Приветствую, вас, уважаемые (по)читатели моих авторских отзывов и прочие дромоседы! Публикую очередной опус в копилку сайта. Нижеприведенный текст скорее лирический, чем технический – какая машина, такой и отзыв ))
В этот раз потребность в автомобиле звучала просто: нужно что-то что едет и не ломается, на АКПП, с кондером и подушками. Душа просила Спортэдж, скупость направляла в сторону 7-летнего Гетца. Мне машина нужна не чаще 2 раз в неделю, жена говорила, что ездить в основном будет она = остановились посередине.
По итогам возни, умышленно описанной в дополнении, в семье случилось событие, которое на сей раз не сопровождалось «бабочками в животе» - появился авто Киа Рио хэтчбек, белого цвета, 1600 6АКПП, в комплектации LUXE (не имеющей ничего общего с «люксом» т.к. является 2й из 4х; последнее время по некой неясной мне причине стало модно говорить «Бомж» или «Барабан»). Стоимость - 679.000руб.
О машине. "Сбитая" и легкая в управлении.
С первых километров бежит машина очень резво. АКПП незаметно щелкает свои 6 передач, рулится нормально, не кренится не клюет носом, не замечает мелкие неровности, но на стоковой резине жестковато отрабатывая более крупные кочки. Тормоза довольно неплохие – педаль нужно лишь поглаживать. АБС весьма посредственная.
Педаль газа без претензий – отзывчивая и чувствительная. Все время ловлю себя на мысли, что нажимать ее приходится «на пол Федора». В обычных условиях давить сильнее в общем-то нет необходимости т.к. кустики в окне начинают мелькать довольно быстро пока АКП отщелкивает передачи на 3500-4000об. После нескольких тысяч пробега попробовал нажать «на все деньги» - ускорение в городском цикле вызывает почти восторг, вопреки словам скептиков, которые зачем-то сразу спешат сравнить Рио с Инфинити или каким-нибудь 2-литровым автомобилем. Шины штатного размера 185/65/15 норовят сорваться в букс даже на ходу.
Штатное «кумно», к слову, продал сразу. Взял на лето Тойо в размере 195/65/15. Нигде ниче не цепляет. Пустой букс исчез как и дорожные кочки среднего размера. «Логана» конечно же не получилось - лежачие по-прежнему проезжаются жестко. Клиренса не прибавилось так, чтобы об этом можно было говорить всерьез. Откатал 2 лета - решением доволен: машина стала ощутимо мягче. В целом (начитавшись страшилок о самой машине) ожидал, что она будет намного жестче. Впрочем, впечатление во многом зависит от среды обитания т.о. на ровном Московском асфальте претензий нет вообще. В Питере на крупных неровностях уже посещают мысли из серии «надо было Дастера брать».
С учетом моих запросов, на трассе машина стоит нормально. В режиме 100-110 средний расход показывает 7.1, при 110-120 он повышается до 7.5-7.7. 130-150 пробовал только кратковременно (обычно не езжу с такими скоростями) стоит отметить, что начинаются легкие вибрации и прочий дискомфорт, за руль надо держаться крепко, а расход ползет к 8.2 л/100. Многое зависит от покрытия. Например, на М11 Вышний Волочек вопросов нет и на 150. На участке же М11 Солнечногорск даже на 130 очень некомфортно даже летом. В целом создается ощущение, что машина не предназначена для таких скоростных режимов.
Трасса, безусловно, не является стихией этой машины о чем говорит и очень весомый "минус в квадрате" - объем топливного бака. Он всего 43л и последние 7-8л в него заливаются с такой же готовностью с какой фарш перекручивается обратно в мясо ))) это капец неудобно. О скорости выше 120 я уже писал выше. Вместе с тем, мне лично смешно слушать истории о том как кому-то на этой машине «80 ехать страшно т.к. кидает в разные стороны». Ложь звездежь и провокация. Нет, в смысле конечно же существует великое множество автомобилей, которые стоят на дороге лучше и намного лучше и да, все познается в сравнении, но все же не стоит раздувать проблему и пугать потенциальных владельцев байками.
При городском разгоне в «пол педали» можно отметить то, что передаточные числа подобраны очень удачно – мотор удачно удерживается «на моменте». При разгоне после 100, конечно спинку не отламывает, но машина охотно ускоряется, что позволяет совершить уверенный обгон (не в смысле что Скайлайны меня догнать не могут, а в смысле более уверенный, чем на других 1.6, на которых мне довелось поездить). Всеми возвышаемый в ранг «самого важного» - разгон с 80 км/ч выполняется с довольной улыбкой: нажимаешь в пол и тут стрелки спидометра и тахометра несколько секунд ползут синхронно. Не припомню такого на автоматических малолитражках. Короче, при выборе я рассчитывал, что «купив Рио получу чуть больше резвости относительно других 1.6» - предчувствие меня не обмануло машина это предоставляет.
Здесь же сразу остановлюсь подробнее и скажу, что стремление АКПП втыкать 6ю от 60 до бесконечности немного омрачает впечатление от машины. На трассе еще как-то понятно, а в городе на малых скоростях это роняет обороты до 1700, что негативно отражается на управляемости зимой. На новогодней трассе до Питера также периодически приходилось обгонять в ручном режиме т.к. ащще некстати терять «связь с мотором» при завершении обгона. В общем, была бы старая добрая кнопка отключения «высшей передачи» - было бы значительно удобнее.
От трансмиссии впечатления порой противоположные. Тип-троник мне не очень нравится. АКПП типа «змейка» казалась мне логичнее – там можно ограничить диапазон переключений, но оставаться при этом на «автомате». Здесь же – или полностью автомат, или тыкай каждую передачу сам, причем «секвентально» т.е. через 1 не переключишь. Благо есть один чит: если стоя на месте включить ручной режим и тронуться со 2й, то АКП не будет скидывать до 1й сама. Очень удобно в пробках. Первая здесь «пониженная» - успел проверить проходимость в Ораниенбауме: парковка была как у Парижу «бампер в бампер», в итоге я встал в гумны + носом в горку, а некий «добрый человек» меня подпер вплотную сзади. К великому своему удивлению, на гладкой резине, выцарапался без особых проблем. Зимой выезжая из снежной колеи с утрамбованной серединой также попробовал «1» и оценил эффект. Уж не знаю как бы там было в Сибирских сугробах по щиколотку, вероятно, рассчитывать на аналогичную проходимость не стоит. В своих же условиях я порадовался.
Из плюсов, как мне показалось (?), АКПП не обременена навязчивой полной или частичной блокировкой ГТД. Переходной «ваты» здесь не ощущается. Да и переключения даже с 6й проходят очень быстро (нет ощутимой задержки или раздумья) и незаметно – стоит лишь нажать на газ. Приятно ездить в целом. Когда пустишь в накат и даже чуть-чуть нажмешь/отпустишь тормоз – АКПП сама скидывает передачу вниз. Первое время жалел, что не взял Степвэй или Дастер, но сейчас понимаю, что вообще не готов променять 6АКПП на 4-ступку.
Чип тюнинг Евро 4 (без вмешательства в катализатор) не делает из машины ничего качественно иного, однако, немного добавляет бодрости и скорости реакции АКПП на акселератор в начале движения и при кик-дауне. Делал по случайности за недорого лично у самого П. Запрашиваемых же 8тыр было бы явно жалко за такой результат. В своем же случае – не разочаровался, назад менять даже и не думаю, любую следующую машину чиповать буду 100%.
Зимний запуск удалось попробовать несколько раз. Когда ставишь на прогрев по температуре – вообще никаких вопросов. Пробовал и после 24ч простоя при -30 с аккумулятором, который как-то специально не заряжался более года. Когда не активируешь автопрогрев, а просто по утру заводишь «свой кусок льда» с брелока – создается ощущение, что старт происходит не с первой прокрутки (контроль реализован по гене), впрочем когда через 15 мин ты спускаешься к машине – она а) работает б) в ней тепло в) остальное тебя мало волнует. Это еще одна черта, которую я с годами все больше и больше ценю в автомобилях: за мои деньги - мне не интересно «как», мне нужен результат без лишних манипуляций и знаний. Результат в виде объяснения «почему не…» или «это такая особенность у всех, надо только…» или «да, НО…» меня не устраивает.
ESP тоже бы не помешала, но у Рио 3 это жирный минус. Ее не предлагают допом, даже за деньги. Только в топе.. а о разумности покупать Рио Премиум за 800+ умолчу, точнее скажу за себя – скорее бы добавил «намного больше» и взял качественно иную машину тогда уж. Кстати, время идет и у «типакорейцев» меняется не только ценник. На новой Рио-Соляре есть ESP в базе. Впрочем и ценник уже не торт. С пристрастием посмотрел новый Х-лайн в салоне. Впечатление двоякое. Да, ESP в базе = зачет. Да, задняя балка новая (че не так со старой – убей не понял). Да, рейлинги на крыше – это удобно…у меня под них даже поперечины остались от Сузуки ))) Но по итогу кажется, что авто сильно переоценен. Грубо говоря, ту же простенькую табуретку перекрасили в оранжевый цвет и продают на 200тыр дороже. При этом Степвэй по сравнению с Хлайн – настоящий кроссовер )))
Радуют копеечные мелочи: Стоит отметить попогрев с 2 режимами. Выяснилось, что есть датчик низкого уровня в омывателе. Есть задержка питания стеклоподъемников (не нужно включать зажигание если забыл поднять стекло). Свет фар гаснет сам при выключении зажигания и открывании двери. Оговорюсь, что езжу с ближним т.к. штатные т.н. ДХО (на деле это псевдо-туманки без пучка с обычной лампой 21W, включающиеся сами при «снятом» ручнике) расположены низко и в Москве-засранке очень быстро перестают адекватно светить (с октября по апрель на дорогах говно-грязь жидкая каждый день). Т.е. функцию «отстань ДПСник» они конечно выполняют, а вот насчет видимости авто на дороге – у меня сомнения. Могли бы уж LED дхо ставить на все машины и не позориться (самостоятельная установка стоит 30тыр т.к. ДХО идет в блоке с туманкой…дурь какая-то, на тюниг фар неоном за 10тыр тоже не решился – ибо жаба).
С первых дней понял как я привык к парковочным радарам. Благо у меня уже отработана схема )) в очередной раз взял Парк Мастер без индикации - просто с бипером. Очень доволен - работает невзирая на воду, снег и мороз. Цена вопроса - ни о чем.
Экстерьер
Внешне претензий нет – машина как машина не притягивает и не отталкивает взгляд. С первых дней напрашивалась замена штатных дисков на давно желанное белое литье. В итоге "земноводное" было побеждено )) и на лето куплен комплект дисков. На зиму же оставил штампы и ограничился продажей стоковых колпаков, заменив их на колпаки от Соляриса (дорестайл с 6 лучами). Итогом доволен.
Замена переднего бампера в 2015 году мне пришлась по вкусу, за исключением, разве что, самой нижней части, которая стала еще меньше дружить с бордюрами, но зато теперь при 250км/ч, наверное, лучше рассекаются потоки воздуха бггг ))). Новый бампер затронул и форму фар т.о. утратилась взаимозаменяемость с моделями до 2015г.
Белый цвет, по нашему мнению, машине идет – нет ощущения, что купил «корону-зубатку на зеленке». Летом просто красота – кузов не нагревается (сравниваю с синей, вишневой, оранжевой, красной, темно-серой и темно-зеленой). На пользу идет и легкая тонировка – задние боковые 20, задняя дверь – 35. О проблеме неатермальных стекол я бы не узнал, если бы ни интернет )) Зимой в Мск вечная грязь. На белом не так видно. За 2,5 зимы и бесконечного межсезонья «под синим» тфтфтф проблем с ЛКП не обнаружено.
С поправкой на географию, при клиренсе 160мм пузо кажется нормальным, но не более. Передний свес призывает быть осторожным близ бордюров. Со временем проработаю вопрос 30мм проставок или пружин от Андрэ +20мм, пока же клиренс абсолютно обычный, а разбирать новую подвеску желания нет – уровень фанатизма уже не тот что в раньше )) ломать новую машину не спешу…уже проходили ))).
Штатные брызговики не поддаются комментариям. Они больше похожи на «временные заглушки, которые не позволят грязи набиться в крепежные отверстия, пока ты соберешься установить нормальные брызговики». Последние, к счастью, есть в свободной продаже, хорошо смотрятся, не длинные/не короткие, стоят 900р/пара. Первым же летом произвел замену. Передние встали идеально, а задние с небольшими недочетами, однако, теперь лететь и под себя и на другие машины будет не так обильно. Конечно же не обошлось без минусов: теперь нельзя бездумно парковаться задом к высокому бордюру.
Здесь уместно вспомнить, что в годы владения Сузуки я много раз слышал выпады типа «да там клиренс как у пузотерки» или «и че там эти 2-3см решают» итп. Скажу коротко: на Сузуки я заезжал на 95% бордюров (без брызговиков – на 100), а на Рио к 95% бордюров нечего и соваться, а на остальные 5% заехать еще может и получится, а вот как съезжать – большой вопрос )).
Интерьер
В салоне возникают весьма двоякие ощущения. С одной стороны, все очень простенько, сиденья кажутся узкими (а расстояние между ними – нереально широким), цвет у всего равномерно черный, пластик типично жесткий (все так любят заострять на этом внимание), подсветка щитка очень приятная, а подсветка кнопок - напротив «по авиационному» красная – спокойной ее не назовешь. С другой стороны ни что особо глаз не режет. Щиток приборов красивый интересный, но без фанатизма. Показания читаемые. Бортовой комп слегка перегружен – долго пролистывать круг функций. Немного расстраивает отсутствие датчика температуры (так приятно было видеть как стрелка всегда четко стоит между H и C) – вместо этого только синяя лампочка или красная в крайних случаях, а в дежурном режиме нет никакой индикации. За 2 года я привык и уже не задумываюсь об этом, но как ни крути – это минус. Впрочем, за 10 лет на иномарках у меня НИ РАЗУ не было отклонения температуры от рабочей ни в +40 ни в -40 за бортом. Для фанатов улучшений – есть возможность безгеморной замены щитка на «супервижн» (от комплектаций Престиж и Премиум на которых стрелка температуры есть), главное брать от машины «с такой же трансмиссией».
Сидеть за рулем удобно, но не более. Телескопическая регулировка очень и очень полезная для моих (дис)пропорций - вещь. Раньше мне не удавалось идеально усаживаться в небольших машинах (рост 179). Здесь я почувствовал щасье, но до идеала далеко. Прокатившись 8 х 700км по трассе, я впервые понял что имеется ввиду, когда говорят «не хватает поясничного подпора».
Обзор довольно обычный. Левая стойка, о которой стабильно пишут все владельцы автомобилей всех марок – типичная. Да, тут нет треугольника как в Сузуки. Но стойка сама – массивная и стоит под крутым углом; плюс ветровик; плюс небольшая неочищаемая зона на лобовом.. итого: в дуге запросто можно чего-нибудь недоглядеть (размером примерно с Камаз).
Руль хороший, обтянут подобием кожи. В Сузуки был на ощупь мягче и приятнее. Здесь и прострочка суровая-синтетическая и сама кожа какая-то жесткая. Мульти кнопки есть. Пользоваться ими не очень удобно. Кнопка сигнала вообще имеет неудобную форму и такое ощущение, что вырезана пилой. В общем, замахнулись на вычурность, а исполнение конское. При экстренной подаче звукового сигнала я стабильно переключаю режим на головном устройстве (Mode). Подогрев руля конечно рулит.. этакая тавтология получилась. Респект Киа. Много что можно дополнить/изменить, но с этой функцией (если ее нет с завода) возни столько, что предпочтешь мерзнуть. Впрочем, в Мск не очень актуально. Пользуюсь редко. Ээх мне бы эту функцию в Сибири-матушке в прошлом.
Крутилки в рестайлинге стали обычными: 3 штуки в ряд на них 3 кнопки. Предыдущая версия с «нагромождением» в дорестайле мне не нравилась. Правда крутилка температуры явно не сенсорная, а механическая (прям чувствуется что ты ей физически двигаешь заслонки). В некоторых положениях выдает люфт, напоминая мне о Лифане тестя )) неприятно и не солидно – все впечатление портит.
Кроме того, не нравились самопроизвольные включения/выключения не только кондиционера (режим «на стекло») но еще и рециркуляции туда-сюда! БЛАГО выяснилось, что климатическая система НАСТРАИВАЕМАЯ и волшебным нажатием на «рециркуляцию» 5 раз в течении 3 секунд можно ОТКЛЮЧИТЬ самопроизвольные включения/выключения АС и рециркуляции! Радости полные штаны. К слову, я уже с дюжину знакомых и таксистов осчастливил этой фишкой. Надо видеть лица этих людей «после». Еще ни один человек не сказал «да нет, оставь мне нравится когда кондер включается сам» ))) производителю стоило бы задуматься о «штатных настройках».
Климат-контроля в моей комплектации нет. Не скучаю. На Сузуки я эта функция была. За 4 года честных попыток ей воспользоваться осталось впечатление, что режим AUTO дует не туда, не так и не с той силой с какой надо.
Печка теплая и даже при -29 на трассе нет надобности включать ее на МАХ и это при том, что я впервые в жизни ващще не заморачивался с машиной на утепление мотора или радиатора.
Кондер до +30 справляется с задачей отлично. При более жаркой погоде приходится врубать его на полную и хватает только-только (с учетом потока воздуха «через стекло», если на себя включить, то все в порядке…только я здесь пас, так соплей можно надуть и потом жаловаться «какой плохой кондер»). Есть неприятная особенность: с «0км пробега» в первый год был «душнОй» запах из отопителя если крутилку температуры поставить в синее поле, а АС при этом не включать. Тотальная очистка спец. пеной и просушка не решила проблемы. Да-да я знаю, что надо после того, как попользовался кондером «сушить испаритель» т.е. выключить кондер, оставив обдув и дать поработать. Во первых, не готов заморачиваться. Во-вторых, пробовал - не помогает, даже после очистки пеной «заванивается» за неделю. На второй год проблема вроде бы ушла – мистика какая-то, все наоборот )))
Освещение людское: центральный плафон – обычный. Передние светильники тоже есть. Выполнены моим любимым образом типа «плафон-кнопка». Ткнул не глядя и все ОК.
Пространство между передними сиденьями больше привычного (видимо из-за узковатых сидений). Отсеков довольно немного – это вам не вычурный японский Витц. Есть стаканчик типа пепельницы. Бардак тривиальный, зато не хлябает, как на Сузуки, звуков не издает, вынимается легко, быстро (при замене салонного фильтра) обратно ставится менее охотно )))
Органы управления без особых отличительных черт. Рычаг АКПП мог бы быть и поудобнее (например как на Соляре с передним расположением кнопки). Рулевые переключатели нормальные, как на японцах. Дворники с единичным взмахом и настраиваемыми интервалами. Правда включаются по-немецки вверх (а не вниз, как у япов). Щетки для зимы не алё, а для трассы (при скорости 100++) не годятся совершенно. На 2 зиму заменил на проверенные годами ALCA winter (в чехлах). Кому интересен размер: 65 и 40. Левая щетка капец дорогая - не под стать машине.
Примечательно, что есть и прикуриватель и «розетка 12В».
Стеклоподъемники на двери расположены неудобно. Можно было бы их вперед подать. Впрочем, работают без нареканий – все четко и у водительского двойной авто режим (в обе стороны).
Штатное ГУ 2 дин имеет встроенный USB, удобное и простое меню, приятную функцию в виде принудительного выключения экрана одной кнопкой. Зато «качество» воспроизведения флэшки напоминает Yatour-заменитель CD ченджера, если вы знаете о чем я. Да и в целом майфун - самый обычный, а звук и вовсе на троечку. Мои впечатления от 1дин Пионера за 3000р со штатными динамиками Тавоты Вицц 2003 г.в. были НАМНОГО ярче. Прям не раз подумывал выкинуть ГУ и все 4 динамика - перейти на Пионер пусть даже без управления на руле. По соотношению цена/качество последний бы выиграл с отрывом, плюс флэшки бы читал с меньшими проблемами. Впрочем, подумываю сначала заменить «бумажные динамики» на нормальные и посмотреть что будет.
Галерка
Примечательно то, что центральный тоннель почти не выпирает из пола – доча радуется.
А вот подушка заднего ряда – ни к черту. Низкая, короткая. Как там ездить – в толк не возьму. Места для детей и инвалидов. В Сузуки и Логано-образных намного лучше. А в Сид СВ и Черато к моему великому удивлению – очень похожая. Минус короче. Кстати, после этого я стал более пристально обращать внимание на задние сиденья разных автомобилей и из ныне доступных положительно отметил бы только Сентру, впрочем, с учетом того, что с 1.6 на палке она стоил 1млн – наверное не особо важно какое там сиденье ))
Следует отметить, что потолок не трет лысину как в Приоре, но в Рио седане он чуть ниже, чем в хэтче. Впрочем, в моем случае - это не имеет значения т.к. у меня не седан )) и сзади ездит только ребенок, сидящий в своем полностью регулируемом кресле Бебе Конфорт, удобству которого позавидует любой представительский автомобиль )) К слову сказать, при выборе 3го размера кресла, я наконец-то переплатил за изофикс и могу сказать, что функция нифига не бесполезная: кресло устойчиво стоит, монтаж/демонтаж проходит быстро и без гемора с ремнем.
Здесь же обращу внимание на такой момент: в старом Рио 2 правая подушка безопасности отключалась, в новом Сиде – отключается, а в Рио 3 – НЕТ. Нежданчик!
Багажник
Вмещает 3 чемодана + скарб. Крышка удобная. Ручка такая как мне нравится – механическая. Никаких дурацких кнопок как в Приоре или рычажков в *опе. Размер багажника на удивление немал (389л). Явно больше, чем в Сузуки (здесь видимо опять работает принцип «багажник или заднее сиденье – выбери что-то одно»). По бокам есть ниши и в левой предусмотрены штатные фиксирующие лямки. Наконец-то ср*ный огнетушитель и на доступе и не гремит вместе с аптечкой. С седанами конечно не сравнить (там по части литров - больше места, со своими нюансами, правда) а с Гольфом – вполне сопоставимо и даже неожиданно больше! С одной стороны детский велик 16” я легко уместил и в Рио седан (пробовал в такси), а с другой стороны этот же самый велик за 3 недели до того имел приставные колеса и помещался только в хэтч через 5ю дверь. Также случайно мне довелось увезти другу огромный каркасный бассейн (короб имел все 3 геометрических размера Д-Ш-В) и в седан он бы тупо не пролез, хоть литров там и больше. Некоторое время назад – привез диван из икеа. Позже забирал груз из ТК – блоки кондера в коробках итп. Как бы тоже непроходные грузы для седана.
Спинки задних сидений складываются. Ровным полом конечно же даже не пахнет. Задние ремни проведены по спинкам – мне так не нравится, лучше бы по бокам сделали. Задние подголовники, по традиции, с первого дня лежат дома в пакетиках на шкафу и дожидаются будущего владельца. Поэтому меня забавляет, когда люди с серьезными лицами считают 2 их или 3. Я предпочитаю обзор назад, который в седане, кстати, намного хуже из-за меньшей площади стекла во фронтальной плоскости ввиду намного более крутого угла его установки и задранности зада кверху. Но это я пишу про себя.. а кто-то может назад вообще не смотрит и это не столь важно. А в целом да – седан намного «взрослее» выглядит.
Техническое обслуживание и ремонт
По прошествии 2500км сменил масло «со стружкой» на свежее (типа ТО 0), порадовавшись цене оригинального фильтра в 215р (на экзисте) и 280р (в розничном магазине для корейцев). Масло залил, как рекомендуют, Shell Helix Ultra AM-L 5W30, которое, как позже выяснилось, не лучшим образом подходит к азиатским моторам. На всех машинах меняю по-старинке: не более 10тыкм или 12 мес. Тоже с воздушным фильтром. Регламент в книжке (масло раз в 15тыкм, воздухан вдвое реже бггг) не внушает мне доверия. Впрочем, в свою «секту» никого не призываю, и кому кажется, что «книжка лучше знает» - бога ради. Примечательно, что на ТО1, несмотря на пробег в 4 раза меньше регламентированного, мне настоятельно сказали и написали «необходима замена воздушного фильтра». Что я и сделал через несколько часов, только не за 500р у дилера, а за 3 мин сам. Позабавило, что в итоге регламент написан для «несуществующих условий». Зачем этот цирк? Похоже это была идея маркетологов, чтобы визуально занизить стоимость содержания.
Стоимость ТО зависит от ряда факторов. На ТО1 отдал дилеру порядка 3500руб + свои материалы итого 6500руб за все про все, включая фильтры поверх регламента. На ТО2 отдал дилеру 3300, а своих материалов накупил на 3500 (в т.ч. масло Хендэ Турбо Синь 5w30 за 2300руб и фильтры поверх регламента). При этом, на соседнем подъемнике делали ТО1 такой же Рио с примерно таким же пробегом, но с ее хозяйки содрали 11тыр – свое дело сделала двойная/тройная накрутка на фильтры, их архи-трудоемкая и дорогостоящая замена, и конечно же передние колодки, которые дама умудрилась стереть на 90% за 14000км. Очевидно, что эта девушка может искренне рассказать вам о том, на сколько неадекватно дорого обсуживать простенькую машину. При этом, какой-нибудь мужик с гаражом/ямой, забивающий на гарантию и меняющий масло ЗИК по привычке сам – спокойно уложится менее чем в 3000руб.
В остальном возня с машиной сводится к сезонной замене колес, наполнению омывателя и сезонной очистке кондиционера пеной.
Я понимаю, что писать о надежности машины, не проехав и 20.000км, несколько преждевременно, вместе с тем – нельзя игнорировать ЛИЧНЫЕ потребности. Т.е. какая мне на*** разница как ведет себя машина у того, кто наматывает 20-100тыкм в год? Мне также абсолютно безразлично какие сложности будут у этой машины, когда она опрокинет 200тыкм. Я на протяжении 15 лет проезжал в год от 8 до 14тыкм, наматывая от покупки до продажи не более 50тыкм в сумме и мне важно как моя машина будет себя вести при таком режиме работы.
В своих условиях я совершенно четко увидел разницу, что одна машина может принести кучу гемора за 3 мес, а другая – возить тебя 2+ года к ряду и не требовать никакого внимания вообще. Две машины могут не доставлять проблем 364 дня к ряду, при этом одна в конце года потребует 20тыр вложений, а другая – в три раза меньше. О покупке Рио в этом плане я не пожалел ни разу.
Резюме
Данный автомобиль НЕ претендует ни на какие громкие статусы или восторженные овации публики. Это простой, обычный, надежный, популярный, автомобиль эконом-класса. Лоу-костером его не назовешь т.к. косты на него с каждым полугодием растут все хаер и хаер ))) к слову, я не уверен, что взял бы Рио даже за 750-850тыр. Скорее тогда шел бы выше или ниже.
Принцип «купил дешево – страдай» не прослеживается. Класс авто невысок, но создатели нигде этого не подчеркнули: о фактических размерах я уже писал выше; экстерьер и интерьер не вынуждают его владельцев печалиться; мотор, мягко говоря, везет получше многих; КПП – не робот, не варик, не вата; надежность авто в рекламе не нуждается – эта модель 5 лет на своем горбе возит пол России, а кеймо «корейская подделка» вызывает у меня лишь улыбку – экспердам завсегда виднее со стороны; органов управления, расположенных по-реношному «в труднодоступных местах» не имеется; запчасти доступны по цене и наличию.
В этот раз вообще не хотел покупать «на последние», кредитов тоже не беру, мне нужен был именно простой автомобиль, который будет готов без лишних нюансов делать свое дело и не будет напоминать о своем существовании тогда, когда я на нем не еду. Супруга в целом довольна – легко управляется с новым конем в парке хоть и ездит раза в 4 меньше, чем ожидалось. Однако, если бы я продолжал жить в Сибири – наверное подумал бы дважды, придав больше значения клиренсу и ESP. Для ровных же Московских дорог – вполне подходит. Тем, кто мотается каждый день на межгород или на дачу по грунтовке – лучше посмотреть на что-то другое.
Итого: получил что хотел нормальная такая «табуреточка»: приятно бежит, нормально рулится, не издает лишних звуков при проезде кочек, не доставляет технического гемора ащще, вмещает в себя небольшую семью и скарб. Простаивает большую часть недели за ненадобностью, но при этом в любой момент готова ехать куда нужно владельцу – хоть 5мин до магазина, хоть 10ч до другого города. Как говорится что и требовалось доказать – к *опе палку привязать.
За сим – закругляюсь. Кому уже не терпится написать «марка надо было брать» - прошу в комменты, для тех у кого в глазах еще не рябит от прочитанного - есть дополнение о выборе и приобретении ))