Всем привет, читаю отзывы владельцев и думаю вдруг и мои наблюдения и критерии выбора будут кому-то интересны/полезны.
Предыстория.
В мои 27 лет это моя третья машина. После сдачи на права в 2013 мне от дедушки достались Жигули пятерка 1997г с пробегом 13000км которые до сих пор стоят в гараже для поездки на дачу. Через год купил Opel astra h 2008г 1.8 автомат хэтчбэк. Отъездив на нем почти 4 года и 60000км (и 111 по одометру) решили с женой что пора обновить машину и желательно на новую, либо почти новую так как периодичность поломок Опеля начала возрастать а ремонт коробки в 55тыс руб стал уж очень грустным и решили что после всех ремонтов, что бы продавать было не стыдно пора подбирать новую. На корейцев засматривался давно, машина выше классом нам не по бюджету а паркетники новые в 800 тыс никак не влезали в комплектации выше бомжа. Да и у друга есть Рио 2012 года на котором он носится как чумачеччий и к своим 100пробега за 4 года владения поменял только одну пробитую катушку а я же с опелем встревал на нормальные суммы по подвеске, ГРМ, тем же катушкам и коробке тд. Вот и буду сравнивать почти 10 летний Опель с новым Рио.
Посмотрели на всех конкурентов: школа рапид: большой багажник, вялый мотор, дороже. Веста св кросс: необкатанная новинка и ее ещё не было у дилеров ждать 2 месяца. Логан и Сандеро боль. Солярис чуть дороже и синяя подсветка приборов выжигает глаза.
День покупки или муки выбора
Поехали мы в областной город в автосалон, заранее позвонив и пробив все что интересовало: наличие, цену и какие допы стояли. И ехали мы за новым кузовом в комплектации комфорт 123 на механике +допы в виде сигналки с автозапуском, шумкой, коврами и защитой за 775000 в ярко оранжевом исполнении (апельсин каким он казался на картинке на сайте) , а когда приехали увидели что цвет гораздо тусклее и похож на детскую неожиданность. Но по порядку, прокатились в максималке на тест-драйве на автомате. Автомат 6 ступеней против 4 на опеле экономично но нифига не едет, давишь тапку мотор ревёт 6000 оборотов а ничего не происходит на опеле же быстро скидывал на вторую и прижимало к креслу. Да переключает плавно при обычной езде, но вот ускориться и обогнать проблема. Но мы то приехали за механикой (с горьким опытом ремонта акп) и я ещё раз убедился что не зря не рассматриваю автомат.
Итак ощущения после тест-драйва: двери очень лёгкие, пластмасса очень дубовая(но не самая ужасная), интересный удобный руль от оптимы, интересный щиток приборов, посадка вполне комфортная, но правая нога очень сильно упиралась в центральную стойку где рычаг кпп в жесткое ребро. сиденья в меру удобные, обзорность хорошая, шумоизоляция хуже чем Opel но в салоне достаточно тихо просторно при моем росте 190см, могу сесть за собой. Что понравилась: машина не боится колеи на асфальте от тяжёлого транспорта, излишне легко поворачивается руль, с первого взгляда показалась что достаточно мягкая и упругая но иногда задницу аж подкидывает на ямах. Когда мы вернулись в салон жена на парковке увидела Рио в предыдущем кузове в рестайлинге в комплектации Престиж хэтчбэк 123лс мт. мы спросили у дилера и предыдущий кузов отдавали со скидкой 40.000 и получалось с домами 795000. из допов ковры, локеры, шумка, защита картера сетка радиатора. и тут мы начали думать.
Из плюсов нового кузова: esp в базе, больше багажник т.к. это седан, руль, щиток приборов и белый приятный цвет подсветки, подогрев руля и передних сидений, выше спрос при продаже через года, сигналка с автозапуском. цена на которую рассчитывал.
Минусы: бомжовая комплектация: штамповки, задние барабаны, 4 динамика, 2 подушки, нелинзованный ближний, светодиодные лампы в птф которые подключены как дхо, заглушки вместо дхо, заглушка вместо решетки радиатора (это вообще позорище)
плюсы старого кузова: комплектация почти максимум: кожаная отделка части торпедо и карт дверей, литье 15, все дисковые тормоза, 6 подушек, 6 динамиков, линзованный галоген, птф и дхо, зеркала с повторителем, подогрев руля, лобаша, зоны дворников форсунок и передних кресел, все кресла с обивкой из грязеотталкивающей ткани (реально как то пролил спрайт и капельки не впитывались а скатились на пол), щиток приборов с круглым бк, подлокотник, очешник
из минусов: заезженная внешность 3 поколения (опель то был красный в спорт обвесе на огромных дисках), черный цвет - считается самым марким и цена чуть выше бюджета так как сразу нужна страховка, номера и резина на зиму а это уже 815000.
думали несколько часов и решили что комфорт для себя важнее внешнего вида. машина же все равно новая а большинство опций нельзя потом докупить или невыгодно: те же подушки, фары, динамики, дисковые тормоза. и вот они заветные ключи и поездка домой
ощущения после 3000 пробега/3 месяцев эксплуатации
сначала положительные: в салоне удобно, руль и лобовое с подогревом очень приятные опции. дискомфорта от поездок на 100-150 км (дальше пока не ездил) никакого. боковая поддержка кресел лучше чем в новом кузове. относительно опеля расход топлива меньше по городу пока 8,5 а в первые недели был 9,5, а по трассе 6,5-7 но сказали ближе к 10 тыс еще упадет до паспортных значений. штатная музыка устраивает по звучанию и алилуя я могу слушать музыку с флешки (в опеле был только аукс). выше клиренс и профиль колес (прощайте царапины на бампере от даже маленькой кочки и бордюрчика и грыжи от каждой ямы)
то что не очень нравится: 6 ступенчатая механика в таком исполнении очень напрягает, так как 6 передачу бортовой компьютер предлагает после 70км/ч что превращается в бесконечное дерганье ручки в городе. коротковат подлокотник. у меня ложится только локоть а жена сидит ближе и вообще не может положить туда руку (в новом кузове он двигается но в комплектации комфорт его нет вообще). водительское сидение хочется при моем росте опустить еще пониже но в потолок не упираюсь просто привык ездить ниже. на диллере плохо прикрутили правый передний локер и на каждой кочке он скреб по пружине доставляя ощущение убитой подвески но это исправили без вопросов на ТО-0. шумка средняя (даже с учетом того что на диллере что-то там зашумоизоилировали и поставили локеры) особенно слышно воду в арках , но разговаривать в салоне вполне себе можно(а щас еще шипы на колесах). Возмутило в климат контроле отсутствие комбинации потока воздуха на стекло + в лицо и все 3 вместе в опеле опять же было. Отсутствие автоматических стеклоподъемников у всех пассажиров (в опеле было у всех) почитал что решается установкой блока управления цена вопроса 1500-2000 руб - почему нельзя сделать это сразу?! затонировал, бронепленкой обтянул фары, пороги и часть капота
из планов поставить сигналку, купить литье на лето, поставить парктроник, доработать шумку и по мелочи дефлекторы чехлы и прочее. спасибо за внимание =)