Всем привет!
Давненько ничего не писал о машине по простой причине: писать не о чем - машина ездит ровно также как и раньше точка. Очередное дилерское ТО (3) все еще укладывается в сумму в районе 7тыр. Очередная поездка в СПБ прошла по очередной разновидности плохих дорожных условий - на сей раз это нечищенная от снега трасса в одну сторону и ледяной дождь с гололедом в другую сторону. В очередной раз подтверждено, что на Киа Рио можно спокойно доехать куда нужно не морося и не напрягаясь.
На днях, наконец, реализовал давнюю хотелку: переключение передач АКПП на руле. Цена за все под ключ без своего участия составила под 15тыр (добрая половина - материалы). Т.о. сделать самому или сделать только лепестки без КК — намного дешевле.
Далеко не на всех машинах есть эта функция, не многие ее любят/ценят, по сему нижеследующая информация для тех, КОМУ это ИНТЕРЕСНО.
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА для всех адептов и свидетелей сект "а оно надо?", "тогда уж МКПП сразу брать", "у меня были — не пользовался", "ты же мог сломать машину" пройти мимо и пофлудить в другом месте.
Не всем известно, что лепестки — это не просто "тоже самое что тыкать селектором" в ручном режиме, хотя и так можно (к слову, намного быстрее и удобнее).
ГЛАВНОЙ фишкой является возможность, НЕ ПЕРЕВОДЯ селектор В РУЧНОЙ режим, просто нажать на лепесток, переключив скажем на пару передач вниз, перед крутым поворотом, при обгоне итп. А после этого, через определенный (короткий) промежуток времени акпп САМА вернется в АВТОМАТ (или можно не дожидаясь нажать и подержать лепесток + что мгновенно вернет вас в автоматический режим).
По деталям: нужен задний кожух (отличается для руля с подогревом и без) и сами paddle shifters от сида или черато.
Поскольку я делал все комплексно — за одно запилил круиз, чтобы 2 раза не лазать. Заказывал все на ибэе кучей. Можно на всем известных сайтах заказать:
Левый лепесток 96770-A7000
Правый лепесток 96770-A7100
Задний кожух руля 56120-A7500WK
Установка подробно описана на драйве у пользователя TellluR, который может проконсультировать, а также оказать услугу в стиле "пост-индустриального общества" т.е. сделать все от и до для вас (Москва). За что ему отдельное спасибо и большой респект!
Какие нюансы: если НЕ переводить селектор в ручной режим, а просто работать лепестками — не будет индикации т.е. D гаснет, а 1,2,...-.6 не отображаются. В остальном функционал полный.
КК также был реализован с использованием з/ч от Киа Черато. Индикация на самом руле (кнопка cruise загорается зеленым).
К своему стыду, я не знал до 34 лет как именно работает КК, а информация об этом почему-то не очень распространена. Постараюсь не расплываться мыслью по древу:
1) КК умеет поддерживать нужную скорость: включаете cruise одним нажатием, разгоняетесь, жмете качельку set и можно отпускать газ.
При нажатии на cancel или тормоз произойдет автоматическое отключение поддержания скорости (но она запомнится) т.е. чтобы вернуть контроль на машиной — вам не требуется нажимать комбинацию из 88 кнопок ))) при нажатии на газ — машина ускоряется, при отпускании — возвращается на ранее заданную скорость.
2) КК позволяет добавлять и убавлять скорость: однократное нажатие качельки "+" или "-" изменяет ее на 2,5 км/ч за одно нажатие.
Долговременное нажатие и удержание "+" будет разгонять машину "на все деньги" пока не отпустите.
3) КК запоминает заданную скорость: выполнив действия из п.1) вы спокойно катились свои 99 км/ч по трассе и вдруг увидели знак 70, а за ним 50. Вы нажали на тормоз и снизили скорость, одновременно начав управлять автомобилем сами. Появился долгожданный знак "конец всем ранее введенным ограничениям". Здесь вы можете просто нажать качельку вверх "res" и автомобиль сам будет набирать скорость до ранее заданной, а после — поддерживать ее.
Чего нет: нет функции, позволяющей установить лимит скорости, выше которой "газуй не газуй" машина не разгонится. Было бы не лишним.
Какие минусы: если вы в зоне 90 катились свои 109 по GPS и вдруг дорога пошла под гору и там же стоит камера, то машина может "убежать от вас" т.е. на 5км/ч (или около того +/-) превысить заданную КК скорость. Это характерно для многих машин - ровно также ведет себя Киа Карнивал со значительно более мощным мотором, а вот Мицубиси Паджеро Спорт с дизелем держит скорость намного четче, но это уже другая история.
В общем, мне кажется, что это довольно удобные функции. Управлять машиной стало проще. Рекомендую.