Доброго времени суток уважаемые читатели!
Поездив на новом Kia Rio и, изучив плюсы и минусы эксплуатации данного автомобиля, решил я попробовать написать отзыв о нём. Букв неожиданно получилось много, поэтому разбил на главы.
Пролог.
Путь к Рио начался 14 лет назад, когда я, проходя срочную службу в автомобильной бригаде, получил свои новенькие права. Первой машиной была старющая 24-ая Волга, которая умудрялась как-то ездить между ремонтами и которая показала мне всю суровую реальность нелегкой водительской доли. С ностальгией вспоминаю, как я мог прямо на обочине за 15 минут снять, разобрать и почистить карбюратор – стоял весь в смазке, бывало под дождем, и был счастлив, т.к. у меня был СВОЙ автомобиль! Далее были всякие Вазы, но поновее, в общем, прошел жестокую проверку нашим автопромом и купил наконец-то свою первую иномарку!
Праворульную Тойоту Корону (бочку), 11 лет отроду, с автоматом. Дак вот они какие настоящие космолеты! – подумал я, первый раз сев за руль японца. После нашего автопрома даже старый японский седан, откатавший тысяч 150, казался верхом совершенства. Но, отъездив пару лет, ощущения притупились. Оказалось, что эти машины тоже с возрастом частенько ломаются, что у них тоже со временем появляется куча болячек, в некоторых местах видна ржавчина, да и с правым рулем ездить хоть и вполне можно, но все же левый руль на правостороннем движении для меня был более удобен. Подведя итог, пришел к выводу, что нужен новый авто!
Не помню уже, как я тогда выбирал (6 лет прошло), но купил я в автосалоне Шевроле Лачетти с автоматом. Первый мой Новый автомобиль, за которым я все шесть лет ухаживал самостоятельно, любил его, лелеял и продал, расставаясь, как с лучшим другом. Причем продал его первому же покупателю за максимальную рыночную сумму, на которую я рассчитывал, и звонки по моему объявлению раздавались ещё всю неделю. А ведь люди любят корейские авто – решил я после такого спроса. Просто 6 лет назад, когда я его покупал, всё было иначе и корейские автомобили ещё не пользовались такой популярностью и многие удивлялись, что я предпочел корейский Лачетти японскому Лансеру (9-му), который в сходной комплектации на тот момент выходил даже дешевле. Но вот отъездив 100+ т.км на Лачике – захотелось перемен. Во-первых, я понял, что меня устроит машина компакт-класса, т.к. сзади, кроме 4-х летнего ребенка я практически никого не вожу. Во-вторых, я жутко соскучился по механике и мне доставляла сильный кайф езда за рулем тестевского Форда Фьюжена с “мешалкой». В-третьих, расход у меня на 1,6 АКПП был не маленький, 14-15 по городу и надо было что-нибудь поэкономичнее. Ну и в- четвертых, просто захотелось уже что-то новенькое.
Выбор.
Изначально я нацелился на VW Поло Седан, видел на дороге этот симпатичный седан с престижным шильдиком VW и практически 100% решил, что это мой будущий авто. Пошли в салон. Оказавшись внутри, жена указала на стоящий в салоне Поло – у него что-то отвалилось от днища, какой-то провод. Спрашиваем у менеджера – это висит тросик ручника! Т.е. он не просто выпал из зажимов, он реально должен так висеть. Странное решение, смотрится нелепо, как будто реально что-то отпало. Смотрю сзади – чашки, на которых расположились задние пружины, находятся очень низко над землей, опять же спорное решение для практичных немцев, при любом проваливании в колею им будет нещадно доставаться. Сзади барабаны, думал уже никто и не ставит их, т.к. медленно остывают. Колеса в начальных комплектациях на 14, я такой размер только на малолитражках и на ВАЗах вижу, а сама резина Кама Евро – видимо VW решил возвести бюджетность модели до абсолюта. Далее бросилась в глаза задняя буксировочная проушина, сделанная неровно и колхозно. Вроде мелочи, но чувствую, что список этих недоразумений как-то быстро стал пополняться, а я ещё в машину не сел. Ладно, садимся. Дверь закрывается громко и “дешево” (впрочем, как и на Лачике). Салон почти один в один, как у Фабии, которую мы до этого смотрели. Вроде всё под рукой, но бюджетность выпирает из всех щелей. В целом слово “скучный” лучшее определение для салона. Поехали на тест-драйв – заводим, машину аж колбасит при заводе. У меня так на Тойоте было, когда подушка двигателя умерла. Здесь это норма – уверяет менеджер. Поехали – едет хорошо, дорогу держит отлично, передачи переключаются четко, но подвеска чересчур жестковата и как же блин шумно! Я думал у меня в Лачике шумно, а тут ещё шумнее. У педалей совсем не понравился очень большой свободный ход, первый раз вижу такую машину (возможно особенность тестового экземпляра), а педаль газа подтупливает, реагируя с полусекундной задержкой. За то понравилась фишка с поворотниками – чуть качнул его в сторону при перестроении и он 3 раза автоматически моргает. Смотрим под капотом – блок предохранителей крепится на пластиковых защелках к аккумулятору. А если в мороз потребуется “прикурить” или компрессор подключить? Как бы эти пластиковые защелки не поотлетали на морозе-то. Обратил внимание, что переднее пассажирское стекло открывалось и закрывалось с большим трудом, тогда как остальные работали нормально. Уже в базе стоят все стеклоподъемники, но нету ни центрального плафона освещения, ни карманов в передних сиденьях. Не понравилось, что дворники не поднять, если не вывести их предварительно в ”сервисный режим”. Почитал дневник Поло на дроме, поштрудировал форум полоседан.ру – после прочтения, по началу складывается впечатление, что машина просто разваливает на ходу, десятки тем с жалобами и проблемами, но в реальности такими темами пестрят форумы всех марок и по большому счету у Поло тот же набор болячек, что у остальных, хотя есть и чисто “фирменные” на вроде проблем с АБС и проблем с электроусилителем руля из-за чего машину уводило в сторону, но вроде обещают, что в последних версиях всё поправили. В целом не лучше и не хуже, чем конкуренты. Но смутило огромное количество объявлений на е1 о продаже годовалых Поло. Ни у одной другой марки такого не встречал. Что это? Людям не нравится авто? В общем очень смазанные впечатления остались, вроде и престижный шильдик, должен быть неплохой надежный авто, но как-то не такого я ожидал от VW и авто меня совсем не впечатлил. А вот Джетта новая просто супер, вот это Das Auto в моем понимании! Но бюджет не тот…
Поехали смотреть Сандеро. Внешне может и не красавец, но мне нравится. Салон –ужасен. Даже бюджетный салон Поло на 2 головы выше. Но у него же неубиваемая подвеска от Логана и ценник от 348 т.р. Пошли пообщаться с менеджером, который с ходу заявляет – забудьте цены на сайте, у нас ещё минимум 50 т.р. за доставку! Ну думаю, вот вы даете, сейчас я вас выведу на чистую воду – звоню к дилерам Екатеринбурга – опа, реально у ВСЕХ дилеров Рено так! Говорю менеджеру – дак это ж почти обман. Вы в рекламе пишите одно, а в реальности другие цены. Тот заявляет – ну там же снизу есть приписка мааааленькими буквами, что цена без доставки. Это мне напоминает всякие мошеннические договора, где надо читать обязательно ссылки маленькими буквами и выискивать в них подвох. Не хорошее начало для сотрудничества. Да и подсчитав схожие комплектации с учетом этих 50 т.р., вся привлекательность цен Рено тут же улетучивается. Хотя, к слову, Дастер мне понравился. Даже с учетом всех этих дилерских хитростей – цена у него получается интересной и, если б мне нужен был кроссовер за небольшие деньги, я бы вполне возможно присмотрелся бы к Дастеру.
Логан и Авео выпали из списка, т.к. категорически не приемлю их дизайн. К тому же у Логана никакой салон и те же 50 т.р. за доставку, а у Авео стоит точно такой же двигатель, что стоял у меня на Лачетти и у него, во-первых, ремень ГРМ вместо цепи, а, во-вторых, он очень прожорлив, что было одной из основных причин смены авто.
Очень жаль, что японские производители всё ещё не вывели на рынок свои модели в так называемом бюджетном классе. Интересно о чем они думают, глядя на дикие продажи корейцев, немцев и китайцев в этой ценовой нише автомобилей?
Солярис мне не нравится ни внешне со своей свиной мордочкой (у европейской версии Rio тоже, кстати, свиная), ни внутренне (синяя подсветка! да оставьте вы её уже китайцам). Заезжал ещё в Шкоду, смотрел Фабию – тот же Поло почти, только маленькая и не такая симпатичная, как старший брат. Не вижу себя абсолютно в таком авто. 5 минут посмотрели и дальше в путь.
Заехали в КИА. Не ожидая ничего особенного и находясь в тяжких думах о Поло (ведь 100% шел за ним) сели в Рио. Он! ОН! Неужели нашел?! Ни о какой бюджетности уже речи не идет. Всё по- взрослому. Внешне выглядит просто потрясающе! И эта ”хищная” морда с решеткой радиатора формы так называемой улыбки тигра - на мой взгляд это самая красивая машина в своем классе. В целом внешность больше европейская, благодаря немецкому гению Питеру Шрайеру, который долгое время проработал в Ауди и перу которого принадлежит Ауди ТТ - один из самый красивых современных автомобилей. Управляется отлично, передачи переключаются просто образцово. Маленький пухлый руль, шикарная панель приборов с 3-мя глубокими колодцами, центральная панель развернута к водителю – всё намекает на некую «спортивную» волну салона, что дополняют стрелки приборов, делающие полный взмах при включении зажигания. Сели в Премиум, а это отдельная песня - как будто сел в авто на класс, а то и на 2 выше, но и ценник не детский. Передние двери закрываются достаточно мягко, приятно (задние почему-то громче), а центральный замок открывает/закрывает двери с тихим, почти бесшумным звуком. В базе колеса начинаются от 15 радиуса и 16-ый в более дорогих комплектациях. Колпаки прикручиваются болтами – умно, не снимут и не потеряешь на наших колдобинах, резина Кумхо твердый середняк, спасибо, что не Кама, как на Поло. Смотрю на жену – глаза горят, однозначно нравится обоим! Открываю багажник – да он огромный. Не понимаю, как в Рио багажник может быть больше, чем у меня в Лачетти, которая значительно крупнее по размерам. Да и спереди не чувствую совсем разницы с Лачиком. Заглядываю назад – нда, вот здесь уже чудеса кончаются, компакт есть компакт, места меньше. Ну что ж, изначально на это и рассчитывал, двое взрослых неплохо разместятся, втроем будет тесновато, но для ребенка там раздолье. Пошли думать.
Я всё ещё держал вариант с Поло чисто из-за стереотипов. Все таки VW в моем понимании престижнее КИА, а стереотипы они же как фанатизм. Судя по многочисленным обзорам в интернете, Рио с Поло в плане качества, надежности и управляемости идут нога в ногу, но после личного знакомства с обоими, Рио оставил впечатление, как более серьезный и законченный автомобиль. Жена тоже склоняла к Рио, говорит тебе на машине, а не на шильдике ездить. Сам уже 6 лет отъездил на корейце и не сомневался в их ликвидности (КИА занимает 3-е место по популярности в России среди иномарок) и надежности – она же вошла в десятку в рейтинге надежности новых автомобилей у американской (а это самый большой рынок в мире) организации Consumer Reports (Союз потребителей). В общем я окончательно раздумал брать Поло и решил, что надо брать то, что в душу запало. А в Рио влюбился сразу. Прости Поло, вроде ты и не плох, но мы берем Рио!
Покупка.
Ага, легко сказать берем – нету в наличии :( Дурдом какой-то. Везде жуткая конкуренция, борьба за клиента, а тут приходит человек с полумиллионом денег, говорит - дайте товар, а ему в ответ – нету, ждите полгода. Весело, ну к этому ещё вернемся, а для начала надо выбрать комплектацию и т.п. Начальный ценник Рио выше, чем начальная цена любого из конкурентов, но, разобравшись, становится понятно, что как таковой “базовой” (голой) комплектации у Рио просто нет. С трансмиссией сразу была определенность – механика. 8 последних лет я ездил на автомате и он мне уже просто осточертел. Скучно. Может к следующей машине опять захочу автомат, но Рио рассматривал только с ручкой. С кузовом больше склонился к седану. Все таки крупногабариты мне возить не приходится, а багажник в салоне это лишний шум барахла сзади и лишние запахи. Седан лишен этих недостатков, плюс багажник больше при поднятых сиденьях. А, при сложенных (они складываются 60:40 в любой комплектации), в салон можно накидать аналогично с хэтчем. Цвет был не особо принципиален, но наверное больше склонялся к черному (Лачик была черная, люблю очень этот цвет). В целом рассматривал любые цвета. Стал смотреть двигатели. На Лачетти у меня стоял 1,6 109 л.с., который вкупе с автоматом не делал машину ракетой, но полностью удовлетворял моим запросам. После этого более легкая тестовая Рио 1,4 на МКПП мне показалась просто пушинкой (по паспортным данным она быстрее Лачетти) – для безопасных обгонов на трассе мощности хватает, а для гонок есть PS3 с 5-ым Gran Turismo. Я решил что мне 1,4 в самый раз, плюс меньший расход и меньший налог. Минимальная комплектация “комфорт” меня тоже в принципе устраивала, т.к. у неё было практически всё то, к чему я привык в Лачетти и что мне казалось необходимым – передние подушки безопасности, кондиционер, передние ЭСП (на Лаче и задние были), АБС и электрозеркала с подогревом. Приятно удивили такие дополнения, как лампочка малого количества омывайки и система предупреждения об экстренном торможении.
По моим расчетам Рио более ликвиден в определенной ценовой категории (чем выше стоимость, тем больше теряешь при продаже) - в пределах 550 т.р. это одно из лучших (если не самое лучшее) предложение в классе. И комплектация Люкс мне показалась наиболее оптимальной, т.к. там плюсом идет подогрев сидений (для мужика вред, но жена рада будет), штатная магнитола, которая будет лучше вписываться в центральной консоли и ПТФ, которые вроде и нафиг не нужны (на Лачетти практически не включал, там стояли), но которые красивой формы и очень идут Рио. Но вот незадача – 1,4 идет только на Комфорте, жаль. 1,6 мне не нужен и переплачивать за него не хотелось. Ну “комфорт” так “комфорт” – тот же набор опций, что был на Лачике, так что ничего не теряю. Со всем определились, идем заказывать!
Как пришли, так и ушли – очередь от 6 до 8 месяцев :( Стал смотреть б/у - пусто. Машина продается совсем недавно и рынок б/у ещё не сформировался. Стал даже опять возвращаться к мыслям о Поло, но они меня, почему-то, вводили в уныние. В итоге увидел на форуме, как люди покупают машины, обзванивая дилеров по другим городам в радиусе до 1000 км и даже выше. Открыл официальный сайт КИА и составил список дилеров в ближайших городах (сам из Нижнего Тагила). Телефон в руки, поехали – Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Магнитогорск… Картина сложилась не самая радужная: максимальные Престиж и Премиум найти не очень сложно даже без допов. Комфорт и Люкс в наличии только с автоматами и допами, с механикой совсем нет. Менеджеры только разводят руками, говорят на механику большой спрос. Странно, у меня, читая форумы клубов, наоборот сложилось впечатление, что народ поголовно выбирает автоматы и я думал, что проблем с приобретением механики у меня не возникнет. Но чудо – в Тюмени нашелся седан, ручка, Комфорт синего цвета с допами на…. 45 т.р. Не слабо. Спрашиваю что за допы, отвечают – коврики салона и багажника, защита картера и штатная мультимедия&навигационная система. Ну что ж поделать, 45 дак 45, высылайте договор.
Пришел договор со счетом (отдельно счет за машину, отдельно за допы), счета в руки и в банк. Перевожу всю сумму, на сл. день звоню уточняю – говорят деньги пришли, забирайте машину. Вторник, с работы не отпускают, договариваюсь на субботу на 14:00. В пятницу куплены билеты на меня с женой на поезд Екатеринбург – Тюмень, договорился с родственником, чтоб отвез от Тагила до Екатеринбурга, будильник на 3 часа утра и спать в предвкушении нового авто. Бессонная ночь – как всё пройдет? Как доеду из незнакомой Тюмени до дома 450 км на новом автомобиле? Небольшой мандраж. Вот и время подошло, едем до Екатеринбурга, садимся на поезд, поехали. В пути 5,5 часов. Жена так и не смогла уснуть, а я покемарил даже, все таки за рулем ехать. Вот и Тюмень! Сразу видно – город нефтяников. Шикарный вокзал, Екатеринбургский даже рядом не стоял, про Тагил вообще молчу. Звоню менеджеру, как до вас добраться? Говорит – садитесь на 25-ый автобус. Ок, сели. Едем, глазеем на незнакомый город. А город красивый! Отличные дороги, интересные дома, вокруг чистота, много людей на улице – очень понравился город! Доехали до автосалона, подошел наш менеджер, подвел к машине – знакомьтесь, вот и ОНА! Стоит – синяя, чистенькая, вся блестит. Волнение зашкаливает. Взял с собой список, как принимать автомобиль из салона - даже не доставал :) Проверил так – в общих чертах, больше на наличии каких-нибудь кузовных повреждений. Работоспособность всех подряд устройств и органов управления проверять не стал, подумал, что вряд ли что-то найду, да и гарантия есть на случай чего. Подписали бумаги, передали мне ключи и вот я сижу перед салоном в новом авто и впереди путь домой 450 км. По незнакомой трассе, на незнакомом автомобиле. Все поднастроил, задал в навигаторе путь до дома и собственно от сюда уже началась…
Эксплуатация.
Выруливаю с территории дилера к дороге, нажимаю тормоз, пропуская машины, и мы с женой дружно клюём носом вперед. Вот это тормоза! У меня на Лачике тоже все дисковые были, но как-то тормозила она не так резко, у Рио тормоза очень чувствительные. Ещё раза 3-4 точно я ловил недобрый взгляд улетающей впёред жены, пока не привык к педали тормоза.
Руль на малых скоростях крутится легче, чем на Фьюжене и на Лачетти и при этом значительно острее. По началу на трассе я даже как-то напрягался, т.к. любое незначительное шевеление руля тут же получало отклик на колесах. Держал руль обеими руками и был сосредоточен, как гонщик Формулы-1, но потом привык и теперь езжу спокойно и расслабленно.
Подвеска у Рио по жесткости средняя – мягче, чем на Фьюжене и практически такая же, как на Лачетти. Я бы назвал её упругой. Спереди МакФерсон, сзади балка – всё очень просто и недорого в обслуживании. Ход у подвески коротковат (как и у Фьюжена) и довести до пробоя её легче, чем на Лачетти, поэтому на скорости крупные ямы и выбоины, особенно груженым, лучше избегать. Управляется отлично, на трассе держится уверенно и комфортно, крейсерская скорость 130-140 км/час. Есть одна особенность – если на скорости, притормаживая, влетаем в яму, то начинает трещать ABS. В целом примерно тот же уровень, что и у Форда с Шевроле, к которым я привык, поэтому каких-то особых впечатлений, что положительных, что отрицательных, в работе подвески я не заметил.
Двигатель хорош! Не смотря на то, что собирается в Китае, это не помешало ему в прошлом году войти в 10-ку лучших двигателей года по мнению американского издания Ward’s Auto. При объеме 1,4 литра, мощность составляет 107 лошадей (у меня на Лачетти при 1,6 было всего на 2 лошади больше - 109, на Поло их при 1,6 даже меньше - 105). Момент 135 Нм и вместе с пиком мощности находится достаточно высоко, хочешь погонять – крути движок. Вместо ремня ГРМ, стоит цепь, что считаю очень практичным. Пусть замена цепи дороже, но ходит она дольше и риск обрыва сведен к минимуму. Генератор расположен в самом верху – меньше шанс залить при штурме глубоких луж. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения, что помимо экономичности, дает ему хорошую тягу, начиная с 2-х тысяч, и равномерно распределяет её по всему диапазону оборотов. На том же Фьюжене двигатель до 3-х тысяч совсем не крутит, за то потом выстреливает, как на турбине. На Рио он гораздо эластичнее и, главное, экономичнее. Расход по трассе 5,5-5,7 л, город около 8,5 - 9 л. В деньгах, с моим пробегом, в сравнении с Лачиком это экономия 500-600 р. в неделю или 2-2,5 т.р. в месяц – очень неплохо! Охотно ест 92-ой бензин. Пробовал лить 95-ый (Лукойл, Газпромнефтевский G-Drive), думал почувствовать разницу из-за малого объема, но ни в динамике, ни в расходе разницы не увидел. Заводится с полуоборота без всяких вибраций и по-настоящему слышно его становится где-то от 3 тысяч оборотов и выше.
К слову о шумоизоляции – она очень достойная для компакт-класса. Однозначно самая тихая машина из всех своих конкурентов. На 90-100 км/час, при езде по хорошему асфальту, тишина для автомобиля такого класса просто феноменальная. К слову, когда устанавливали сигнализацию и снимали обшивку салона, я был приятно удивлен тем, что внутренняя сторона пластиковой обшивки была вся проклеена шумоизоляционным материалом – я такого даже ни на одном автомобиле С класса не видел! А вот аркам шумоизоляции не досталось, каждый камешек отчетливо слышен (к слову этим грешит весь B и C сегмент). Сверчков в салоне нет, но и пробег маловат, посмотрим, как дальше будет. На той же Лачетти сверчков тоже не особо много появилось за 6 лет, а вот Фьюжен в этом плане – это отдельная история: он уже новый из салона весь гремел и скрипел так, что никакая музыка не заглушит!
С точки зрения практичности, выручает большой багажник. 500 литров! Это всего на 10 литров меньше, чем у чемпиона в этой весовой категории – Логана. Как они умудрились сделать такой большой багажник в такой компактной машине, да ещё и с полноценной запаской под фальшполом? Проём широкий и удобный, а погрузочная высота небольшая. С внутренней стороны есть ручка для закрывания багажника, которой так не хватало в Лачетти. Ещё понравилась фишка с органайзером в багажнике, где с помощью регулируемых ремешков можно закрепить разные омывайки, огнетушители и т.п., чтоб они не катались по багажнику. А вот минус инженерам за петли багажника, которые съедают полезное пространство при закрытии крышки (этим же страдала и Лачетти).
С безопасностью у машины всё в порядке, она получила наивысшую оценку 5 звезд, как по европейской методике EuroNCAP (http://euroncap.com/results/kia/rio/2011/463.aspx) так и по китайской C-NCAP.
Клиренс у машины по паспорту 160 мм, что при достаточно короткой базе, позволяет неплохо месить грязь и снег во дворах. Дно снизу сконструировано грамотно – всё ровно, ничего не торчит и не свисает, при этом и в самом салоне задний туннель посредине практически отсутствует, добавляя удобства для ног задних пассажиров. Арки и дно машины покрыты антикоррозионным покрытием, а радиатор двигателя обработан материалом, защищающим от агрессивной внешней среды. Стоят штатные брызговики во всех комплектациях, причем для задних колес небольшие брызговики установлены и спереди в том числе.
Топливный бак здесь такой же, как у Фьюжена 43 литра – это меньше, чем на Лачетти (там был 60 литров), но учитывая меньший расход, запас хода на одном баке у них практически одинаковый. По трассе около 750 км у Рио и на 30 км больше у Лачетти - обычный показатель для современного автомобиля.
Салон у Рио – это один из его козырей. Самый дорогой из всех, что я смотрел при выборе. Пластик без запахов, жесткий, с неплохой фактурой и приятный на ощупь, подгонка деталей идеальна, не такой нежный, как на Лачетти, где он царапался моментально. Даже дно у ниш передних дверей проклеено резиной, чтоб там ничего не гремело – вот это я понимаю внимание к мелочам для бюджетной-то машины! Крутилки климата основательные, прорезиненные, крутятся с приятным усилием и удачно подобраны по месту. В том же Поло они выглядят совсем дешево, но крутить так же удобно, а в Сандеро они мне показались совсем хлипкими, при этом ручки открывания дверей в Рено я боялся сломать при открытии двери – они гнулись, надави чуть сильнее. Не смотря на отсутствие в моей комплектации климат-контроля, все заслонки направления воздуха оснащены сервоприводами. У педалей отличная настройка, а сама педаль газа электронная и она не тупит, как на Поло (там тоже электронная). Руль регулируется только по наклону, а вот водительское сиденье настраивается в очень приличном диапазоне, в том числе по высоте. На спинке переднего пассажирского кресла есть удобный карман для документов, как раз под А4. Задние двери оборудованы ”детскими” замками - функция абсолютно необходимая для тех, кто возит сзади маленьких детей. Ну, такие мелочи, как зеркала в солнцезащитных козырьках, крюки для одежды сзади, центральный плафон освещения и лампочки штурманского света спереди, воспринимаются, как само собой разумеющееся в любом современном автомобиле. На задних сиденьях сверху установлены фиксаторы для ремней безопасности, чтоб при опускании и поднимании спинок те не болтались. И в обще это внимание инженеров к мелочам очень радует. К примеру, чтоб поменять тот же фильтр салона в Лачетти, приходилось снимать бардачок (можно и без снятия, но очень геморройно) и изогнувшись буквой Зю, откручивать ключом крышку отсека, здесь же заменить фильтр можно, сидя в чистом костюмчике на переднем сиденье, без единого инструмента в течении 2-3 минут – это я называю человеколюбием :)
В моей комплектации нет кожи на руле и на рукоятке КПП и я рад! Просто у меня всё это было на Лачетти и уже через год эта кожа стала облазить и облупляться. Через 6 лет она имела довольно плачевный и зашарканный вид и я бы с радостью готов был поменять кожаный руль на обычный пластиковый. Думаю, что кожа на бюджетных машинах не сильно лучшего качества, поэтому отсутствию этого элемента буржуазии был только рад. Так же не сильно огорчился отсутствием поясничного подпора у водительского кресла, т.к. на Лачетти совсем им не пользовался, за то под конец эта зараза каждое лето скрипела так, что чувствовал себя, как на телеге. Боковая поддержка на Рио сильнее выражена, чем на Фьюжене и на Лачетти, при этом сама подушка слегка длиннее. А вот чего мне не хватает в салоне после Лачиковского, дак это разных ящичков. Просто у Шеви, по мимо бардачка (кстати охлаждаемого) был ещё бокс в подлокотнике (в моей комплектации его нет), был ящик слева от руля и ящик под сиденьем переднего пассажира. В Рио, в Комфорте, только один бардачок, причем без охлаждения и даже без подсветки (!) правда не маленький, лист А4 спокойно входит. Это немного компенсирует большое количество всяких ниш, подстаканников и подбутыльников :) Ещё очень не хватает управления музыкой на руле, к которой я так привык на Шевроле. Моя комплектация этого лишена. На консоли снизу, помимо прикуривателя, расположилась дополнительная розетка, что для меня оказалось в самый раз, т.к. она постоянно занята видеорегистратором.
Печка у Рио, как пишут, адаптирована для Российской зимы. На деле они поставили новый термостат с более высокой температурой (мощность отопительной системы 4650 кКал), и жарит печка действительно очень достойно. Это, кстати, одна из причин, из-за которой я отказался от Поло (у Фабии такая же болезнь, т.к. двигатели у них одинаковые) – их двигатели практически не греются на холостых, только в движении (привет экологии). Т.е. завести дистанционно машину и сесть далее в теплый автомобиль с оттаявшими стеклами проблематично. И ещё на Фабии очень слабая печка, у друзей такая, в морозы в машине холодно! (не знаю, как с печкой на Поло, конструктивно они с Фабией очень похожи) В Рио и двигатель неплохо греется на холостых (заметно быстрее Лачетти) и печка жарит будь здоров, плюс к ногам задних пассажиров подведены отдельные воздуховоды. Для нашего Урала с 30-ти градусными морозами только так!
Возврат к механике прошел как по маслу, учитывая, что последние 8 лет я ездил на автомате. Видимо это, как на велосипеде, раз научился, уже не забудешь. Я и забыл какой же это кайф чувствовать все эти переключения! А нейтраль – как я по тебе соскучился! :) В целом я только 5 лет в начале отъездил на механике и 8 лет на автомате, так что опыта на механике у меня даже меньше, но все равно я очень неплохо чувствую обе эти трансмиссии и не вижу откровенных минусов или плюсов ни у одной из них. У меня ощущения от вождения на механике намного ярче и я рад, что в Тагиле не бывает пробок (иначе, наверное, опять бы взял автомат) и я могу позволить себе это удовольствие. Ходы рычага у Рио четкие и короткие. Сцепления мягкое, схватывает примерно посредине. По ощущениям переключения у Рио и у Фьюжена абсолютно похожи, а вот сами передачи очень разные. У Рио они короткие. Первая особенно короткая – чисто тронуться с места, дальше крутить нет смысла, двигатель орет, тяга здоровенная, а ускорение минимальное, поэтому основной разгон начинается со второй. Бортовой компьютер подсказывает переходить на повышенную уже на 2000-2300 оборотах и, в принципе, двигатель неплохо тянет в этих диапазонах, а расход при такой неспешной езде получается ниже 8 литров в городе. При обычной езде, чтоб не выделяться из общего потока, лучше крутить двигатель до 3 тысяч, а при динамичной езде можно и до красной зоны, благо раскручивается двигатель легко и охотно. В этом случае основной подхват начинается где-то ближе к 4-м тысячам. Если в машине 1-2 человека то разгон получается вполне динамичным, можно даже “порвать” всякие кайены и бумеры, главное, чтоб они в тот момент не догадывались, что участвуют в гонке :) Что немного удивило вначале, дак это соотношение оборотов к скорости. При 100 км/ч на 5-ой передаче обороты будут в районе 3 тысяч! На Лачетти и на Фьюжене при таких скоростях обороты не превысят и 2,5 тысяч. Правда расход при этом не страдает и при таких оборотах на трассе будет менее 6 литров.
Самым дорогим допом при покупке (35 т.р.) была мультимедия&навигационная система. Она разработана специально для Рио и соответственно идеально вписывается в интерьер. И вообще за счет неё салон сразу кажется намного богаче и солиднее. Большой экран. Надпись ”Rio” при запуске. Имеет на борту навигацию iGo Primo и легко позволяет поставить на себя любую другую под WinCE (я ставил Навител, отлично работает, но решил вернуть штатную), медиапроигрыватель, позволяющий слушать музыку и смотреть фильмы (провод USB, как обычно, выведен в бардачок), AUX, радио, телефон (подключается по Блютуз) и проигрыватель с iPod/iPhone. Система шустрая, удобная, со своими задачами справляется. Сама консоль слегка повернута в сторону водителя и тыкать в сенсорный экран удобно. Единственно, что не нравится – это мелковатые кнопки на экране и, чтоб попасть в них, приходится дольше обычного отвлекаться от дороги. Спасают обычные крупные кнопки по краям, которые дублируют сенсорные клавиши и в которые очень удобно попадать, но некоторые функции, например переключение радиостанций, можно сделать только с помощью сенсорного экрана. Сама антенна выносная, расположена на крыше и ловит, конечно, лучше Лачиковской, у которой она была встроена в заднее стекло. Играют штатные 4 –ре динамика по мне дак вполне неплохо, ну меломаном я никогда и не был. Что Фьюжен, что Лачетти, что Рио – для меня звучат все одинаково.
Ближний свет фар здесь средненький, аналогично с Фьюженом, хуже был только на Тойоте. Самый лучший ближний был на Лачетти. А вот дальний порадовал – светит будь здоров, далеко и широко, на трассе с ним ехать одно удовольствие. В любом случае штатные лампочки планирую поменять на что-нибудь получше, благо меняются они тут просто и без снятия фар, а то на Лачетти приходилось снимать для замены, что порой доставало.
Панель приборов выполнена в виде 3-х глубоких колодцев, поэтому при любом солнце не бликует. При запуске шкалы загораются белым цветом, бортовой компьютер красным, стрелки делают тестовый взмах до конца и обратно. Днем подсветка яркая, а при включении габаритов притухает (как и мультимедийная система), чтоб не слепить в темноте. Отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости (в Супервижене оставили, видимо чтоб было больше отличий), по ходу инженеры решили отказаться от этой архаичности (как и на Опеле Астра, и на Поло), как когда-то от уровня давления масла или уровня заряда аккумулятора. Вместо этого горит синяя лампочка, когда двигатель холодный и тухнет по мере прогрева (в случае перегрева должна загореться красная). Когда температура на улице достигает 4-х градусов и ниже, то звучит зуммер и на дисплее бортового компьютера появляется значок дороги со снежинкой – предупреждение о возможном гололеде. Сигнализатор о не пристегнутом ремне безопасности работает более логично, чем на Лачетти, где он пищал, стоило только включить зажигание. Здесь, после поворота ключа, просто горит лампочка, при начале движения она начинает мигать и только после 20 км/час включается зуммер – удобно, если надо переставить машину на пару метров или, если вы бегаете из машины в машину, вытаскивая её из какого-нибудь сугроба. Бортовой компьютер аналогичен с любым другим у одноклассников, показывает мгновенный и средний расход топлива, пробег на остатке топлива, время в пути, среднюю скорость, пробег и температуру за бортом – вещь вполне удобная и полезная.
Понравилась функция дневных ходовых огней. Если только двигатель заведен и опущен ручник – ближний свет с габаритами автоматически зажигаются, при этом подсветка кнопок в салоне выключена. Не понимаю только зачем включаются габариты? Почему бы не включать один только ближний? Но в любом случае функция очень удобна – никогда не забудешь включить фары и не забудешь их выключить, чтоб не разрядить аккумулятор. Кстати аккумулятор здесь (специально для России) 60 Ач (по российскому стандарту ёмкости при режиме цикла разрядки 20 часов, если по корейскому 5-ти часовому, то 48 Ач), а пусковой ток 550А – как на кроссоверах! Вот за это спасибо, зимой очень кстати. Так же они увеличили бачок под омывайку – 4,5 литра (плюс сделали на панели приборов сигнальную лампу малого остатка омывающей жидкости). Ещё мне понравились 3-х струйные жиклеры, поливающие лобовое стекло на пару в 6 струй и то, что они установлены не на капоте, а прямо перед дворниками, а то на Лачетти, где они установлены прямо на капоте, у меня уже после 3-х лет эксплуатации появились несмываемые “дорожки” – следы от омывайки.
Я не знаю, возможно, отзыв покажется слишком позитивным, ведь обычно каждый склонен хвалить свой автомобиль, но именно за эти качества я Rio когда-то и выбрал после достаточно долгого изучения разных автомобилей. Машина, как и любой авто, не лишена недостатков, но, делая скидку на класс и стоимость, после ежедневной езды на Киа Рио у меня сложилось о нем впечатление, как об удобном, красивом и технически достаточно совершенном автомобиле с отличным качеством сборки. Приятно, что автомобиль симпатичен окружающим, может за исключением японофилов или подобных фанатичных товарищей, чье мнение меня никогда не волновало, а вот друзьям, родственникам и, что самое важное, моей семье автомобиль очень нравится и это главное.
Всем удачи на дорогах!