И так, предыстория - все мои предыдущие авто были новыми, к БУ испытываю стойкое отвращение, можете сколько угодно сотрясать воздух неотразимыми доводами, что за эту цену можно купить 3-х летний С класс, 5-8 летний D класс, и совсем шик - 10-20 летний Премиум - НЕ КУПЛЮ.
Так вот, моими автомобилями были:
Лада Калина 2010 г.в., Седан, Люкс, Приоровский движок, продана в 2013
Опель Астра Н, 2012 г.в., куплена в начале 2013 в салоне, 1,6, механика, Хэтч, максималка Космо, продана в 2017
Ну, и собственно теперь Kia Rio 2017, 1,6 АТ, Люкс.
Про муки выбора - долго корчился от осознания нынешних цен, и предстоящего перехода в В класс, но, Астра начала понемногу требовать денег, финансовых вливаний в ближайшие 2-3 года не ожидалось, как итог - плохо, но менять надо.
Выбирал по большому счету из Поло, Рапида, Рио, Весты. Также рассматривались Сид, Дастер/Террано, Фокус, даже Витара. Но нынешний С класс - чуть копнул, от совсем пустой базы - Лям, или больше. Дорого. На Витару были хорошие скидки, но безбожный Трейд Ин, а без него скидки нет, Дастер - старье с охамевшими дилерами и неадекватными ценами. Самые внимательные заметят, что я не назвал Солярис - я был в Хендай, один раз, 7 минут - зашел, осмотрел авто, постоял, подошел к вальяжно развалившемуся разжиревшему "консультанту", получил вместо ответов хамоватые отмазки, развернулся, ушел. Если с тобой так общаются, когда ты везешь Деньги, то каково требовать гарантии????
Теперь Поло, по соотношению цена/оснащение были неплохие варианты, НО - сейчас в Европе и Бразилии вышел Новый Поло, значит летом-осенью появится и у нас. а значит данная генерация на БУ рынке сильно обесценится. Так что нет. Еще выбесило отсутствие ЕСП, которое сейчас в базе идет уже чуть ли не повсеместно.
Веста - седан не хотел (раз уж Автоваз), на Кросс очереди, а Иксрей это Рено Степвей в другом кузове. Вкупе с сомнительной надежностью (помню свою калину) - приобретение с 2-х месячным ожиданием Весты кросс за 820 было сомнительной сделкой.
Вот и вышло, что выбирал между Рапидом и Рио.
Это был жаркий батл. Душа явно лежала к Рапиду (Вру конечно, душа жаждала кроссовер), но в сходных комплектациях Рапид оказывался неизменно более дорогим. Долго отучивал дилера петь мне сладкие тирады про отличный баланс двигателя 1,6 90 л.с. и механики, мол едет - почти как 1,4 турбо и DSG. Ага, нашли дурака. А все песни от того, что самые ходовые машины - 1,6 110 сил + 6 ст. автомат - влет уходят. Вот и остается - дохлый неликвид против нафаршированых тачек под лям. А обладая миллионом - можно найти машину куда как пожирнее. Но им почти удалось - была машина в комплектации Style, 1,6 АТ, со скидкой, кто не знает - Style, это максималка. Мне разрекламировали, что там есть ВСЕ, и я уж было переплатил - (за безопасность своих близких в первую очередь), но вовремя взял распечатку. И в куче фенечек/блестяшек/фишечек увидел за почти лям - 4 подушки, отсутствие подогрева лобового стекла, а также отсутствие многих важных для меня опций. От машины отказался. Последним гвоздем в крышку гроба Рапида оказалася вторичка - помониторил объявления, и оказалось, что Рио и Рапид одного года продаются за +/- одинаковые деньги, как бы не пыжились в Шкоде - "Киа нам не конкурент", рынок все расставляет на свои места. Так я и оказался в Киа.
Что могу сказать - это, наравне с Рапидом второй авто В класса, в котором меня не тянуло побыстрее из него выбежать.
Да, пластик жесткий, но не блестючий, фактура достаточно приятна, а Астра, где, к слову качество материалов очень высоко меня отучила умиляться "мягкий пластик" - я его не обнимал и не тискал, гораздо важнее как собран салон - об этом ниже.
Рио за миллион даже не смотрел. Как и за 900+ тысяч, при продаже деньги за эти комплектации никогда не отбить. Остановился на разумном компромиссе - Люкс, за 835, -20 скидка за Трейд Ин (нормальный, в отличие от Сузуки/Рено), - 20 скидка от автосалона, -30 скидка на допники от салона. Итого - 765 за авто, + 60 за допники, + 10 Осаго, + 3 за постановку ГАИ. На круг 838 тыс. полностью оснащенное и готовое к дороге авто. За эти деньги сейчас не взять ни С класс, ни даже сносно укомплектованный Дастер.
Что доставлялось:
-ковры
-защита двигателя
-сигнализация с автозапуском
-Hakkapellita 9
-защита радиаторной решетки
-антишумовая обработка днища/колесных арок
-парктроник
Сейчас на одометре чуть больше 700 км, позади поездка в другой город и ежедневное 1,5 часовое стояние в глухих самарских пробках. Салон (панель) хранит молчание (пока что), а вот в районе задней полки завелся небольшой, но зловредный сверчок, времени его вычислять пока что нет, но похожая проблема была и на калине, и тоже с первых же километров.
Первые 100-200 км салон при стоянии в пробке наполнялся запахом чего то пластиково/паленого. Дилер попросил потерпеть недельку (видимо частая ерунда), и правда - все прошло буквально за неделю. дальше про недостатки:
1. сиденья - реально днище, по сравнению с Астрой - пыточный стул инквизитора.
2. подогрев сидений - "как бы двухступенчатый" - совершенно идиотски настроен, он сначала жарит как сумасшедший (что нормально зимой в режиме 2), но и в режиме 1 - когда сиденья должны остаться теплыми - они все равно намного горячее, чем нужны для комфортной длительной поездки. Что бы досидеть до момента, когда рио наконец то решит, что сиденья прогрелись и можно выключать обогрев - надо иметь стальные вольфрамовые яйца.
3.откровенный грабеж маркетологов Киа - с двигателем 1,6, дисковые тормоза сзади - только с Престижа за невменяемую стоимость.
4.думаете с грабежом все? Элементарный подлокотник, на Автомате - тоже только с престижа. Как и подключение телефона по блютус.
5. алгоритм работы стеклоочистителя - после брызг на стекло из омывателя - только 1-2 взмаха, приходится дочищать вручную.
6. и опять к сиденьям - в зазоре между спинкой и сидушкой подогрева или нет, или он упрятан уж очень умело, в итоге - когда Ж и спина уже горят, пояснице прохладно
7. шумоизоляция - двигатель (особенно с учетом 6 передач) достаточно тихий. А вот колесные арки + днище - это ПОЛНОЕ ДНИЩЕ. Хорошо, что услышал это во время тест драйва (умный дилер сует машину на липучках для тест драйва, требуйте на шиповке), и сделал шумку арок и днища с салона - без нее я бы не выжил.
8. Работа АБС - настроена слишком вальяжно - тормозной путь длинноват
УФФФФ, знатно я обосрал свою машину. Ладно, перейду к плюсам, благо дело они тоже есть.
1. Автомат - классическая шестиступка рулит, очень мягко, плавно и без рывков. Хорошо понимает кикдаун, единственная претензия - не всегда так быстро, как хотелось бы переходит на пониженную, но к этому я, никогда не ездивший до этого на АТ привык буквально за неделю.
2. Двигатель - 1,6, 123 лошади - для этого авто весом 1123 кг самое то. Когда надо - едет, когда надо - экономит, быстро прогревается, в меру тихий. Тут пугали неремонтопригодностью на 100500+ км. Мне все равно. Честно. Я собираюсь проездить на ней срок гарантии - 5 лет, за это время исходя из старых лет я проеду 70-90 тыс. Я уверен, что этот срок мотор отходит. Дальше - это не мои проблемы.
3. Салон - все на своих местах, хороши приборы, и мультимедиа система не тупит (но звук на 4-, пойдет для В)
4. Аэродинамические шумы на трассе - низки. Не знаю, что в обзорах жаловались
5. Подогрев руля - мелочь, а приятно. И вот тут все работает правильно, в отличие от сидений - сначала руль накаляется до горячего (в руках это приятно), после чего, прогрев руль, остывает до приятно тепленького.
6. Понравилась ступенчатая регулировка работы стеклоочистителя, в отличие от тупого датчика дождя в астре.
7. Бачка омывателя (4,6 л.) наконец то хватает на поездку в другой город, без долива.
8. Рулится вполне себе весело, хорошо стоит на дуге, почти как Астра.
9. Светодиодные ДХО, головной свет, даже не линзованный - ночью обзорность лучше Астры.
10. Хорошо, на уровне Астры работает климат - в машине жарко, или нормально - как задашь температуру. единственная придирка - нельзя задать одновременный обдув на все дефлекторы - ноги-салон-стекла.
По расходу - по трассе на скорости 90-130, с загрузкой "под завязку" - мотор потреблял 7-8 литров. А вот в городе - 14,5-15 литров. ПОКА не парюсь - во первых сейчас дважды в день прогрев на 20 минут через автозапуск, во вторых - я 30 минут по пробкам еду с утра на работу, и 1-1,5 часа по диким стоячим пробкам еду домой вечером, средняя скорость по компьютеру - 11 км/ч, а больше поездок особо не было. ну и плюс это обкатка. Если в режиме обычной, просто городской езды, по достижению 2000км расход будет тот-же, будет повод подумать.
Подводя итоги - чуда не случилось. Новый авто 2017 года из класса В вплотную подобрался к немцу, поколения 2009 года из класса С, а кое в чем его и превзошел. Так что я поменял свою Астру Н на практически равнозначный авто, только новый и с гарантией. На ближайшие 5 лет вопрос с авто для меня закрыт. Главное сделать шумку, и (эх, мечты)-ВЫКИНУТЬ штатные кресла на помойку. Рио хорош, но по своему, стоит помнить, это В класс.