же автомобиль купить.
Постараюсь привязать свой отзыв к хронологии событий. Начну с того, что до Rio у меня был американский Ford Focus, 2004 год, 2 литра, 136 л.с., автомат. Купил я его исходя из двух основных параметров: вместительный четырехдверный автомобиль с шустрым, но не более чем 2-х литровым двигателем. В принципе, я получил то, что искал, и первые пару месяцев очень даже радовался. Затем началось… то там вылезет, то здесь. Поменял все колодки, расточил передние тормозные диски, заменил навесной ремень с натяжным роликом, дворники, ступичные и подвесные подшипники, а потом и вовсе промежуточный (подвесной) вал (была сильная вибрация на руле, 4 месяца искал ее причину, поменяв все, что только можно в передней подвеске). В общем, оказалось, что машина была бита в правый передний бок…
Поставил на продажу. Наш рынок, как оказывается, очень предвзятый. Вроде Focus, ходовой авто, но как только узнают, что американец, сразу в ответ «Если что, перезвоним!». Но прошло несколько месяцев, и я стал пешеходом.
Ах да, чуть не забыл… В то время, как я продавал своего Ford`а, начались утомительные вечера за ноутбуком в поисках того, что же купить… Сначала долго определялся: б/у (но взять что-то посолидней), либо новое. В итоге, сделал так, как сказал Генри Форд: «Самое лучшее авто-новое!». И понеслось…
Объездил все ближайшие автосалоны, протестдрайвил все автомобили стоимостью до 600.0 тыс. руб. (и даже чуть выше), но в итоге – Kia Rio! Лично мое, сугубо субъективное мнение, что лучшего авто за сумму до 600.0 тыс. руб. не найти.
Теперь про автомобиль… Очень многое буду сравнивать с Focus`ом, потому что именно его я довольно долго лично эксплуатировал, хотя поездить пришлось на довольно большом количестве автомобилей как пассажиром, так и за рулем.
Во-первых, внешность. Очень современный, агрессивный внешний вид, который мне впервые еще понравился в рекламе. Мне кажется, что упрекнуть в этом сегменте могут разве что «солярисоводы», хотя здесь на первый план выходит «На вкус и цвет – товарищей нет!»
Во-вторых, эксплуатационные качества. Проехал на данный момент 6500 км, расход – просто радует. На трассе с климатом, со скоростью 100-120 км/ч расход колеблется в районе 6.0 л/100 км, в смешанном цикле ни разу не выходил за пределы 7.5 л/100 км (правда я живу в небольшом городке).
Управляемость. Довольно острый руль, зажатая подвеска и бодрый (для своих 1.6 л) двигатель располагают к активному стилю вождения. Лихачить я не люблю (да и другим не советую), а вот чтобы шустро обогнать впереди идущий автомобиль, затем быстро перестроиться в свой ряд и идти со скоростью 120 км/ч – меня вполне устраивает! В Форде – 136 л.с. и автомат, здесь – 123 л.с. и механика. Очень даже сопоставимые величины скорости и ускорения. Только не забывайте, в Форде средний расход – 9.5 – 10.0 л/100 км, а здесь – 7.0 – 7.5 л/100 км. А теперь посчитайте разницу, например, в поездке на 150 км с учетом нынешнего темпа роста цен на бензин. Приятно, не правда ли?!
Подвеска. Как уже упоминал выше, по комфорту Рио уступает Фокусу в мягкости и плавности хода, но здесь подвеска в большей степени заточена именно на управляемость, нежели на комфорт, а в этом балансе никогда не бывают одновременно все в выигрыше. Поэтому, нынешний расклад дел меня вполне устраивает. Своим «мягким» местом неровности чувствуются в относительной мере сдержанно и какого-либо сильного дискомфорта это не доставляет.
Ходовая. Пока ничего конкретного сказать не могу, потому что ни разу не был на сервисе и не смотрел, что там и как. Было пару сильных ударов по незамеченным ямам, но каких-либо последствий в виде потекшего амортизатора, увода руля в сторону я пока не обнаружил. Надеюсь, и дальше все будет ок. А как только съезжу на первое ТО, так сразу же постараюсь дополнить отзыв в случае чего интересного.
Вместительность. Что касается салона, то пятерым средним по росту людям сидеть комфортно, только, правда, не на большие расстояния. В долгие путешествия лучше отправляться четвером. Багажник – просто сказка! 500 л – это даже больше, что все в том же Фокусе, хотя последний на 15 см длиннее и на 5 см шире «Кирюши»! В поездку в горы он был загружен по самое нельзя, и я могу с уверенностью сказать, то он вместил в себя абсолютно все, что я хотел взять с собой в трехдневное путешествие!
Салон. Очень, очень приятное глазу расположение всех кнопок, выключателей, 3 колодца панели приборов, мультимедийная система… Все радует! Даже жестковатый пластик в тактильном плане ничуть не заставляет изменить свое мнение о нем. А кожаный руль, рычаг КПП и козырек панели приборов вообще из разряда премиальных авто! И на ходу – ни одного скрипа (тьфу-тьфу три раза через левое плечо). Удивила ткань кресел, она и вправду какая-то не пачкающаяся. Кстати, посадка водителя. Боялся, что не получится хорошенько усесться из-за отсутствия продольной регулировки руля, но, как оказалось, опасения были напрасны, и я со своими 180 см вполне комфортно устроился в водительском месте. Мультируль, приятная красная (но не режущая глаз) подсветка, usb-вход и неплохая штатная музыка – из этих мелочей складывается общее ощущение от комфортной езды. А на Рио, поверьте, можно получать удовольствие от вождения.
Что еще… В очереди за машиной я простоял 4 месяца в двух автосалонах (Краснодара и Липецка), но во всех меня кормили «завтраками». И как только Форд был продан, а хождение пешком меня ничуть не радовало, я за один день, через официальный сайт Kia.ru, обзвонил почти всех дилеров сначала центрально-черноземного района, а затем начал обзванивать Москву. Вот там-то я и нашел своего «Кирюшу», «голого», только с тем набором опций, который был написан в официальном прайс-листе, в белом цвете, на «ручке», в комплектации Prestige. Собрал вещи, внес предоплату 15.0 тыс. руб. и поехал на выходных в Москву, где в автосалоне с интересным названием У-Сервис + забрал авто, полностью прошедшего предпродажную подготовку. Кстати, перед выездом начитался интересной литературы, как не попасться на уловки нечистого дилера и т.д., а приехал – и предраться даже при желании не к чему!
В общем, 1700 км домой, только положительные впечатления от езды.
Как итог, пока громких заявлений делать не буду, эксплуатация свое покажет, но по первым, все еще эмоциональным, впечатлениям (хотя катаюсь уже 3 месяца), могу сказать лишь одно – я доволен!!!
Спасибо всем, кто дочитал отзыв до конца. Надеюсь, что он будет хоть кому-то полезен.