Автомобиль был заказан 17 ноября и 23го уже поступил звонок – автомобиль приехал.
О недолгих муках выбора.
Нужна была машина, новая до 600 т.р, чтобы купив, не вкладываться и, покатавшись год и накрутив пробег – не продавать через год…Эти этапы мы уже прошли на не одной машине, поэтому теперь мысли были только о любой хорошей машине, если она новая:)…Тем более опыт покупки новья (Опель Инсигния) имеется.
Выбирая автомобиль, мы с женой сразу отбросили такие мысли, как сравнение с автомобилями классом выше на которых ездили ранее и ездим сейчас. Подход к выбору автомобиля был прост: исходя из цены, комплектации автомобиля и предлагаемого качества в этом классе, за именно эти деньги, именно за новый автомобиль, ни больше, ни меньше.
Авео?..нет! Скажем, нет мотоциклетным приборам и техногенной панели перед глазами). В трансформеров уже давно не играем).
Далее идут хиты продаж: Солярис, Рио и Поло. Японцы в этом классе ничего толком не предлагают, а то, что подходит по размерам и двигателю, дороже, но по оснащению ничуть не лучше…Французы, американцы и т.д. тоже не наше). Нравится Бентли Континенталь, но неликвид редкостный, купишь, потом продавать – мало кто купит, единицы) ) ).
Солярис отпал сразу же, несмотря на то, что технически с Киа Рио автомобиль идентичный. Первое – самый смазливый дизайн, кричащий, «струящийся» и т.д. – уж слишком. Внутри, также, по моему мнению, всё дёшево (из этих троих дешевле всего на вид) и некрасиво (владельцам Соляриса — своеобразно)…
Остались Поло и Рио.
Первым на осмотр вышел Рио белого цвета.
Открываем двери – ой! Пушинки). Шумка нужна обязательно). Однако, есть промежуточные положения октрытия дверей – это плюс. Садимся.
Первое, что удивило, это неплохая на вид торпедо. Такую по фактуре и дизайну панель можно ставить и в более дорогие авто. Пластик если не трогать, выглядит хорошо. Места за рулём достаточно. Уселись нормально. Приборка и органы управления понятны и на вид приятны. В машине ориентируешься сразу. Перчаточный ящик достаточен по размерам. Подлокотник, где он? Вместо него в комплектации Люкс, а именно её и присматриваем, в тоннеле ниши, подстаканники. Пойдёт.
Вышли. Снаружи – машина кажется крупнее, чем на самом деле. Визуальный обман:).
Дизайн – с дизайном «а-ля Шрайер» всё нормально, не Опель Астра ГТС в кузове 2012 года, но тоже симпатично вполне. Машина со всех ракурсов гармонична, у нас с женой замечаний нет).
Тянем рычаг открытия багажника, крышка практически полностью открылась сама! – удобно, даже в моей Камри такой амплитуды открытия не было. Багажник по классу этой модели – огромен. К тому же имеет достаточно правильную форму, чему я был удивлён и сразу вспомнил японские багажники с дизайном ёлочка-лесенка, от широкого к узкому). В общем Рио на первых порах получает зачёт!
Дальше Поло – также белый. Сразу бросается в глаза, что Поло визуально меньше.
Открываем двери – и здесь уже чувствуется немец. Двери тяжелее, имеют ярко выраженные промежуточные положения открытия, в Рио они тоже есть, но не настолько отработаны по чёткости.
Торпедо, не смотря на строгость и простоту, вживую выглядит хорошо. И дальше чувствуются немецкие корни – всё продумано, руль регулируется ещё и по вылету, всё под рукой, и читается родство со старшими моделями концерна. Кнопка (именно кнопка открытия багажника, а не рычаг) – всё симпатично. Подлокотник из Ауди/Пассатов 2000-х годов – поднимается и откидывается. Руку положить можно.
Однако, вслед за визуально небольшими внешними габаритами, внутри салон кажется уже, чем в Рио . Визуальный обман со стороны Поло и в меньшую сторону. Единственное то, что сзади в коленях места чуть-чуть больше до передних сидений. Тянем ту самую, о которой писали ранее, кнопку открытия багажника, выходим, а Поло всего-навсего открывает замок, не поднимая крышку…Вот это да! От Поло я такого не ожидал(.
Багажники у обоих автомобилей практически одинаковы, но высота багажника чувствуется выше у Рио, что и паспортные данные подтверждают(46 литров в плюс), подполье практически идентично, имеются полноразмерные запаски…Так же не понравилась более бедная комплектация Поло, за ту же цену, что и Рио.
В итоге в плюс Рио выходит дизайн – золотая середина между строгим Поло и смазливым Солярисом. Также добавим сюда перевес в лошадях и выигрыш секунды в разгоне до 100 км/ч – что немаловажно и на секунду безопасней. АКПП 6-ступенчатая у Поло, считаю для двигателя 1,6 со 105 л.с. – перебор с недобором, при такой слабой мощности щёлкать столько передач – только ухудшение динамики. При этом по паспортным данным Поло ест бензина чуток больше 9.8 / 5.4 / 7, чем Рио 8.6 / 5.2 / 6.5. Так что АКПП 4х ступенчатый у Рио хоть и старый по современным меркам (однако, если вспомнить Субару Форестер, Рав 4 недавние, то, наверное, не старый), но прост, проверен и динамику держит на должном уровне. Также, в желаемых для нас сходных комплектациях, Рио дешевле, чем Поло, ждать его при заказе меньше и обладает он более широким перечнем опций (противотуманки, СД – МР3). В общем, итог понятен.
Ну и если уж сравнить Рио с представителями немного старшего класса (С), например Тойота Королла в комплектации Комфорт+ и Форд Фокус в комплектации Тренд с двигателями 1,6 на автоматах. То:
Проигрывая в длине и ширине
Рио 4370 × 1700 × 1470, Королла 4540 × 1760 × 1470, Фокус 4534 × 1823 × 1484, а также в количестве подушек против Короллы (2 и 4 соответственно)…
Рио выигрывает в цене 579 900 руб против Королла 722 000 руб, Фокус 656 000 руб.
Рио выигрывает в объёме багажника 500 л. против 450 л. у Короллы и 475 л. у Фокуса
Выигрывает в разгоне до 100ки:
Рио 11.2 секунды, Королла 11.9 секунды, Фокус 12.4 секунды
И в комплектации: ПТФ, задних электростеклоподъёмников, цвета металлик – у этих двух нет, а ещё у Рио больше клиренс и меньше расход (при одинаковой мощи и меньшем весе не мудрено)…но у Рио нет подлокотника в нашей комплектации…вот блин, недоразумение:), зато у Фокуса даже подогрева сидений нет в обсуждаемой комплектации) – ну вот и успокоился).
25-го ноября мы внесли всю сумму за автомобиль, посмотрели его, я пробежался вокруг автомобиля с толщиномером ЛКП для успокоения души. Сиденья в целлофане, панели в плёнке, запах новой машины, чистейшее подкапотное – настоящий кайф. Кайф нового автомобиля.
В общем автомобиль куплен и поставлен на учёт в тот же день. Радуемся:)
Что сказать? Автомобиль за свои деньги удовлетворяет нас вполне.
Резина.
Забирать автомобиль мы ехали уже с купленной зимней резиной. Вариантов было три, это лидеры среди нешиповок: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Michelin X-Ice 3, которые постоянно меняются в тройке лидеров местами. Из всех «липучек» это самый премиум. Взял в итоге ту, которая была в наличии и в самом ближайшем магазине.
Это Michelin X-Ice Xi3. Кому интересно, подробно о них michelin.colesa.ru/news/14742.html
Замечу одну особенность: пока резина лежала в багажнике Инсигнии в течении недели, она даже ни разу не напомнила о себе запахом резины – первый раз с такой сталкиваюсь.
Что касается её ходовых качеств –они отличные, я теперь хочу такую же на Инсигнию резину…
Коврики салона, ковёр багажника, локеры и защита картера стальная были заказаны в качестве дополнительного оборудования в салоне и установлены на машину. Забирали, таким образом, уже с комплектом минимумом, необходимым для первичной эксплуатации. С ковриками и защитой и так всё понятно. А по локерам – их штатно не стоит с завода. Впрочем, учитывая класс и цену машины, ей это простительно…Вот, например Кашкаю c Х-Трейлом за 1,2 млн. из салона быть без задних подкрылков – это жлобство, о чём я писал в БЖ Кашкая, а здесь, плохо, конечно, тоже жлобство, но оправданное в какой-то степени. Вместо них в основном голое железо с антикором по швам и от брызговиков сантиметров 30 вверх пластиковая пародия подкрылков с дизайном а-ля Чипсы Лейз рифлёные, которые понятное дело не защитят арки ни от грязи ни от камней ни от чего в общем. Так что сей момент доработали. Тем более в планах моя любимая шумоизоляция арок. Фото локеров и защиты картера не далал, так как это не совсем удобно, а вот коврики — пожалуйста.
Общая цена вопроса дополнительного оборудования у дилера (коврики, подкрылки и защита картера) — 18 100 руб.
Пора написать первые впечатления.
По некоторым компонентам буду сравнивать с предыдущими машинами, но это лишь для того, чтобы читателям было более понятно именно о Рио, как он на ходу.
Обкатка ……Здесь всё стандартно, до 3 тысяч оборотов, 3 тысячи километров, плавный разгон, плавное торможение. Хочется отметить, что даже на обкатке машина динамикой не обделена. Машина лёгкая и 123 л.с. тянут её легко. Автомат плавный, переключения своевременные.
По салону. Для бюджетной машины – вполне. Не скрипит, не гремит. Это опять же прелесть новой машины. Дальше видно будет.
Кармашки и подбутылочники в передних дверях, ниши на центральном тоннеле. Подстаканники в центральном тоннеле. Сзади карман в спинке пассажирского сиденья. Задние сиденья складываются. Тоннеля сзади нет, что очень удобно при размещении лаптей на заднем ряду.
Не нравится, то что салон тканевый. На первых порах он чистый и попе комфортней садится, он не такой холодный, как на коже. Но со временем тряпка будет впитывать пыль, влагу, начнёт попахивать старьём и в случае просыпания или пролива чего-нибудь……. однозначно нужна кожа в салон.
Есть USB и AUX разъёмы. Магнитола МП3, память на 18 радиостанций, 4 динамика.
Магнитола имеет минус только для переднего пассажира, так как она развёрнута немного к водителю, то из-за бликования, я едучи пассажиром не всегда вижу, на какую станцию переключить.
Нравится расход по БК – на обкатке показывал 6,8 литра на 100 км. Соответственно нравится и сумма денег, которая теперь отдаётся за полный бак).
Бк показывает пробег, время, температуру за бортом, запас хода, расход средний, среднюю скорость, экорежим.
Зеркала с электрорегулировкой, стеклоподъёмники электро, водительский с функцией «авто».
Панель приборов (спидометр и тахометр) светят симпатично и очень ярко, ночью не привычно. Плохо, что нет регулировки яркости панели приборов.
Есть кондиционер. Конечно, это не климат, здесь всё надо вручную регулировать, по мере прогрева двигателя, а также по ощущениям в салоне, но мы это выбирали сами, исходя из денежной суммы, поэтому как есть.
Для зимних условий машина хорошо подготовлена: подогрев сидений, зеркал, подогрев щёток стеклоочистителя – вот это вообще бомбовская опция, очень удобная.
Есть полноразмерная запаска.
Есть датчик омывающей жидкости. Нет шкалы температуры ОЖ. Вместо неё контрольная лампа, которая по мере прогрева двигателя гаснет и сигнализирует, что можно начинать движение.
Управляемость. Она нормальная, кренов нет. Хороший и понятный, в то же время тугой руль с гидроусилителем. Руль по его поворачиваемости и прилагаемому усилию напоминает руль Камри 40ки, с той только разницей, что на Киа не надо так сильно подруливать на прямой. Идёт на ходу нормально, ни жёстко, не мягко и не упруго (не по-немецки…….Шрайеру надо было подвеску нарисовать заодно:)), но по мелким неровностям не жёстче того же Кашкая.
Руль не регулируется по вылету, жене это не принципиально, а вот я удобно разместиться сразу не могу, ну это и понятно, избалован уже.
Тормоза у машины на оценку отлично. Ход педали короткий и оттого создаётся ощущение очень резких тормозов. Усилие воздействия на педаль надо дозировать внимательно, особенно после педалей с большим и плавным ходом, так на Рио достаточно чуток нажать и он вкопается в землю.
Динамика вполне, 123 л.с. на 1140 кг. – отличный показатель. И хоть по паспорту машина разгоняется дольше предыдущего тихохода семьи Кашкая 2.0, то по ощущениям машина идёт легче и резвее. Тут всё объяснимо: посадка ниже, вес меньше, автомат вместо заунывного вариатора, который даже на мощной машине своим звуком нудным портит любые динамичные задатки и создаёт ощущение отсутствия резвости.
Если сделать по категориям нравится/не нравится, то:
НРАВИТСЯ:
+ внешний вид
+ цены на обслуживание, КАСКО, ОСАГО и всё-всё такое подобное
+ расход
+ багажник
+ большие зеркала
+ салон
+ оптимальные настройки подвески между мягкостью и жёсткостью
+ подогрев щёток стеклоочистителя
+ наличие датчика омывающей жидкости
+ возможность открывания багажника с брелка
+ управляемость
+ хорошая динамика, даже на обкатке
+ маневренность
+ USB и AUX разъёмы, магнитола МП3
+ отсутствие тоннеля на заднем ряду
+ клиренс 160 мм
+ удобный дверной проём при посадке на задний ряд
+ промежуточные фиксации открытых дверей
+ наличие полноразмерной запаски
НЕ НРАВИТСЯ
- нет ксенона, ни на одной комплектации (чисто субъективный минус, т.к. на всех машинах был ксенон) ну и штатный галоген на троечку (ближний свет уже заменен)
- отсутствие шкалы температуры ОЖ (проблема комплектации Люкс)
- нет ЕСП, мало подушек безопасности (проблема комплектации Люкс)
- отсутствие парктроников (проблема комплектации Люкс, но поправимо)
- тканевый салон (поправимо)
- шумоизоляция арок (поправимо)
- отсутствие подлокотника (поправимо)
- блики магнитолы и слабая её подсветка - это только для переднего пассажира
- нет регулировки яркости подсветки панели приборов
- отсутствие очёчника
- не регулируется по вылету руль
Итог: машина отличная, за свою цену, недочёты, какие есть, они поправимы в основном, либо их нет в более хорошей комплектации. По ходовым, динамическим, массово-габаритным показателям претензий к автомобилю нет.
ОТЗЫВ БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ РЕГУЛЯРНО!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!